Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример диссертации по химии: Коллоидная химия наночастиц (МГТА, задачи 11-20)

Раздел: Диссертации

Выдержка из текста работы

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. Медсестра при опросе выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. При осмотре: пульс 82 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/80 мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту, температура тела 37.2° С; живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента

  2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

  3. Расскажите о возможных причинах развития состояния, описанного в данной ситуацию

  4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа.

1.У пациента нарушены потребности: выделять, быть здоровым, в адекватном питании и питье, поддерживать состояние, двигательной активности, спать и отдыхать.

Настоящие проблемы пациента: боли внизу живота, невозможность помочиться, плохой сон, тахикардия, тахипноэ, повышенная температура.

Потенциальные проблемы: острая задержка мочи может привести к развитию цистита, пиелонефрита.

2.Приоритетные проблемы пациента: невозможность самостоятельно помочиться, боль внизу живота.

Цель: Опорожнить мочевой пузырь

Планирование

Мотивация

М\c проводит туалет половых органов

Для профилактики инфицирования мочевыводящих путей

М/с осуществляет катетеризацию мочевого пузыря

Для выведения мочи и профилактики застойных явлений в мочевом пузыре

М/с измеряет объем выведенной мочи

Для контроля диуреза

М\с подготовит пациента при инструментальных методах диагностики(цистография, ретроградная урография)

Для точной постановки диагноза

М\с проведет беседу о рациональном питании, ограничить соленую и острую пищу

Для профилактики осложнений

М\с обеспечит наблюдение за пациентом ( измерение температуры тела, пульс, АД, ЧДД, суточный диурез)

Для контроля за состояние пациента

М\с по назначению врача вводит лекарственные средства

Для снятия боли и профилактики воспаления

3.Студент рассказывает о возможных причинах развития состояния, описанного в данной ситуацию

4.Студент демонстрирует технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Задача №12.

В послеоперационной палате находится пациент,36 лет, с диагнозом: острый флегмонозный аппендицит. Обратился к медсестре с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе. При осмотре: температура тела 37.8 °С, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту. Пациент после операции не мочился более 3 часов.

Задание

  1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

  3. Расскажите о возможных осложнениях в послеоперационном периоде у данного пациента.

  4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа.

1.У пациента нарушены потребности : выделять, поддерживать состояние, двигаться, быть здоровым, спать, отдыхать, поддерживать температуру тела.

Настоящие проблемы пациента: боли в послеоперационной ране и животе, повешенная температуры тела, тахикардия, тахипноэ.

Потенциальные проблемы пациента: острая задержка мочи, расхождение швов, эвентрация, вторичное инфицирование послеоперационной раны.

2.Приоритетные проблемы пациента: боли в животе и рефлекторная задержка мочи.

Цель: снять боль в послеоперационной ране, опорожнить мочевой пузырь.

Планирование

Мотивация

М\с позовет врача к пациенту

Для дальнейших указаний

м\с введет по назначению врача лекарственные препараты

Для снятия боли и профилактики вторичного инфицирования .

М\с подаст теплое судно, поставит ширму, откроет воду в кране.

Для рефлекторного опорожнения мочевого пузыря

м\с проведет беседу о рефлекторной природе мочеиспускания, научит пациента мочиться лежа.

Для предупреждения рефлекторной задержки мочи

М\с обеспечит наблюдение за пациентом( измерение температуру тела, пульс, ЧДД, АД, контроль за послеоперационной раной)

Для контроля за состоянием пациента

3.Студент расскажете о возможных осложнениях в послеоперационном периоде у данного пациента.

4.Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Задача№13.

В нейрохирургическое отделение поступил пациент с жалобами на сильную головную боль, головокружение, тошноту, наличие раны в области лба, кратковременную потерю сознания. При обследовании медсестра выявила: общее состояние средней тяжести, пациент заторможен, пульс 88 в минуту, ЧДД 22 в минуту, АД 110/80 мм.рт.ст. температура тела 37.7 С; в области лба имеется рана 2х0.5 см с умеренным кровотечением

Задание

  1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

  3. Определите и обоснуйте вид повреждения; объясните пациенту необходимость соблюдения строгого пастельного режима.

