Содержание
Введение3
1. Теоретические аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый учет5
1.1.Понятие кадастрового учета5
1.2. Основания осуществления кадастрового учета7
1.3.Сроки осуществления кадастрового учета8
1.4.Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета12
1.5.Состав необходимых для кадастрового учета документов13
1.6.Приостановление осуществления кадастрового учета16
1.7.Отказ в осуществлении кадастрового учета19
2. Процедура постановки земельных участков в Управлении Роснедвижимости по Челябинской области22
2.1. Нормативно-правовая база земельного кадастра23
2.2. Государственный кадастровый учет земельных участков26
в Управлении Роснедвижимости по Челябинской области26
Заключение29
Список использованной литературы32
Нормативно-правовые акты32
Выдержка из текста работы
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 1 января 1995 года статьей 130 к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр, и все, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Важным итогом земельных преобразований в России является формирование многообразия форм земельных отношений объектов и субъектов, переход к экономически обоснованному обороту земельных участков, переход к экономически обоснованному обороту земельных участков и иных объектов недвижимости. Земля — один из основных объектов при формировании инвестиционной политики, базовый элемент имущественных отношений и главная составляющая отношений собственности на недвижимость, правовое, технологическое и экономическое обеспечение регистрационной и учетной функций Государственного кадастра недвижимости — одна из основных задач при регулировании земельных отношений в стране и в обществе. Государство, его субъекты, муниципальные образования, юридические лица и граждане заинтересованы в обеспечении своих гарантий на конкретные земельные участки и иные объекты недвижимости.
Поэтому необходимо проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Земля имеет многофункциональное назначение (территориальный базис, средство производства, природный ресурс, объект недвижимости и т.д.) и выполняет политическую и экологическую функции, отражает экономические отношения и имеет важное социальное значение. Поэтому совершение любых действий с землей, включая различные сделки, регулируется не только конституционными нормами и земельным законодательством, но и гражданского с учетом лесного, водного, градостроительного и иного специализированного законодательства.
Технология ведения учета и регистрации земель развивалась в России начиная с X века, но внедрять современную ее форму в стране начали с 2000 годов. С 2000 по 2008 года формировался Государственный земельный кадастр, в ведении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), а с 1 марта 2008 года по настоящее время формируется Государственный кадастр недвижимости, в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Данная курсовая работа состоит из трех глав: первая глава «Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости», вторая глава «Государственная регистрация прав на объект недвижимости» и третья глава «Особенности постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права на объект недвижимости».
Для написания работы необходимо ознакомиться следующими нормативно-правовыми документами:
· Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»;
· Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним»;
· Приказ № 42 «Порядок ведения Государственного кадастра недвижимости».
государственный кадастровый учет недвижимость
1. Постановка на Государственный Кадастровый Учет земельных участков
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. В Российской Федерации таким органом является «Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости» (Роснедвижимость), его территориальными органами (Управлениями), и отделами Управлений (Подразделениями) (далее — орган кадастрового учета).
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее — постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее — снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или адреса объекта недвижимости, сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок, категория земель, к которой отнесен земельный участок, разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок, назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание, назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещении, вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение, количество этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения), материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание, почтовый адрес правообладателя объекта недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или высшее перечисленных характеристик осуществляются на основании представляемых в Земельно-кадастровую палату заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» для осуществления такого учета документов (далее — необходимые для кадастрового учета документы).(см. таб.1)
Таблица 1. Сроки осуществления кадастрового учета
— Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости |
20 рабочих дней |
|
— Учет адреса правообладателя — Исправление технической ошибки — Запрос о предоставлении сведений |
5 рабочих дней |
|
— Кадастровый план территории |
15 рабочих дней |
Кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости.
Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете:
ь С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
ь С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
ь С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.
ь С заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости. С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве.
ь С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.
В моей курсовой работе рассматриваются 3 земельных участка: ранее учтенный (требуется внести изменения в ГКН), ранее учтенный (для него требуется внести сведения в ГКН), образованный земельный участок (требуется поставить на ГКН).
Рассмотрим по порядку процедуру постановки на кадастровый учет каждого участка по отдельности.
Легенда первого участка
Участок ранее учтен, требуется внести изменения.
Сведения об участке даются на основе следующих документов:
— Свидетельство о праве собственности на землю от 09.02.1995 №1940
— Постановление Главы администрации Рахмановского поселкового Совета Павлово-Посадского района Московской области от 21.01.1995 №48.
