Содержание
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.3
Организация и деятельность квалификационной комиссии
адвокатской палаты…4
Заключение11
Используемая литература.12
Выдержка из текста работы
После принятия Федерального закона от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», который разрешил ряд проблем, связанных с организацией и деятельностью адвокатуры, вполне закономерно возникли вопросы дальнейшего совершенствования ее организационного и правового статуса.
Содержание Закона не оставляет сомнений в том, что адвокатура рассматривается законодателем как особый публично-правовой институт. И такой подход полностью оправдан, ибо соответствует сущности, природе и назначению адвокатуры в правовом государстве. Публичность адвокатуры обусловлена ее функциями и задачами, отражающими предназначение адвокатуры — защищать права, свободы, интересы граждан и организаций. Поскольку ни одному субъекту права не предоставлена возможность действовать с нарушением установленного правопорядка, постольку защита его свобод, прав и интересов возможна только в пределах, признаваемых юридическими нормами и предписаниями. Выход за правовое пространство при оказании юридической помощи будет означать утрату адвокатурой своего публично-правового статуса.
1. Понятие и задачи адвокатуры в современном российском обществе.
Адвокатура представляет собой объединение граждан, построенное на основе профессиональной общности его членов и единства решаемых задач (защита прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления). Адвокатура занимает важное место в системе правоохранительных органов и организаций. Однако она не является правоохранительным органом, т. к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: он — защитник. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: привлечения к уголовной ответственности, предания суду и осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему ответственность за более тяжкое преступление, чем в действительности им совершенное или назначения чрезмерно сурового наказания, а также в других случаях.
Как институт гражданского общества адвокатура призвана содействовать установлению в обществе баланса различных сил, упрочению самосознания всех членов этого общества, установлению контроля со стороны населения страны за деятельностью органов государственной власти, иных государственных органов и организаций. Невхождение адвокатуры в систему органов государственной власти и местного самоуправления подтверждается тем, что в организационном отношении адвокатура не подчиняется никаким органам власти, финансирование её деятельности осуществляется не из федерального или местного бюджетов, а за счёт средств, зарабатываемых самими адвокатами, адвокаты по своему статусу являются не чиновниками, государственными служащими, а самозанятыми гражданами.
Отличие адвокатуры от общественного объединения в смысле ст. 13, 30 Конституции РФ состоит в том, что адвокатура — не политическая организация с определенной идеологией, что доступ в адвокатуру открыт не каждому, а лишь юристам-профессионалам, и что адвокатура привлекается к участию в осуществлении государственных функций (предварительного расследования, правосудия и т. д.). В частности, адвокаты могут посещать следственные изоляторы, тюрьмы и беседовать с арестованными, знакомиться с уголовными делами, выступать в судах и выполнять другие правомочия, которыми не наделены члены обычных общественных организаций.
Общая задача адвокатуры — оказание юридической помощи — конкретизируется в отдельных видах этой помощи, к которым относятся:
1) консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам;
2) составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;
3) представительство в судах, других государственных органах и организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;
4) участие в уголовном судопроизводстве в качестве защитника и представителя потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика;
5) участие в качестве представителей в Конституционном Суде Российской Федерации;
6) защита прав граждан при оказании им психиатрической помощи;
7) участие в качестве представителя доверителя в третейском суде, международном коммерческом арбитраже и иных органах разрешения конфликтов;
8) представительство в судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах;
9) участие в качестве представителя в исполнительном производстве при исполнении уголовного наказания и в налоговых правоотношениях;
10) иная, не запрещенная законом помощь (например, разработка уставов и подготовка к регистрации юридических лиц, заключение контрактов, правовой контроль за учетом и отчетностью, правовое обслуживание коммерческих операций и др.).
Итак, в соответствии со ст. 48 Конституции РФ каждый имеет гарантированное право на юридическую помощь, когда он в ней нуждается. В случаях, установленных законом, такая помощь оказывается за счет государства. Адвокатура является основным, но не единственным органом, оказывающим юридическую помощь, и функционирует на определенных положениях, принципах, определяющих её роль и место в обществе.
