Выдержка из текста работы
Во всем мире туризм приобрел большую популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых развивающихся государств — основой их существования.
Туристский бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности.
Туризм является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой, и одновременно выступают как неотъемлемая часть более общей системы мирового хозяйства. Поэтому специфика рынка в значительной степени обуславливает актуальность применения маркетинга в сфере туризма, так как маркетинг означает грамотный и качественно новый подход, как отдельных туристских предприятий, так и отрасли туризма в целом.
Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребителей туристского рынка, но и успех любого туристского предприятия в конкурентной борьбе. Существующий в настоящее время уровень конкуренции в туристической сфере приводит к осмыслению необходимости организации эффективного маркетинга туристической инфраструктуры региона. В последние десятилетия начал накапливаться положительный опыт регионов различных стран по применению потенциала маркетинга в целях повышения конкурентоспособности конкретных территорий с точки зрения их туристической ценности и эксклюзивности. Создание привлекательного туристического брэнда региона-поставщика туристических услуг необходимо для эффективной работы всех предприятий туристической сферы и организаций из смежных отраслей.
Таким образом, была сформулирована научная проблема: в настоящее время система маркетинга в туристских фирмах характеризуется отсутствием последовательности, стратегического планировании, а так же недостаточным использованием информационных технологий и рекламных продуктов. Это, так же как и достаточно насыщенная конкурентная среда, приводит к заторможенному развитию фирмы.
Цель курсовой работы: изучить развитие маркетинга туристских услуг и провести анализ развития данной сферы на примере турфимы «ХОРОШИЙ ТУР», г.Тобольск. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо первоначально решить следующие задачи:
Объект исследования курсовой работы: турфирма «ХОРОШИЙ ТУР», г.Тобольск; предмет: маркетинговые технологии в деятельности турфирмы, стимулирующие активизацию спроса на рынке туристских услуг и обеспечивающие укрепление конкурентных позиций компании………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Березин, И. С. Маркетинговый анализ / И.С. Березин. — М.: Управление персоналом, 2010. — 352с.
2. Боева, Б. А. VIP-туризм в России / Б.А. Боева // Московский комсомо-лец. — 2009. — № 21. — С. 11.
3. Борисов, A.M. Потребительский рынок России требование дня — профессионализм / А. М.Борисов // Российская торговля. — 2011. № 5(856). — С.4-5.
4. Васильев, Г.А. Поведение покупателя после покупки / Г.А. Васильев. — М.: ВЗФЭИ, 2010. — 296 с.
5. Голубков, Е.Л. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее / Е.Л. Голубков. — М.: Дело и Сервис, 2010. — 208 с.
6. Гуриева, Л.А. Уральский Федеральный округ: вопросы развития / Л.А. Гуриева // Экономист. — 2009. №11. — С.75-83.
7. Гирвич Е. Сильные регионы подтянут слабые / Е. Гурвич // Российская газета. — 2011. №4497. — С.11.
8. Дерен, И.И. Социальный аспект туризма // газета «Суздальская новь», г. Суздаль. Владимирской области. 2011. № 30. — С. 7.
9. Дерен, И.И. Социально-экономическое влияние маркетинговых факторов на формирование инфраструктуры туристской индустрии / Сб. науч. ст. «Проблемы развития управления маркетингом в России» — М: ВЗФЭИ, 2010. — 251 с.
10. Дерен, И.И. Экономическое влияние туристской индустрии на развитие отдельных видов промышленности: Монография / ГУУ. — М., 2009. — 307 с.
11. Дуглас, С.Л. Глобальный маркетинг / С.Л. Дуглас // Маркетинг под ред. М.Бейкера. — СПб. Литер, 2011. — 1200 с.
12. Дудакова, Н.А. Маркетинговая парадигма формирования инфраструктуры туристского бизнеса в регионах (монография) / Н.А. Дудакова. — М.: Дашков и К, 2009. — 184 с.
13. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие / А.П. Дурович. — Минск: ПРИОР, 2010. — 301 с.
14. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. / Е.Н. Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 256 с.
15. Ильина, О.С Инвестиции на туристской тропе / О.С. Ильина // Поколение, 2009. — С. 3.
16. Киринов, А. Т. Реклама в туризме / А.Т. Киринов. — СПб.: ЛЕКС СТАР, 2010. — 111 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 2008. — 425 с.
18. Левшин, Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг / Ф.М. Левшин. — М.:МО, 2009. — 321 с.
19. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 302 с.
20. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 188 с.
21 .Ополченов, И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие / И.И. Ополченов. — М.: Советский спорт, 2009. — 192 с.
22. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. — Режим доступа: .
23. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: gks.ru.
24. Сапруноева В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапруноева — М.: Ось-89, 2008. — 176 с.
25. Статистическая информация туристической фирмы ООО «ХОРОШИЙ ТУР».
26. Черкасова, И.И. Исследование системы индустрии туризма в условиях рыночной экономики / И.И. Черкасова — М.: ВЗФЭИ, 2011.- 265 с.