  4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа.

1.У пациента нарушены потребности: быть здоровым, избегать опасности, двигаться, поддерживать состояние, общаться, работать поддерживать температуру тела.

Настоящие проблемы пациента: головная боль, головокружение, тошнота, травматический шок торпидная фаза, нарушение целостности кожных покровов в области лба, кратковременная потеря сознания, тахикардия, тахипноэ, повышение температуры тела.

Потенциальные проблемы: «Синдром после сотрясения»,посттравматические неврозы, эпилепсия.

2.Приоритетные проблемы пациента: головная боль, головокружение, травматический шок тошнота, рана в области лба.

Цель: облегчить симптомы травматического шока, уменьшить боль, головокружение ,восстановление целостности кожных покровов.

Планирование

Мотивация

м\с обеспечит физический и психологический комфорт(строгий пастельный режим с приподнятым головным концом)

Для облегчение симптомов травматического шока ,профилактики осложнений при сотрясении мозга.

М\с исключит воздействие внешних раздражителей(свет, шум, телевизор)

Для обеспечения полного покоя

М\с обеспечит пузырь со льдом на голову

Для уменьшения отека

М\с обработает спиртом область вокруг раны, наложит асептическую повязку

Для предотвращения инфицирования раны, и остановки кровотечения

М\с оперативно вводит лекарственные препараты по назначению врача(сосудистые препараты, легкие болеутоляющие ,седативные)

Для снятия болевого синдрома, улучшение питания мозговой ткани.

М\с сопровождает на назначение обследования( рентгенография, КТ, МРТ и др.)

Для профилактики травматизма

М\с проведет беседу о необходимости соблюдения строгого пастельного режима

Для профилактики осложнений

М\с обеспечит наблюдение за пациентом( измерение температуру тела, пульс, ЧДД, АД, контроль за повязкой)

Для контроля за состоянием пациента

3.Студент определит и обоснует вид повреждения; объясните пациенту необходимость соблюдения строгого пастельного режима.

4. Студент продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации

Задача №14.

В нейрохирургическое отделение доставлен пациент, 13 лет, с жалобами на головную боль, головокружение. Со слов сопровождающих пациент упал с дерева, ударился головой, ненадолго потерял сознание, была рвота. При осмотре: кровоизлияния вокруг глаз, истечение крови и ликвора из ушей и носа; пульс 92 в минуту, ЧДД 22 в минуту,АД 100/80мм.рт.ст., температура тела 36.8° С.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

  3. Определите и обоснуйте вид повреждения у пациента.

  4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа.

1.У Пациента нарушены потребности: быть здоровым, избегать опасности, поддерживать состояние, принимать пищу, спать.

Настоящие проблемы пациента: головная боль, головокружение, рвота, истечение крови и ликвора из ушей и носа, травматический шок, тахикардия, тахипноэ.

Потенциальные проблемы: Посттравматическая пневмоцефалия, инфицирование внутричерепного содержимого.

2.Приоритетные проблемы: головная боль, головокружение, истечение ликвора из ушей и носа, травматический шок.

Цель: уменьшить явление травматического шока, снять боль, остановить истечение крови и ликвора.

Планирование

Мотивация

М\с обеспечит физический и психологический комфорт(строгий пастельный режим с приподнятым головным концом)

Для облегчение симптомов травматического шока ,профилактики осложнений .

М\с исключит воздействие внешних раздражителей(свет, шум, телевизор)

Для обеспечения полного покоя

М\с обеспечит пузырь со льдом на голову

Для уменьшения отека

М\с проведет томпанаду носовых и ушных ходов

Для предотвращения инфицирования внутричерепного содержимого

М\с оперативно вводит лекарственные препараты по назначению врача(сосудистые препараты, легкие болеутоляющие ,седативные)

Для снятия болевого синдрома, улучшение питания мозговой ткани.

