Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример доклада по исследованию систем управления: Когда городом правит глава

Раздел: Доклады

Выдержка из текста работы

Исследование — это процесс научного изучения какого-либо объекта, явления, в целях выявления закономерностей его возникновения, развития, преобрахования его в интересах общества.

В исследовании управления предметом изучения могут быть организация управления, неформальное управление, профессионализм персонала, механизмы мотивации, экономия времени, использование компьютерных технологий и т. д.

Исследование — это вид деятельности человека, состоящий в: а) распознавании проблем и ситуаций; б) определении их происхождения; в) выявлении свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; г) установлении места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; д) нахождении путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.

Типология исследований:

  • По цели можно выделить исследования практические и научно-практические (образовательные). Есть исследования, предназначенные просто для разработки эффективных решений и достижения желаемого результата, то есть исследования, ориентированные на перспективу, обновление знаний, повышение образовательного уровня.

  • Можно строить исследования, привлекая в той или иной степени к его проведению аппарат научного анализа, научной методологии. Исследования могут быть эмпирического характера, т.е. опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат.

  • Различаются исследования и по использованию ресурсов и времени их проведения. Бывают исследований незначительные по ресурсоемкости и, наоборот, ресурсоемкие. И по времени продолжительные и непродолжительные.

  • По времени проведения исследования делятся на непродолжительные (разовые) и продолжительные (непрерывные).

Характеристики исследований:

1.Методология исследования — совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.

2.Организация исследования-порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях.

3.Ресурсы исследования — комплекс средств и возможностей (па-пример, информационных, экономических, людских и пр.).

4.Объект и предмет исследования. Объектом является система управления, предметом — конкретная проблема.

5.Тип исследования.

6.Потребность исследования — степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению.

7.Результат исследования — рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий.

8.Эффективность исследования — соразмерность использованных ресурсов па проведение исследования и результатов, полученных от него.

Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствие с постоянно меняющимися внутренними и внешними условиями.

Система управления- совокупность звеньев, осуществляющих управление и связи между ними ; совокупность действий, необходимых для исследования совместной деятельности людей.

Исследование включает:

  1. осознание проблемы и проблемной ситуации

  2. опрееление причины возникновения проблемы, ее свойств и содержания

  3. установление места возникновения проблемы

  4. нахождение средств, путей и возможностей использования новых знаний о данных проблеме

  5. разработка вариантов исследования проблемы

  6. выбор оптимального варианта решения

  1. Научная полемика в исследовании проблем управления.

Метод полемики- это аргументированное обсуждение в группе исследователей проблем и способов их решений.

Трудно представить себе исследование, которое было бы проведено без полемики. Даже очевидные вещи иногда имеют различные оценки, тем более проблемы, требующие своего решения. Говорят: «В спорах рождается истина». Можно эту мысль выразить следую­щим образом: «Для установления истины необходимы различные точки зре­ния и полемика между их носителями». Для исследователя полемика являет­ся необходимым элементом исследования, потому что она помогает находить дополнительные аргументы, оттачивать формулировки, укреплять позиции и мысли, конкретизировать рекомендации, усиливать доказательства. Полеми­ка позволяет превращать предположения в убеждения.

Основыне принципы полемики:

  • Стремление понять аппонента в его мотивах, позиции,аргументах и типе мышления.

  • Избегать абсолютного отрицания правильности мнений ,относясь к ним скептически, аналитически ,но доброжелательно.

  • Иметь четкую цель полемики и проводить ее в вопросах, аргументах, позициях.

  • Оценивать выводы ,предложения,мысли, а не их автора.

  • Относиться с уважением к оппоненту, в выражении своей позиции стремиться в максимальной степени к четкости и аргументированности, конкретности и ясности.

  • Определять понятия, которыми выражаются мысли

  • Посредством вопросов уточнять позиции, обнаруживать слабые места оппонента

  • Избегать оперирования мнением авторитета или формальных лидеров и должностных лиц

  • Нельзя устонавливать истину мнением большинства

  • Основой полемики должны быть результаты или методологические подходы, сформированные на профессиоальной основе

  • Продуктивность полемики определяется и продолжительностью времени и распределением времени в процессе высказываний.

  • Полемика ограничена по врмени.

  1. Методология исследования систем управления.

Методология- логическая организация деятельности человека, состоящая в определении цели и метода в исследовании подходов и ориентиров в его проведении ,в выборе средств и методов , определяющих наилучший результат.

Методология = методика +метод+ принципы

Метод – основной способ сбора, обработки и анализа данных.

Методика- совокупность технически приемов, связанных с данным конкретным методом ,включая частные операции, их последовательность и сваимосвязь.

Методология —> Методика —> Метод

Основные подходы к исследованию:

  • Аспектный подход- представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу выбора ресурсов, выделенных на проведение исследования.

  • Концептуальный подход – предполагает предварительную разработку концепции исследования, т.е. комплекса ключевых положения, определяющих общую направленность и архитектонику исследования (структуру исследования)

  • Системный подход – предполагает учет всех сторон и аспектов проблемы, в их взаимосвязанности и целостности.

  • Эмпирический подход- если мы в исследовании опираемся на опыт

  • Прагматический подход – основывается на поставленной задаче , получении ближайшего результата.

  • Научный подход – предполагает научную постановку цели исследования и использовании научного аппарата в его проведении.

  1. Организация исследования.

Организация исследования — это система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, т. е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение исследовательских работ.

Организация исследования определяет дифференциацию и интеграцию деятельности исследователей или отдельных исследовательских групп. В ней находят свое отражение распределение и комбинация ресурсов по времени, видам работ, кадрам, проблемам.

Существуют различные формы организации. В каждом конкретном случае приходится выбирать, какой из видов может оказаться наиболее приемлемым или наиболее эффективным.

  1. Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы. Такие исследования возможны в том случае, если у персонала управления есть резервы времени и его исследовательский потенциал достаточно высок. Тогда необходимо провести соответствующие консультации, организовать систему контроля и мотивации, организовать координацию деятельности по этим заданиям. Можно организовать конкурс проектов и дополнительную оплату труда. Возможна добровольная или обязательная форма.

  2. Создание специализированных групп из наиболее творческой и активной части персонала с освобождением участников этих групп на определенное время от основной работы.

  3. Приглашение консалтинговых фирм на договорной основе и предоставление им организационных и информационных возможностей для проведения исследования и разработки соответствующих рекомендаций.

  4. Создание собственных консультационных, а лучше образовательно-исследовательских структур в системе управления, позволяющих, совместить повышение профессионализма персонала с развитием исследований и обеспечением их необходимого качества.

  5. Возможна комбинация этих форм, и во многих случаях она оказывается весьма полезной и эффективной. Например, создание творческих коллективов, состоящая как из собственных работников, так и из приглашенных специалистов консультационной фирмы. При этом очень важно учитывать (и здесь часто возникают сложности) социально-психологические моменты формирования таких коллективов.

Похожие работы

  • курсовая  Социальная инфрастуктура современного российского города
  • дипломная  Роль древних городов в культурно-познавательном туризме
  • курсовая  Правовой статус главы муниципального образования
  • контрольная  Народ и власть в городах государствах Древней Руси
  • дипломная  Инвестиции в малых городах
  • контрольная  Лодка длиной L0 наезжает, двигаясь по инерции, на отмель и останавливается из-за трения, когда половина ее длины оказывается на суше. Какова была начальная

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка