Выдержка из текста работы
6.Перечислить минимальные требования компетентности в противопожарной безопасности и борьбе с пожаром,выставленные в МК ПДНВ 78/95 поправками 2010г.(табл А VI/1-2).
Компетентность:
1.Сведение к минимумуриска пожара иподдержание состоянияготовности к действиям в случае пожара:
-Организация борьбы с пожаром на судах.
-Расположение противопожарных средств и аварийных путей выхода наружу.
-Составляющие пожара и взрыва (пожарный треугольник).
-Типы и источники воспламенения.
-Воспламеняющиеся материалы, опасности при пожаре и распространение пламени.
-Необходимость постоянной бдительности.
-Действия, которые необходимо предпринимать на судне.
-Обнаружение пожара и дыма и автоматические системы аварийно-предупредительной сигнализации.
-Классификация пожаров и применяемые огнетушащие вещества.
Критерии для оценки компетентности:
Первоначальные действия при получении сообщения об аварии соответствуют принятым процедурам и практике.
Действие, предпринятое после определения сигналов проследовать на место сбора, соответствует установленным процедурам.
2.Борьба с пожаром:
Противопожарное оборудование и его расположение на судне
Инструкция о:
1. стационарных установках
2. снаряжении пожарного
3. личном оборудовании
4. противопожарных устройствах и оборудовании
5. методах борьбы с пожаром
6. огнетушащих веществах
7. процедурах борьбы с пожаром
8. использовании дыхательного аппарата в ходе борьбы с пожаром и действий по спасанию.
Критерии для оценки компетентности:
Одежда и снаряжение соответствуют характеру операций по борьбе с пожаром.
Выбор времени и последовательность отдельных действий соответствуют преобладающим обстоятельствам и условиям.
Тушение пожара достигается с использованием соответствующих процедур, техники и огнетушещи веществ
Процедуры и техника использования дыхательных аппаратов соответствуют принятым процедурам и практике.
7.Минимальные требования к компетентности в оказании элементарной первой медецинской помощи,выставленные в МК ПДНВ 78/95 поправками 2010г.(табл А VI/1-3).
Компетентность:
Принятие немедленных мер при несчастном случае или иной ситуации, требующей медицинской помощи:
Оценка помощи, в которой нуждаются пострадавшие,и угрозы для собственной безопасности.Знание анатомии человека и функций организма.Понимание неотложных мер, которые должны быть предприняты в чрезвычайных ситуациях, включая умение:
1. правильно положить пострадавшего
2. применить способы приведения в сознание
3. остановить кровотечение
4. применить необходимые меры для выведения из шокового состояния
5. применить необходимые меры в случае ожогов и ошпариваний, включая поражение электрическим током
6. оказать помощь пострадавшему и транспортировать его
7. наложить повязки и использовать материалы из аптечки первой помощи.
Критерии для оценки компетентности:
Способ и время подачи сигнала тревоги соответствуют обстоятельствам конкретного несчастного случая или иной ситуации, требующей неотложной медицинской помощи.Определение возможной причины, характера и степени тяжести травмпроводится быстро и полно, приоритет действий и последовательность соответствуют потенциальной угрозе жизни.Риск дальнейшего причинения вреда самому себе и пострадавшему постоянно сводится к минимуму
8.Перечислить минимальные требования к компетентности в вопросах личной безопасности и общественных обязанностей, ,выставленные в МК ПДНВ 78/95 поправками 2010г.(табл А VI/1-4).
1. Выполнение процедур при чрезвычайных ситуациях:
Возможные виды аварий, такие как столкновение, пожар, затопление судна.Знание судовых планов действий в чрезвычайных ситуациях для принятия мер при авариях.Сигналы, подаваемые в чрезвычайных обстоятельствах, и конкретные обязанности, закрепленные за членами экипажа в расписании по тревогам; места сбора, правильное использование снаряжения личной безопасности.Действие, предпринимаемое при обнаружении потенциальной аварии, включая пожар, столкновение, посадку на мель и поступление воды.Действие, предпринимаемое по сигналам тревоги.Значение подготовки и учений.Знание путей выхода наружу, систем внутрисудовой связи и аварийно-предупредительной сигнализации.
Первоначальное действие при получении сообщения об аварии соответствует установленным процедурам действий при авариях.Информация, даваемая при объявлении тревоги, своевременная, точная, полная и четкая.
2.Принятие мер предосторожности для предотвращения загрязнения морской окружающей среды:
-Основы знаний о воздействии судоходства на морскую окружающую среду и последствия эксплуатационного или случайного загрязнения морской окружающей среды.
-Основы процедур защиты окружающей среды.
-Основы знаний сложности и разнообразия морской окружающей среды.
Организационные процедуры, направленные на охрану морской окружающей среды, постоянно соблюдаются.
3.Соблюдение техники безопасности:
-Важность постоянного выполнения требований техники безопасности.
-Устройства безопасности и защиты, имеющиеся на судах для защиты от потенциальных опасностей
-Меры предосторожности, предпринимаемые до входа в закрытые помещения Ознакомление с международными мерами относительно предотвращения несчастных случаев и гигиены труда.
Техника безопасности соблюдается, и соответствующее защитное оборудование постоянно правильно применяется.
4.Содействие установлению хороших взаимоотношений между людьми на судне:
-Важность поддержания хороших человеческих и рабочих отношений на судне
-Основные принципы и практика работы в группе взаимодействующих лиц, включая разрешение конфликтов
-Общественные обязанности, условия найма, индивидуальные права н обязанности; опасность злоупотребления лекарственными препаратами и алкоголем.
Предписанные требования к работе и поведению соблюдаются постоянно.
5.Понимание и принятие мер, необходимых для контроля усталости:
-Важность получения необходимого отдыха
-Воздействие сна, расписания работ/отдыха и суточного ритма на усталость
-Воздействие физических стрессов на моряков
-Воздействие стрессов окружающей среды на судне и вне его на моряков
-Воздействие смены режима работ, отдыха на усталость моряков.
Практика управления усталостью соблюдается и соответствующие действия используются постоянно.
9.Международная конвенция по предотвращению загрязнения судов Марпол73/78.
В конвенции МАРПОЛ-73/78 предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды нефтью и нефтепродуктами,а также другими вредными веществами которые перевозятся на судне.
Конвенция состоит из двух протоколов: Протокол 1 связан с сообщениями о сбросе вредных веществ,Протокол 2-Арбитраж.
Основные правила и требования конвенции МАРПОЛ-73/78 содержатся в 6 приложениях:
Приложение 1-правила предотвращения загрязнения нефтью
Приложение 2-правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами,перевозимыми наливом.
Приложение 3-правила предотвращения загрязнения вредными веществами,которые перевозятся в упаковке,контейнерах и цистернах.
Приложение 4- правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов.
Приложение 5-правила предотвращения загрязнения мусором с судов.
Приложение 6-правила по предотвращению загрязнения воздуха с судов.
В соответствии с Приложением 5 на судне должен находится и вестись «Журнал операций с мусором».
Правила Приложения 6-ограничивают выдиление окиси серы и азота в выхлопных газах судовых двигателей.
10.Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения МКУБ(ISM Code).
МКУБ обеспечивает безопасность на море,предотвращение человеческих травм или жертв,избежание вреда окружающей среде и имуществу.Также МКУБ содержит требования к компании,цели которой:
1.Обеспечить безопасную практику при эксплуатации судов и безопасную для человека окружающую среду.
2.Организовать защиту от всех выявленных рисков.
3.Постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью,включая готовность к аварийным ситуациям,связанным с безопасностью и защитой окружающей среды и т.д.
Компания также должна обеспечить,чтобы капитан имел надлежащию квалификацию,чтобы судно было укомплектовано квалифицированными моряками(имеющиисоответствующие сертификаты).
Требования МКУБ и его структура:
Преамбула
1.Общие положения
1.1 Определения
1.2 Цели
1.3 Приминения
1.4 Требования к системе управления безопасностью(СУБ)
2.Политика в области Безопасности и защиты окружающей среды
3.Ответственность и полномочия компании
4.Назначенное лицо
5.Ответственность и полномочия капитан
6.Ресурсы и персонал
7.Разработка планов проведения судовых операций
8.Готовность к аварийным ситуациям
9.Доклады об аварийных и опасных ситуациях,их анализ.
10.Техническое обслуживание судна и оборудование.
11.Документация
12.Проверка,обзор и оценка,осуществляемые компанией.
13.Освидетельствование,проверка и контроль.
11.Международная Конвенция По охране человеческом жизни на морс СОЛАС — 74 (SOLAS-74).Требования в отношении снабжении судов спасательными шлюпками. Спасательные шлюпки (СШ) — это основное активное спасательное средство коллективного пользования. Они предназначены для спасения экипажа и пассажиров при гибели судна. Количество спасательных средств на судне определяется районом плавания, типом судна и численностью людей на нем. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими посадку всего экипажа с каждого борта судна (из расчёта 100°/о + 100°/о = 200°/о), а на пассажирских с обеспечивается вместимость 50°/о экипажа и пас-салсиров с кажпого борта (50 +50°/о = 100°/о). Требования по оснащению судов спасательными средствами представлены в таблице.
Спасательным шлюпкам правого борта присваиваются нечётные номера, шлюпкам левого борта — чётные. Нумерация ведётся от носа судна к корме. Аналогичная нумерация присваивается жёстким спасательным плотам и спасательным приборам.