М\с сопровождает на назначение обследования( рентгенография, КТ, МРТ и др.)

Для профилактики травматизма

М\с проведет беседу о необходимости соблюдения строгого пастельного режима

Для профилактики осложнений

М\с обеспечит наблюдение за пациентом( измерение температуру тела, пульс, ЧДД, АД, контроль за повязкой)

Для контроля за состоянием пациента

3.Студент определит и обоснует вид повреждения у пациента.

4.Студент продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации

Задача №15

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент, 40 лет, с жалобами на боли в области обоих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза медсестра выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри, наполненные светлым содержимым; пульс 80 в минуту, АД 130/80 мм.рт.ст., ЧДД 18 в минуту, температура тела 36.9 оС.

Задания

  1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

  2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

  3. Определите и обоснуйте вид повреждения на момент осмотра.

  4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа

1.У пациента нарушены удовлетворение потребностей: быть здоровым, избегать опасности, работать, отдыхать ,быть чистым.

Настоящие проблемы пациента: нарушение целостности кожи, боль и онемение в обеих кистях, нарушение чувствительности конечностей, ограничение движений в обеих кистях.

Потенциальные проблемы: угроза присоединения инфекции; риск некроза и инвалидности.

2.Приоритетная проблемы: нарушение целостности кожи, боль в кистях

Цель: предупреждение попадание вторичной инфекции.

Планирование

Мотивация

М\с обработает кожу вокруг отморожения спиртом

Для уменьшения распространения инфекции

М/с наложит асептическую термоизолирующую повязку

Для предупреждения вторичного инфицирования и предотвращения резкого перепада температуры на поврежденной поверхности

М/с проведет иммобилизацию конечностей косыночной повязкой

Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции

М/с обеспечит консультацию хирурга

Для определения дальнейшего лечения

М/с вызовет «Скорую помощь» для транспортировки пациента в стационар

Для оказания квалифицированной помощи

3.Студент определит и обоснует вид повреждения на момент осмотра.

4.Студент продемонстрирует технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Задача №16.

В хирургический кабинет поликлиники обратилась женщина ,42 лет, с жалобами на повышение температуры до 38.6° С, болезненные судороги мышц плеча, затрудненное глотание. Из анамнеза известно, что пациентка уколола плечо о ржавый гвоздь, кровотечение было незначительное, за медицинской помощью не обращалась. Через 2 дня состояние больной ухудшилось, появились судорожные подергивания в левом плече. Объективно: состояние средней тяжести, температура 38.8°С, пульс 98 в минуту, ритмичный, ЧДД 24 в минуту, АД 120/80 мм.рт.ст.

Задания

1.Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3.Определите вид повреждения и его осложнение, описанные в задаче.

4.Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа

1.У пациента нарушены потребности: быть здоровым, есть, пить, поддерживать состояние, двигаться , работать, поддерживать температуру тела, быть в безопасности

Настоящие проблемы пациента: высокий риск отравления токсинами; нарушение глотания; судороги; нарушение целостности кожных покровов, высокая температура, тахикардия, тахипноэ.

Потенциальные проблемы пациента при прогрессировании Столбняка переход судорог на мышцы гортани и диафрагму ведет к остановке дыхания, переломам ребер и разрывам мышц, обезвоживание и истощение.

2.Приоритетная проблема : судороги, нарушение глотания.

Цель: устранить судороги, нарушение глотания.

Планирование

Мотивация

М\с обработает кожу вокруг раны, наложит асептическую повязку.

Для предотвращения инфицирования раны банальной флорой.

М/с пригласит врача

Для получения назначений и решения вопроса о госпитализации.

М/с введет по назначению врача АС-1мл, аминозин25% — 1 мл,анальгин50% — 25 мл, димедрол 1% — 1 мл

Для уменьшения судорог, уменьшения интоксикации

М\с вызовет «Скорую помошь»

Для срочной госпитализации

М/с подает экстренное извещение в СЭС

3.Студент определяет вид повреждения и его осложнение, описанные в задаче.