Престиж адвоката и эффективность его деятельности находятся в прямой зависимости от положения человека в обществе и государстве, от отношения к фундаментальным принципам демократии и законности.
Сегодняшняя адвокатура многолика и демократична. Один и тот же адвокат часто оказывает юридическую помощь крупным предпринимательским структурам и неимущему человеку.
2. Основные принципы организации и деятельности адвокатуры в Российской Федерации.
Для обеспечения адекватного толкования основных положений, принципов, выражающих сущность и назначение адвокатуры в обществе, считаю необходимым, в первую очередь, проанализировать понятие «принцип» и его значение для организации и деятельности адвокатуры в современном обществе.
В философии понятие «принцип» определяется как первоначало, руководящая идея, основное правило поведения. Однако это определение не единственное. Существуют и другие варианты:
1) принцип (от лат. principium — основа, начало) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности;
2) принцип — научное или нравственное начало, основание, правило; основа, от которой не отступают.
Таким образом, чтобы дать как можно более полное определение понятия «принцип», необходимо выделить в нем четыре основных элемента, характеризующих его как с объективной, так и с субъективной стороны.
Итак, принцип — это:
· Научное или нравственное начало, основание;
· Руководящая идея, основное правило деятельности;
· Внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющий норму поведения;
· Основа, от которой не отступают.
В юридических науках принципы определяются как основные руководящие положения, на которых они строятся. Опыт развития права показывает, что правовые принципы не выделялись в нормативном материале и не осмысливались как таковые, они не находили даже словесного упоминания в юридических источниках прошлого. Лишь в наше время, анализируя правовые источники прежних эпох, пытаются вывести из противоречивых норм и законоположений, судебной практики и местных обычаев населения некие общие, повторяющиеся черты, которые можно представить себе в качестве правовых принципов. Лишь начиная с XIX века, правовые принципы стали формулироваться в теории, и в редких случаях прямо обозначаться в законодательстве.
Правовые принципы представляют собой наиболее общие исходные положения, лежащие в основе права как системы. Вследствие этого их следует рассматривать в тесной связи с природой самого права. Поэтому правовой принцип, с одной стороны, объективен, т.к. «право обладает всеми чертами объективно возникающего исторически закономерного общественного явления, существующего независимо от воли тех конкретных индивидов, которые, вступая в социальную жизнь, застают уже сложившиеся правовые формы, институты и должны считаться с ними, реализуя свои интересы». С другой стороны, содержит в себе субъективное начало, поскольку право — «продукт творчества людей, обладающий чертами явления, относящегося к миру искусственных вещей, сознательных процессов, произвольных действий», т.е., будучи объективными по своему содержанию, принципы по форме своего юридического закрепления субъективны.
Получив законодательное закрепление, правовые идеи приобретают регулирующее значение, воздействуя на правосознание людей. Правовые принципы в таких случаях определяют пути совершенствования правовых норм, выступая в качестве руководящих идей для законодателя. При этом для обеспечения реального действия правовых принципов должно соблюдаться несколько условий. Во-первых, они должны проявляться во многих нор……..
Библиографический список.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием в 1993 г.) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 №63-ФЗ (ред. от 24.07.2007) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3.Сергеев В.И. Комментарий к Положению об адвокатуре: Нормативные акты по состоянию на 15 июля 2001 г. М. 2009
4.Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1992. — С. 1071.
5.Даль В. Толковый словарь живого Великорусского языка. — М.: Русский язык, 1980. —
С. 431.
6.Келина С.Г., Кудрявцев В.Н. Принципы советского уголовного права. М. 1988. — С. 8.
7.Резник Г.М. Закон об адвокатуре как жертва конфликта интересов // Российская юстиция. 1998. № 3. — С. 34.
8.Лубшев Ю.Ф. Адвокат в уголовном деле. М.2005 . — С. 33.
9. Трошина С. М. Правовой статус адвоката // Трудовое право. 2010. № 7. — С. 32.
10. Галоганов А.П. О Кодексе профессиональной этики адвоката / А.П. Галоганов, И.Л. Трунов. // Адвокат. 2009. № 3. — С. 13.
11. Сергеев В.И. Адвокат и адвокатура: учебное пособие / В.И.Сергеев. М.: Юнити. 2008. — С. 218