Содержание
Критерием оценки вопросника является мера обнаружения направленного интереса ребенка, его желаний, стремлений, сомнений и в итоге личных проблем жизни, а также мера духовной помощи ребенку: когда вопросник, будучи диагностикой, помогает детям осмысливать себя в мире и рождает их позитивную активность, открывая для них новый аспект жизни или новый ценностный объект.
Анкетирование – опросник, составленный как система вопросов, позволяющая обнаружить широкий круг отношений к какой-либо жизненной ценности. Очень часто каждый вопрос требует четкого ответа «да» либо «нет». Анкету легко общитывать и выводить общие количественные результаты именно потому, что ответы лаконичны и единообразны по форме. Анкетирование чаще всего проводят в конце какого-то пройденного совместного периода активной деятельности, снимая результаты, хотя и очевидные, но нуждающиеся в подтверждении.
Проведение анкеты выявляет многие детали общей картины, педагогу легче понять ситуацию воспитания, но и проще прослеживать содержательные изменения в личности ребенка, тем самым открывается дорога профессиональной свободы и профессионального осмысления всего того, что производит педагог, что задумывает в своей работе, что предполагает получить в качестве профессионального продукта своей педагогической работы.
Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка.
Выдержка из текста работы
3. Цель и задачи физ. воспитания и спорта для различных категорий населения .. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
4.ФК ее сущность и строение. Функции и формы ФК . . . . .. . . . . . . . 7
5.Профессия, специальность, квалификация педагога ФК. Сферы профессиональной деятельности педагога по ФК. Основные направления и профили деятельности специалиста ФК. . . . . . . . . . . . . … . . . . . . 10
6. Профессиограмма. Значение профессиограмме для становления личности педагога. Требования к профессиограмме педагога. Уровни профессионализма . Критерии оценки . . . . . .. . . . . . . . . . . .. . . . 13
7. Педагогическая компетентность. Ее значение в педагогической деятельности. . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . 16
8. Профессионализация, профессиональная адаптация. Основные составляющие. Проблемы профессионализации и профессиональной адаптации. Способы профессионализация и профессиональной адаптации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 16
9. Педагогическая карьера. Роль карьеры в жизни педагога. Виды педагогической карьеры. Приоритеты овладения педагогической карьеры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
10. Педагогическая направленность. Значение педагогической направленности в освоении профессии педагога. . . . . . .. . . . . . . . . .20
11. Понятие о “профессионально значимых личностных качеств педагога”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .. 21
12. Педагогические способности. Структура и классификация. . . . . . . . .22
13. Профессиональные знания и умения педагога по ФК. . . . . .. . . . . . 23
14. Требования ФГОС к выпускнику педагогического ВУЗа. Профессиональные умения педагога по ФК. . . . . . .. . . . . . . . . . . .. . 25
15. Профессиональное самообразование. Принципы педагогического самообразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
16. Самовоспитание педагога. Аттестация. Значение аттестации для становления профессионализма педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
17. Физическая культура как вид деятельности, ее ценности и взаимосвязь с другими формами культуры. Физическая культура как социальной феномен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
18. Понятие и задачи физического воспитания. Понятие физического развития и его показатели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
19. Понятие «физическая подготовка» (общая и специальная) и «физическая подготовленность». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
20. Понятие «физическое совершенство» и показатели физически совершенного человека. ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
21. Понятие спорта и его значение в процессе спортивной тренировки. Понятие о средствах физической культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..37
22.Физические упражнения как основное и специфическое средство формирования физической культуры личности. Содержание и форма физических упражнений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
23. Классификация физических упражнений. Эффекты физических упражнений. Понятия «метод», «методика», «методический прием». . . . . 41
24. Значение и характеристика методических принципов. . . . . . . . . . . . . . .44
25. Характеристика принципов, выражающих специфические закономерности занятий физическими упражнениями. . . . . . . . . . . . . . . .44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
1) Значение Физической культуры в системе общего и профессионального образования.
Современное содержание образования в области физической культуры нацеливает не только на то, чтобы выпускник школы вышел в жизнь с достаточной физической подготовленностью, но и на то, чтобы он был действительно образованным в физической культуре: владел средствами и методами работы со своим телом, знал его и не боялся; владел средствами и методами укрепления и сохранения здоровья, повышения функциональных возможностей основных систем организма; умел организовывать и грамотно проводить свои занятия физическими упражнениями. Занятия физической культурой в школе учат школьника самоконтролю, самокритике, т.е. ценить время, организовывать распорядок дня, без чего невозможна нормальная жизнь любого человека.
Современное содержание предмета физической культуры в школе должно исходить из следующего условий:
— физическая культура должна удовлетворять интересам общества во всестороннем физическом развитии школьников;
-физическая культура должна использоваться как средство организации здорового образа жизни человека, укрепления здоровья и поддержания долголетия;
-физическая культура должна способствовать индивидуальному развитию культуры собственного тела школьника, возможности активно включаться в разнообразные трудовые, физкультурно-спортивные и культурные мероприятия;
— физическая культура должна обеспечивать формирование знаний, умений и навыков в организации и проведении самостоятельных форм занятий, чтобы использовать физические упражнения для целенаправленного развития физических качеств, двигательной подготовки и культуры движений, формирования осанки и телосложения;
— физическая культура должна развивать мышление, научить межличностному общению, уважению к себе и окружающим, давать возможность для самовыражения и содействовать самоопределению.
Исходя из этого можно сделать выводы насколько важна роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Физическая культура это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности.
Одной из главных задач учителей физической культуры общеобразовательных школ, должна стоять задача по формированию у учащихся положительного отношения к физической культуре. Для решения этой задачи необходимо использовать разнообразие всех дос тупных средств и методов.
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке.
ФК в высших учебных заведениях.
Физическая культура как учебная дисциплина является частью гуманитарного образования. Она обязательна для всех специальностей и служит целям укрепления здоровья, физического, интеллектуального и духовного совершенствования учащихся, формированию их общей и профессиональной культуры.