4.Студент демонстрирует технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Задача №17.

В стационар поступил пациент, 28 лет, с жалобами на боли в области левой кисти, отек, повышение температуры тела до 39.0 оС. Из анамнеза медсестра выяснила, что накануне, после работы с лопатой, на левой ладони появились пузыри со светлым содержимым, которое вскоре вскрылись. За медицинской помощью не обращался, раны обработал йодом. Вечером появились пульсирующие боли в области кисти, повысилась температура тела до 38.6 оС. При осмотре: в области тыла кисти выраженный отек, гиперемия; пульс 100 в минуту, ЧДД 22 в минуту, АД 120/80 мм.рт.ст., температура тела 39.0о С.

Задания

1.Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3.Определите заболевание, которое можно заподозрить у пациента, обоснуйте ответ

4.Продемонстрируйте технику манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа.

1.У пациента нарушено потребность быть здоровым, поддерживать температуру тела, работать, отдыхать, спать.

Настоящие проблемы пациента : нарушение целостности кожных покровов; отек и покраснение кожи; пульсирующая боль в области левой кисти; повышение температуры тела; тахикардия; тахипноэ; дефицит самоухода.

Потенциальные проблемы: осложнения при флегмоне могут привести к развитию лимфаденита ,рожи, сепсиса, тромбофлебита, гнойный артрита.

2.Приоритетные проблемы: нарушение целостности кожных покровов, отек и гиперемия кожи, боль в области кисти.

Цель: снять явления воспаления

Планирование

Мотивация

М/с обеспечит асептическое окружение, проведет туалет кожи вокруг раны.

Для уменьшения инфицирования

М/с обеспечит наложение асептической повязки

Для уменьшения травматизации поврежденных тканей, дополнительного инфицирования

М/с обеспечит наблюдение за больным(Измерение температуры, пульса, АД)

Для контроля за общим состоянием пациента

М/с подготовит пациента для экстренной операции(общий анализ крови ,анализ мочи, ЭКГ, подготовка кожи, премедикация).

Для эвакуации гноя и промывания раны

По назначению врача вводит лекарственные препараты.

Для снятия симптомов воспаления, дезинтоксикации.

3. Студент определит заболевание, которое можно заподозрить у пациента, обоснует ответ

4. Студент продемонстрирует технику манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Задача № 18.

В хирургическое отделение поступила пациентка, 15 лет, с жалобами на недомогание, повышение температуры тела до 38.5° С, озноб, головокружение. При осмотре выявлено: на задней поверхности шеи имеется воспалительно-некротический инфильтрат багрово-красного цвета, состоящий из нескольких слившихся фурункулов; пульс 110 в минуту,АД 110/80 мм.рт.ст., ЧДД 22 в минуту.

Задания

1.Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2.Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3.Определите предполагаемое заболевание, обоснуйте ответ.

4.Продемонстрируйте технику манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа

1. У пациента нарушены потребности: быть здоровым, быть чистым, поддерживать состояние, избегать опасности, поддерживать температуру тела, общаться, спать, отдыхать.

Настоящие проблемы пациента: недомогание, озноб , головокружение, тахикардия, высокая температура тела, тахипноэ.

Потенциальные проблемы: лимфангит, лимфоденит, тромбофлебит , сепсис, гнойный менингит.

2.Приоритетные проблемы: Высокая температура тела, интоксикация, головокружение.

Цель: снять явления интоксикации.

Планирование

Мотивация

М\с обеспечит физический и психологический покой

Для профилактики осложнений

м\с функционального покоя

Для профилактики осложнений

м\с наложит асептической повязки

Для профилактики осложнений

м\с вводит по назначению врача необходимые лекарственные препараты(антибактериальная терапия, новокаиновые блокады, протеолетические ферменты, витамины)

Для снятия боли и ускорения сроков лечения

3.Студент определит предполагаемое заболевание, обоснует ответ.

