Выдержка из текста работы
Слово пиар стало синонимом слова лжи (обмана). Существует в лексиконе многих людей фраза, которую произнёс один журналист, разговаривая с представителем организации: «Это правда или пиар?». Сейчас в нашем обществе у людей складывается впечатление, что пиарщики только лгут и больше ничего не делают, но на самом деле это не так.
В данной статье будет объяснено, что же на самом делали пиарщики на протяжении долгого времени, что такое пиар, какова его история, какие проблемы на сегодняшний момент существуют в нашей стране с развитием связей с общественностью и т.д.
Итак, что же такое пиар:
Сейчас существует очень много литературы по связям с общественностью. Каждый автор, которые начинает писать о связях с общественность (о пиаре), он даёт какое-то своё определение. Эти определения очень отличаются друг от друга, видимо, потому что спектр деятельности пиарщиков очень широк и однозначно умесить в какую-то формулировку эти определения сложно, сколько ни пытались — ничего не вышло. Конгрессы собирались со специалистами по связям с общественностью, проводились различные семинары, и получилось так, что на сегодняшний момент существует более 500 определений что такое связи с общественностью.
В 1974 г Рекс Харлоу (американский исследователь), изучил 475 дефиниций что такое связи с общественностью и вывел своё: «Public relations- это особая функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, взаиморасположения и сотрудничества между организацией и общественностью.
Т.е. под связями с общественностью понимается некий информационный процесс, в результате которого организация выделяет ту общественность, от которой зависит её деятельность, и пытается заручиться поддержкой от этой общественности.
На сегодняшний момент все начинают понимать, что без поддержки общественности (если общественность негодует, против и т.д.), организации существовать практически невозможно, и поэтому, в настоящее время, связи с общественностью приобретают всё большее значение. Под организацией может пониматься лицо, неправительственная организация, правительство или вообще страна.
Первые пиарщики:
Будда
Моисей — вывел евреев из Египта и долго водил по Синайскому полуострову, согласно легенде. Ведь и он мотивировал людей, но не заставил. Он объяснил свою точку зрения, а это мог сделать только пиарщик.
Мухаммед — реформировал арабские традиции. Договорился с жителями города Мигины, они его поддержали.
Иисус. Сейчас очень часто пишут, что «Нагорная проповедь» — это первая пробная пиар-технология, когда собиралось много людей и была некая презентация какой-то идеи и эту идею поддерживали.
Тем самым мы можем сказать, что в любом обществе существуют связи с общественностью.
Американские социологи Брюник и Хайд, изучая историю развития связи с общественностью, выделили пять этапов её развития. Рассматривая эти этапы, можно сделать представление о том, какой путь прошел пиар до нашего времени, что к нему относилось и на каком месте мы сейчас находимся в нашей стране.
Этапы:
«Одурачивание общественности» (Начало 19 века — средина 19 века).
«Общественность может идти к чёрту» (с середины 19 века).
«Общественная информация» (начало 20 века).
«Пропаганда и убеждение».
«Общественное взаимопонимание» (уже после 2-ой мировой).
Проблемы российского пиара:
Доминирование политического пиара над экономическим.
Неразрывность системы СМИ.
Невысокий уровень квалифицированности специалистов.
Рост оплачиваемых PR — сообщений.
Невысокий имидж профессии.
Инструменты классического пиара:
Пресс-релизы, пост-релизы.
Ньюслеттер.
Информационные письма.
Семинары, конференции.
Комментарии.
Интервью.
Презентации.
Профессиональные сообщества.
В силу того, что в настоящее время стремительно развивается информационное общество, пользователи переходят в социальные сети и вышеперечисленные инструменты постепенно обретают новую форму и тоже переходят в интернет.
Инструменты пиара в интернете:
Корпоративный сайт.
Публикации.
Аналитические статьи.
Блоги.
Рассылки.
Интервью.
Вебинары
Форум.
Соц. сети.
Так как пиар перешел в интернет, у него есть отличия от оффлайнового пиара. Итак, можно перечислить преимущества и недостатки.
Преимущества:
Быстрая обратная связь (всегда можно видеть какая реакция идет на посты, контент, который размещён в интернете)
Снижение стоимости. Для примера можно взять оффлайновое мероприятие и онлайн мероприятие (например вебинар). Для проведения оффлайн мероприятия потребуется значительно больше средств, нежели чем для вебинара, потому что может возникнуть проблема с ограниченностью зала (недостаточно мест), возможно необходимо будет распечатать рекламную продукцию (это уже идут затраты на зал) и т.д.
Дополнительные каналы взаимодействия (вместо старых инструментов пиара мы получаем новые).
Возможность быстро корректировать свою деятельность (Например, в онлайне можно исправить пунктуационную или орфографическую ошибку, что невозможно сделать в оффлайне).
Больший охват аудитории
Недостатки:
Не вся аудитория целевая (возникает большая масса людей, которые не являются конечными потребителями) Для решения этой проблемы можно разработать таргетинговую рекламу, для привлечения людей в свою группу.
Не для всех (например, если не используются соц. сети и интернет для продажи, в этом случает интернет скорее всего будет использоваться для поддержания имиджа).
Нужно использовать очень осторожно. Работает 24/7 (нужно внимательнее относиться к публикациям, тщательнее их проверять, чтобы какая-нибудь глупая ошибка не стала очередным «мемом»).
Виртуальный контакт
Вывод
пиар общественность связь антиплагиат
Пиар — это некая функция управления, которая поддерживает общение и способствует установлению, сотрудничества и взаимопонимания между общественностью и организацией, способствует решению разных задач и проблем, помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, определяет и делает особый упор на задаче руководства компании — служить интересам общественности. Помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности более эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями.
Проверка на сайте антиплагиат:
Рис. 1
Размещено на