Легенда участка: участок принадлежит на праве собственности Титову Павлу Юрьевичу, на основе постановления Главы администрации Жаворонковского поселкового Совета Одинцовского района Московской области от 21.01.1995 №48, располагается по адресу: д. Сонино. Площадь участка 0,42 га. Постановка на ГКН будет производиться посредником — Никаноровым Александром Сергеевичем, для чего прилагается доверенность от 10.03.2011г., удостоверил нотариус города Павловского-Посада Иванова Л.П. 10.03.2011г., реестровый номер 5-842.
В орган государственного учета Александр Сергеевич принес следующие документы:
Ш Заявление о внесении изменений в ранее учтенный участок.
Ш Постановление Главы администрации Рахмановского поселкового Совета Павлово-Посадского района Московской области от 21.01.1995 №48, постановляющее изменение адреса земельного участка.
Ш Свидетельство о праве собственности на землю от 09.02.1995 №1940
Ш Свидетельство на данный участок.
Ш Кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 28.01.1995 №1.5020/203/09-09503.
Ш Данный пакет документов был передан в государственное регистрационное учреждение. Представлен в приложении 1.1
Заявление и документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления. При дополнительно выявленном ОКУ существующем земельном участке внесение сведений о ранее учтенном земельном участке осуществляется на основании дополнения к инвентаризационной (оценочной) описи (которое регистрируется в книге учета заявлений).
Легенда второго участка:
Участок ранее учтен, требуется внести сведения.
— Сведения об участке даются на основе следующих документов:
— Свидетельство о праве собственности на землю от 25.03.1994 №73/50
— Постановление Главы администрации Казанского сельского совета Павлово-Посадского района Московской области от 25.03.1994 №73/50
— Постановление Главы администрации сельского поселения Казанское Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 03.10.2010 №101
Участок принадлежит на праве собственности Иванову Ивану Ивановичу, на основе Постановления Главы администрации сельского поселения Казанское Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.03.1994 №73/50, располагается по адресу: д. Сонино, уч. 56а. Целевое назначение — ведение садоводства. Площадь участка 0,15 га.
Порядок внесения сведений о ранее учтенных земельных участках.
Для внесения сведений о ранее учтенном земельном участке Иванов Иван Иванович предоставляет в орган кадастрового учета заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (д. Сонино, уч. 56а). Заявление удостоверено подписью заявителя.
Так же вместе с заявлением предоставляются в орган кадастрового учета документ, устанавливающий или подтверждающий право на ранее учтенный земельный участок. Иван Иванович предоставил в качестве правоустанавливающего документа на землю свидетельство о праве собственности на землю от 25.03.1994 №73/50, а в качестве правоудостоверяющего документа — Постановление администрации сельского поселения Казанское Павлово-Посадского муниципального района Московской области. Ко всему выше перечисленному приложена квитанция об оплате госпошлины. Межевой план не входит в данный набор документов по причине того, что площадь, границы и все характеристики данного земельного участка остались неизменны. Соответственно все характеристики можно взять из свидетельства старого образца. Которое можно получить при подаче запроса в орган государственной регистрации. Весь перечисленный пакет документов представлен в приложении 1.2.
Заявление и документы регистрируются ОКУ в день получения в книге учета заявлений с указанием времени получения с точностью до минуты, на заявлении проставляется отметка о его регистрации. На всех представленных вместе с заявлением документах указывается регистрационный номер заявления и дата его регистрации.
Заявление и документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления. При дополнительно выявленном ОКУ существующем земельном участке внесение сведений о ранее учтенном земельном участке осуществляется на основании дополнения к инвентаризационной (оценочной) описи (которое регистрируется в книге учета заявлений).
Легенда третьего участка
Образуемый земельный участок в результате объединения двух земельных участков.
— Сведения об участке даются на основе следующих документов:
— Свидетельство о праве на землю от 28.02.2000г. №21248
— Свидетельство о праве на землю от 04.03.2000 №323521
— Межевой план
Участки принадлежат на праве собственности Зенухину Евгению Ивановичу, на основе Свидетельства о праве на землю от 28.02.2000г. №21248, Свидетельство о праве на землю от 04.03.2000 №323521, располагаются по адресу: п. Шебаново, ул. Садовая, дом.40, 41. Целевое назначение — садовые участки. Площадь участка №40 — 0,0015га, площадь участка №41 — 0,0009га.
