Содержание
Введение3
1. Понятие и задачи бюджетирования, ориентированного на результат4
2. Проблемы внедрения бюджетирования, ориентированного на результат в РФ6
3. Рекомендации по управлению государственными и муниципальными финансами в условиях бюджетирования, ориентированного на результат10
Заключение12
Список литературы13
Выдержка из текста работы
В современных условиях в связи с необходимостью повышения конкурентоспособности российской экономики и качества жизни в стране, обеспечения устойчивых темпов экономического роста и решения важнейших социальных задач все большую актуальность приобретает проблема повышения эффективности государственного управления. Реформирование государственного управления охватывает широкий спектр направлений, одним из которого является повышение результативности бюджетных расходов на основе метода бюджетирования, ориентированного на результат.
В Российской Федерации тема БОР начала набирать свою актуальность с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004 году. Бюджетирование, ориентированное на результат, позволяет органам управления: установить взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами; контролировать ход реализации программ и расходование бюджетных средств за счет установления показателей результативности и сравнения фактически достигнутых результатов с запланированными; установить взаимосвязь между ожидаемыми результатами реализации программы и объемом требуемых для этого ресурсов; повысить обоснованность бюджетных расходов; более эффективно распределить бюджетные средства между конкурирующими статьями расходов в соответствии с приоритетами государственной политики; повысить прозрачность и понятность бюджета, что способствует привлечению инвесторов и повышению доверия населения, предпринимателей и инвесторов к органам местного самоуправления.
Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, требует изменения всех других стадий бюджетного процесса – исполнения бюджета, учета, контроля и отчетности.
Бюджетирование, ориентированное на результат, активно внедряется в управление финансами на федеральном уровне в России. Идет работа по его применению во многих субъектах Российской Федерации. Отдельные элементы этого подхода уже применяются в муниципальных образованиях.
Отдельные аспекты эффективности бюджетных расходов и бюджетирования, ориентированного на результат, исследовались как в советское время (А.М. Бирман, Д.С. Львов, Н.А. Тихонов), так и в современной России (Г.Б. Поляк, В.М. Родионова, Л.А. Дробозина, Т.М. Ковалева, С.В. Барулин, К.И. Таксир, А.В. Улюкаев, А.М. Лавров и др.).
Предметом исследования нашей работы являются экономические отношения между субъектами по поводу внедрения бюджетирования, ориентированного на результат.
Объектом исследования нашей работы является бюджетирование, ориентированное на результат.
Основной целью работы является анализ проблем и перспектив перехода на бюджетирование, ориентированное на результат, в Российской Федерации.
Основными задачами нашей работы являются:
1 охарактеризовать бюджетирование, ориентированное на результат и сравнить его с затратной моделью финансирования;
2 проанализировать опыт внедрения и основные проблемы перехода на бюджетирование, ориентированное на результат в Российской Федерации;
3 изучить перспективы развития бюджетирования, ориентированного на результат в Российской Федерации.
При написании дипломной работы, мы использовали публикации ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления общественными финансами, формирования системы исполнения бюджета, функционирования общественного сектора экономики, а также законодательные и нормативные правовые акты, разработки российских и зарубежных ученых, опубликованные в научной литературе и периодической печати; материалы научно-практических конференций; информационные ресурсы, размещенными в сети Интернет…………..
Список использованной литературы
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Статут, 2010. – 303 c. ISBN 978-5-8354-0643-2.
2 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ – М.: Проспект, 2010 – 576 с. ISBN 978-5-392-01320-3.
3 Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ — федер. закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ//Консультант Плюс: справочная система//Режим доступа:consultant.ru
4 О бюджетной политике на 2002 год — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Гарант: информационно – правовой портал// Режим доступа: garant.ru
5 О бюджетной политике в 2003 году — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Гарант: информационно – правовой портал// Режим доступа: garant.ru
6 О бюджетной политике в 2004 году — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Гарант: информационно – правовой портал// Режим доступа: garant.ru
7 О бюджетной политике в 2005 году — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Гарант: информационно – правовой портал// Режим доступа: garant.ru
8 О бюджетной политике в 2006 году — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Гарант: информационно – правовой портал// Режим доступа: garant.ru
9 О бюджетной политике в 2007 году — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Гарант: информационно – правовой портал// Режим доступа: garant.ru
10 О бюджетной политике в 2008 — 2010 годах — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Гарант: информационно – правовой портал// Режим доступа: garant.ru
11 О бюджетной политике в 2009 — 2011 годах — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Гарант: информационно – правовой портал// Режим доступа: garant.ru
12 О бюджетной политике в 2010 — 2012 годах — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Консультант Плюс: справочная система// Режим доступа: consultant.ru
13 О бюджетной политике в 2011 — 2013 годах — послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ// Консультант Плюс: справочная система// Режим доступа: consultant.ru
14 О мерах по повышению результативности бюджетных расходов – постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249// Консультант Плюс: справочная система// Режим доступа: consultant.ru
15 Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года – распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р (в ред. от 12.11.2010)// Консультант Плюс: справочная система// Режим доступа: consultant.ru
16 Информация об итогах социально-экономического развития Брянской области// Режим доступа: bryanskobl.ru
17 О городском бюджете на 2010 год – решение Череповецкой городской думы от 01.12.2010 №139// Режим доступа: duma.cherinfo.ru
18 Об итогах выполнения Программы социально-экономического развития города Череповца на 2009 год — решение от 29.06.2010 №115
19 Ананенко, С.А. Опыт внедрения БОР в г. Череповце. – М.: ИЭПП, 2008 – 184 с. – ISBN 978-5-93255-260-5.
20 Аксененко, А.В. Управление по результатам в Брянской области.// Режим доступа: www.bforags.ru
21 Беляева, Д.Ю. Бюджетирование, ориентированное на результат, и проблема идентификации «результата»// Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2010. — №2. С. 34 – 39.
22 Бураваева, Ю.С. Эффективность регионального развития на основе бюджетных инструментов (на примере Брянского региона)//Вестник Брянского государственного университета. – 2010. №3. С. 11 – 15.
23 Бюджетирование, ориентированное на результат: анализ мирового опыта и возможностей его распространения в России. Материалы Фонда «Институт экономики города», — М., 2006.//Режим доступа: urbaneconomics.ru
24 Бюджетирование, ориентированное на результат: обзор опыта