4.Студент продемонстрирует технику манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Задача №19.

Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендектомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3-го дня поднялась температура до 37.8° С, появилось недомогание, озноб, пульсирующие боли в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3-и шва прорезались.

Задания.

1.Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2.Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3.Расскажите о возможных осложнениях в послеоперационном периоде после аппендектомии.

4.Продемонстрируйте технику манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа

1.У пациента нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать состояние, движение, поддерживать температуру тела, есть.

Настоящие проблемы пациента: недомогание, озноб, пульсирующая боль в области послеоперационной ране, ее отек покраснение, швы прорезались, повышенная температура.

Потенциальные проблемы: лигатурный свищ, перитонит, сепсис, эвентрация

2.Приоритетные проблемы: боль в послеоперационной ране, отек, покраснение, прорезанные 3 шва.

Цель: Купировать воспалительный процесс в послеоперационной ране.

Планирование

Мотивация

м\с срочно позовет врача

Для решения дальнейшего лечения

м\с своевременно по назначению врача вводит лекарственные препараты( обезболивающие, антибактериальная терапия, витаминотерапия и др.)

Для профилактики осложнений

м\с следит за состоянием(измерение АД, пульса, температуры, ЧДД)

Для контроля за состоянием пациента

м\с следит за состоянием повязки

Для профилактики вторичного инфицирования

м\с соблюдает санэпид режим

Для профилактики вторичного инфицирования

3.Студент расскажет о возможных осложнениях в послеоперационном периоде после аппендектомии.

4.Студент продемонстрирует технику манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Задача №20

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х 0.5 см, пенящееся кровотечение; пульс 100 в минуту, ЧДД 26 в минуту, АД 100/70 мм.рт.ст., температура тела 36.8 °С.

Задания

1.Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Определите вид повреждения у пациента, обоснуйте ответ.

4.Продемонстрируйте технику манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Эталон ответа

1.У пациента нарушены потребности : дышать, быть здоровым, поддерживать состояние.

Настоящие проблемы пациента: Боль в грудной клетке, клапанный пневмоторакс, нарастающая одышка, кровотечение, тахикардия, тахипноэ.

Потенциальные проблемы: экссудативный плеврит, гемоторакс, эмпиема плевры.

2.Приоритетная проблема: открытый пневмоторакс, одышка.

Цель: перевести открытый пневмоторакс в закрытый, уменьшить одышку.

Планирование

Мотивации

М/с обрабатывает кожу вокруг раны спиртом и наложит окклюзионную повязку.

Для предупреждения инфицирования и предотвращения попадания воздуха через рану

М\с придаст пациенту полусидячее положение, подаст увлажненный кислород.

С целью купирования гипоксии

М\с подготовит пациента к экстренной операции

Для стабилизации функций организма, снизить риск осложнений после операции

М\с осуществляет наблюдение за больным (пульс ,ЧДД, АД, температура тела)

С целью контроля состояние больного

М\с осуществляет контроль за дренажами и аспирируемым содержимым

Для профилактики осложнений

М\с по назначению врача вводит лекарственные препараты(Антибиотики, противовоспалительные препараты, обезболивающие средства, сердечные препараты)

Для профилактики осложнений, купирование болевого синдрома.

3. Студент определит вид повреждения у пациента, обоснует ответ.

4.Студент продемонстрирует технику манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Похожие работы

  • контрольная  Коллоидная химия наночастиц (МГТА, задачи 23-27)
  • контрольная  Коллоидная химия наночастиц (МГТА, задачи 21-22)
  • контрольная  Коллоидная химия наночастиц (МГТА, задачи 28-31,33-37)
  • контрольная  Коллоидная химия наночастиц (МГТА, вариант 1, задачи)
  • контрольная  Коллоидная химия наночастиц (МГТА, вариант 2, задачи)
  • контрольная  Коллоидная химия наночастиц (МГТА, вариант 3, задачи)

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка