Выдержка из текста работы
Контрольная работа направлена на закрепление уже полученных теоретических и практических навыков в условиях индивидуальной работы с литературным и музыкальным материалом и представляют собой:
Темы контрольных работ: (Контрольная работа должна быть представлена в виде аудиодиска со звукозаписью и пояснительной запиской). 1) Радиопостановка на тему русских сказок. 2) Литературно — драматическая аудиокомпозиция по мотивам современной прозы. 3) Авторская радиопрограмма. 4) Радиопередача по творчеству известного писателя или музыканта. 5) Звукозапись драматического спектакля.
а) основная литература:
- Вепринцев И. Принципы современной звукорежиссуры//Рождение звукового образа. М., 1985.
- Ефимова Н.Н. Звук в эфире. М.., 2005.
- Козюренко Ю. И. Звукозапись с микрофона. М., 1975.
- Мансфельдерс Э. Музыка, речь и компьютер: пер. с нем. Киев, 1995.
- Рождение звукового образа\\СБ. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио\ Сост. Е,М, Авербах. М., 1985.
б) дополнительная литература:
1. Абрамов .А.А. О специфике музыкального содержания// Эстетические оерки. М., 1973.Вып.3.
2. Антонов Л. Реставрация фонограмм – принципы и технология// Звукорежиссер.2001 №8
3. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.,1994.
4. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1999.
5. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Эстетика словесного творчества. М.,1979.
6. Безклубенко С.Д. Грани творческого метода. Киев, 1986.
7. Бродова И.А. Основные принципы театрализации музыки в драматическом спектакле. Киев, 1990.
8. Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма. М., 1978.
9. ГраудинаЛ.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи.М., 1999.
10. Данилова О.И. Музыкальный мир личности. М., 1994.
11.Дворко Н.И., Динов В.Г., Шугаль С.Г., Кубицкий Ю.А. Основы звукорежиссуры. Творческий практикум. Спб ГУП 2005.
12. Ефимова Н.Н. Культура работы со звуком в эфире. М., 2003.
13. Зоркая Н.М. Зрелищные формы художественной культуры.М., 1981.
14. Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972.
15. Казарян Р. Звуковая перспектива// Киноведческие записки. 1992.№15.
16. Каменская О.Л. Текст и коммуникация. М., 1990.
17. Клотынь А.Э. К эстетике музыкального оформления. М., 1978.
18. Кондрашин П.К. Музыкальные инструменты перед микрофоном .. Звукорежиссер. 2001.№4-9.
19. Лисса З. Эстетика киномузыки. М., 1970.
20. Маклюэн М. Осмысляя средства коммуникации. Новые измерения человека. М., 1978.
21. Мацкевич Ю.Я. Музыка и звук в фильме. М., 1968.
22. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М., 1996.
23. Межуев В.М. Художественное творчество и психология. М., 1991.
24. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М., 1988.
25. Новикова В.И. Речевые ошибки в эфире. М., 2004.
26. Петров Л.В. Массовая коммуникация и искусство. Л., 1976.
27. Петрова А.Н. Сценическая речь. М., 1981.
28. Потапова Р.К. Речь: коммуникация, информация, кибернетика. М., 2001.
29. Пронина Е.Е. Радиожурналистика. М., 2001.
30. Семакин Ф.В. Теория и практика звукорежиссуры. Л., 1990.
31. Смирнов М.А. Эмоциональный характер музыки. М., 1990.
32. Соболева М.А. Монтаж музыкальных фонограмм // Звукорежиссер 2002. №8-10.
33. Трахтенберг Л.С. Мастерство звукооператора.М., 1981.
34. Утилова Н.И. Монтаж как средство художественной выразительности. М., 1994.
35. Хангельдиева И.Г. Музыка: театр, кино, телевидение. М., 1991.
36. Харон Я. Из жизни звукооператора. М., 1987.
37. Шерель А.А. Радио на рубеже двух веков. М., 2002.