Евгений Иванович обращается в орган кадастрового учета с целью объединения двух данных участков и получения одного, соответственно нового земельного участка.
В орган кадастрового учета сдает следующие документы:
· Для постановки на ГКУ образованного земельного участка предоставляет в орган кадастрового учета заявление о постановки на ГКУ образованного земельного участка, расположенного по адресу п. Шебаново, ул. Садовая, дом.40 составленное по форме, рекомендованной письмом Роснедвижимости от 25.03.2008г.№ ВК/1376. Заявление удостоверено подписью заявителя. При представлении заявления посредником прилагается доверенность, заверенная нотариально.
· Межевой план на вновь образованный земельный участок (форма утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2009 № 412);В данном документе согласованно положение границ.
· Решение об объединении земельных участков, написанное собственником вручную.
· Квитанция об оплате госпошлины
Весь набор документов представлен в приложении 1.3.
Данный пакет документов Евгений Иванович отдает в орган кадастрового учета. ОКУ в день получения документов выдает расписку в получении документов с указанием перечня документов, даты получения. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается заверенная копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления проставляется оттиск штампа «расписка получена», дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
Заявление и документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления
После проверки документов, предоставленных заявителем, Руководитель Земельно-кадастровой палаты принимает следующие решения: об осуществлении кадастрового учет, приостановление осуществления кадастрового учета и отказ в осуществлении кадастрового учета.
Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия Земельно-кадастровой палатой решения об осуществлении кадастрового учета.
При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости Земельно-кадастровая палата в случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета в течении 20 рабочих дней, начиная с даты приема заявления, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку, в виде копии первого листа заявления:
1) кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);
2) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);
3) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);
4) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:
1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости;
2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);
4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
Решение о приостановлении должно быть принято не позднее, чем 20 рабочих дней.
Земельная кадастровая палата не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения.
Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.
Земельная кадастровая палата принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости;
2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается;
4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.
Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее, чем 20 рабочих дней.
Земельная кадастровая палата не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения.
Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.
В государственном кадастре недвижимости могут быть выявлены техническая и кадастровая ошибка.
В первом случае гражданину сообщили о приостановке постановки на кадастровой учет земельного участка в связи с тем, что был подан неполный комплект документов. При предоставлении не хватавших документов участок был поставлен на ГКУ и получил кадастровый номер: 50:20:0041908:311.
Во втором случае заявителю был выдан кадастровый паспорт.
В третьем случае по истечению 20 суток образовавшийся участок был поставлен на ГКУ, в следствии чего получил кадастровый номер: 50:20:10:02797:001 и кадастровый паспорт, где указана площадь образованного участка, равная 0,0024 га.
2. Регистрация права собственности на земельный участок
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная регистрация прав) проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Единый государственный реестр прав). Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и Росреестр — с другой стороны.
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц.
Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренд.
Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются Росреестром, по запросам (далее — запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме.
За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также за предоставление информации взимается плата.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.
В настоящее время за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 года №117-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в размере:
- для физических лиц — 1 000 рублей;
- для организаций — 15 000 рублей.
Государственная регистрация прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, проводится без взимания государственной пошлины.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса.
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.
Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.
Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.
Каждый раздел состоит из трех подразделов.
В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества в объеме сведений, определенных Правилами ведения Единого государственного реестра прав.
В подраздел II вносятся записи о подлежащих государственной регистрации сделках об отчуждении объектов недвижимости, а также о праве собственности и об иных вещных правах на каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные удостоверения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименования и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя государственного регистратора и его подпись.
В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуте, ипотеке, доверительном управлении, аренде, концессионном соглашении, аресте имущества, заявлении о праве требования в отношении объекта недвижимого имущества и других), дата внесения записи, имя государственного регистратора и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) права указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия, содержание сделок с отложенным исполнением, стороны по таким сделкам, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок. Для объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия указываются содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, наименование документа, на основании которого внесена запись о содержании указанных обязательств.
При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
- прием документов, представленных для государственной регистрации прав;
- правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
- установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, а ипотеки жилых помещений — не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.
Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.
Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
В случае если права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. В случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие. Если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», то государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица.
В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и другими представленными для государственной регистрации прав документами представляется, документ об уплате государственной пошлины. При личном обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.
Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает получение документов на государственную регистрацию прав.
Регистрационные действия начинаются со дня приема документов на государственную регистрацию прав.
Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.
Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются правообладателю — физическому лицу или представителю правообладателя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.
В случае, если правообладателем является юридическое лицо, свидетельство о государственной регистрации прав, закладная и иные документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо работнику или иному представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.
В случае если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться данному нотариусу.
В случае, если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии может приостановить или отказать в государственной регистрации прав.
Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме правообладателя, стороны или сторон сделки либо уполномоченного им или ими на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.
В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
- право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав;
- с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
- лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
- лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
- правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
- правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с объектом недвижимого имущества;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» для государственной регистрации прав;
- имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю направляется в письменной форме сообщение о причинах отказа.
При отказе в государственной регистрации права уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.
Рассмотрим первый участок:
Необходимо представить следующие документы:
· Заявление о регистрации земельного участка
· Квитанция
· Свидетельство о праве собственности на землю
· Постановление Главы администрации Одинцовского района Московской области
· Доверенность, удостоверенная нотариусом
· Кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости)
После сдачи всех документов, не более чем в течении 14 дней земельный участок будет зарегистрирован. В результате собственник получил на руки свидетельство о праве собственности на участок.
Рассмотрим второй участок. Ивану Ивановичу необходимо предоставить следующие документы:
· Заявление о регистрации земельного участка
· Свидетельство о праве собственности на землю
· Постановление Главы администрации
· Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра )
· Квитанция об оплате госпошлины
Делаются копии всех документов, и сдаются копии.
После сдачи всех документов, не более чем в течении 14 дней земельный участок будет зарегистрирован. В результате регистрации было получено свидетельство на право собственности участком с кадастровым номером: 50:20:0041611:83.
Рассмотрим третий участок:
Необходимо предоставить следующие документы:
· Заявление о регистрации земельного участка
· Квитанция
· Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра )
· Постановление администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Делаются копии всех документов, и сдаются копии.
После сдачи всех документов, не более чем в течение 14 дней земельный участок будет зарегистрирован. После регистрации собственник получит на руки свидетельство.
Итогом второй главы стала регистрация всех трех земельных участков, т.е. получение их собственниками свидетельств о праве собственности на эти участки.
3. Особенности постановки на ГКУ земельных участков и иных объектов недвижимости (по законодательству)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», за исключением случаев раздела земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан.
Особенности постановки на государственный кадастровый учет земельного участка.
В случае образования двух и более земельных участков представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых земельных участков и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых земельных участков осуществляется одновременно.
В случае образования земельного участка в результате раздела, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок) представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого земельного участка и необходимые для его кадастрового учета документы.
Учет изменений преобразуемого земельного участка или снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер.
Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета.
Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка. При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка, кадастровая палата одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.
Особенности регистрации прав на земельный участок.
Права на земельные участки, входящие в состав предприятия как имущественного комплекса, их ограничения (обременения), сделки с которыми подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту нахождения.
Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является;
1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;
2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
3) иной документ, на основании которого осуществляется образование земельных участков.
Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица. Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Обязательными приложениями к выше сказанным документам являются:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок, из которого образованы земельные участки. Представление правоустанавливающего документа не требуется в случае, если право на соответствующий земельный участок ранее было зарегистрировано;
2) согласие в письменной форме лиц на образование земельных участков.
Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, за исключением случаев на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при выделе из земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности более чем пяти лиц.
Одновременно с государственной регистрацией права собственности и иных вещных прав на образуемые земельные участки осуществляется государственная регистрация ограничений (обременений) прав на такие земельные участки.
Отсутствие государственной регистрации права на земельный участок, из которого при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые земельные участки. В случае если право на земельный участок, из которого при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки регистрируется прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки.
Одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки может быть подано заявление о государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие земельные участки. В этом случае государственная регистрация перехода или прекращения прав на такие земельные участки осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки.
Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, является следующий документ:
- акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции;
- акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти;
- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
Государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него осуществляется на основании заявления собственника земельного участка.
К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок. Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право собственности на такой земельный участок ранее было зарегистрировано.
В течение пяти дней с даты государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности на него Росреестр, обязан направить уведомление об этом в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации такой земельный участок относится к собственности субъекта Российской Федерации, или в орган местного самоуправления, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации такой земельный участок относится к собственности муниципального образования, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок.
Государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:
- если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
- если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано;
- если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
При этом уведомление о приостановлении государственной регистрации прав на такой земельный участок должно содержать рекомендации по устранению причин этого приостановления и к указанному уведомлению должна быть приложена кадастровая выписка о таком земельном участке, содержащая имеющиеся общедоступные кадастровые сведения о нем.
Заключение
В ходе курсовой работы я ознакомилась с порядком ведения Государственного кадастра недвижимости, с порядком кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и особенностями постановки на государственный кадастровый учет и регистрации прав на земельный участок.
Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации. Кадастровый учет ограничений (обременений) является неотъемлемой частью правовой инфраструктуры. Кадастровый учет ограничений (обременений) поддерживает систему налогообложения актуальными сведениями об объектах налогообложения; инфраструктуру рынка недвижимости — открытой и достоверной информацией о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости; систему органов государственного и муниципального управления — информацией для осуществления государственной политики в сфере недвижимости, а также планирования, развития и правомерного использования территорий.
Основные кадастровые действия:
1. прием и проверка документов;
2. регистрация обращения, формирование дела по заявке;
3. проверка сведений в документах;
4. принятие решения об учете;
5. подготовка и выдача извещения о приостановке или решения об отказе;
6. внесение сведений о земельном участке в Государственный реестр земель кадастрового района (ГРЗ КР) (присвоение кадастрового номера);
7. подготовка и печать форм ГРЗ КР;
8. утверждение форм ГРЗ КР;
9. формирование кадастрового дела;
10. подготовка и выдача кадастрового плана земельного участка (КПЗУ).
Проведение государственного кадастрового учета земель и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обеспечивает выполнение следующих принципов:
1) Принципа обязательности. Государственный кадастровый учет всех земельных участков в процессе специальной их регистрации необходимо проводить в обязательном порядке после 02.07.2000г. — срока ведения в действие ФЗ «О государственном земельном кадастре», а государственную регистрацию вещных прав, их ограничений (обременений) — после 31.01.1998г. — даты ведения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
2) Принципа единства системы и технологии регистрационных действий на всей территории РФ. Независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования земельного участка и иной недвижимости сведения о них заносят в ЕГРЗ, ЕГРП на всей территории РФ.
3) Принципа признания ранее возникших прав.
4) Принципа открытости и гласности сведений. Все сведения содержащие в ЕГРЗ и ЕГРП, о любом объекте недвижимости предоставляют любому лицу.
5) Принципа платности информации.
6) Принципа сопоставимости и совместимости сведений ЕГРЗ, ЕГРП и других государственных и ведомственных кадастров, реестров, баз данных в области регулирования недвижимости.
7) Принципа комплексности.
8) Принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним других объектов недвижимости.
В данной курсовой работе мной рассмотрен полный цикл мероприятий по постановке на государственный учет земельных участков и их регистрации. В главе 1 подробно рассмотрен процесс постановки на ГКУ трех земельных участков: ранее учтенный (требуется внести изменения в ГКН), ранее учтенный (для него требуется внести сведения в ГКН), образованный земельный участок (требуется поставить на ГКН). В результате каждый участок получил свой кадастровый номер: 1 участок: 50:20:0041611:83; 2 участок: 50:20:00419:03:0073; 3 участок: 50:20:0041908:311. Во второй главе все три участка были зарегистрированы, а их собственники получили на руки свидетельство на право собственности. В третьей главе были описаны особенности постановки на ГКУ земельных участков. Приведены статьи из Федеральных законов Российской Федерации.
Развитие информационных технологий кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них основывается на широком применении новейших компьютерных методов ведения кадастрового учета и невозможно без применения инновационных технологий.
В целевых программах ”Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы) ” и “Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы) ” подчеркивается актуальность разработки новых технологий кадастрового учета для решения стратегических задач в области структурной перестройки российской экономики в части земельно-имущественных отношений.
Модернизированный программный комплекс Единого государственного реестра земель обеспечит решение задач кадастра объектов недвижимости в части кадастрового учета ограничений (обременений) земельных участков.
Библиографический список
1. Земельный кодекс
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
3. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122
4. Приказ Минэкономразвития от 4.02.2010. №42 «Об утверждении порядка ведения ГКН»
5. А.А. Варламов, С.А. Гальченко «Земельный кадастр», том 3, Москва «КосмосС»,2006
6. http:.rosreestr.ru/Portal/
Размещено на