Содержание
Введение2
Глава 1. Теоретические основы работы с персоналом на предприятии сервиса5
1.1.Сущность и содержание сервисной деятельности5
1.2.Особенности управления персоналом на предприятии сервиса8
Глава 2. Характеристика деятельности, структура управления кадровым потенциалом ООО «Ресторанный Комплекс «Старый Форт»»29
2.1 Общая характеристика организации29
2.2. Анализ системы управления и кадрового состава ООО «Ресторанный Комплекс «Старый Форт»33
2.3 Основные направления работы с персоналом37
2.3.1 Специфика кадровой работы37
2.3.2 Мотивация и стимулирование организации и условия труда42
Глава 3. Основные направления совершенствования работы с персоналом на основе ООО «Ресторанный Комплекс «Старый Форт»57
Заключение62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ66
ПРИЛОЖЕНИЯ68
Выдержка из текста
Введение
В системе управления персоналом все чаще ставится вопрос о том, что работник и прямо, и косвенно связан с элементами самоуправления. Особенно это проявляется в такой составляющей управленческого воздействия как делегирование полномочий. При этом работники с учетом предоставленных им полномочий выполняют в строгой последовательности четко определенные функции, тесно переплетенные с функциями других работников, проявляя, однако, самостоятельность, предприимчивость и неся экономическую и социальную ответственность за результаты своей деятельности.
Если рассматривать все характеристики процесса управления персоналом предприятия во взаимосвязи, то можно определить контуры системы, в которой работники соотносятся друг с другом функционально, организационно, визуально, технологически, информационно и т.д.
Актуальность работы заключается в том, что в рыночных условиях многократно усиливается конкуренция как между производителями однородной продукции, предприятиями, отраслями, так и между странами, и здесь победителями будут те предприятия, отрасли и страны, которые наилучшим образом смогут использовать тот человеческий капитал которым они располагают.
Ресторанный бизнес является довольно крупной отраслью экономики. Высокие темпы развития активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной индустрии.
К основным современным тенденциям в области развития ресторанной индустрии относят:
1. Распространение сферы интересов ресторанного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, досуга, развлечений, и др.).
2. Растущая демократизация ресторанной индустрии, котоая в значительной степени способствует повышению доступности ресторанных услуг для массового потребителя.
3. Усиление специализации ресторанного бизнеса.
4. Глобализация и концентрация ресторанного бизнеса.
6. Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов.
7. Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий.
8. Внедрение новых технологий в деловую стратегию ресторанных предприятий (например, Интернет).
Целью данной работы является выявление проблем управления человеческими ресурсами и разработка практических рекомендаций в компаниях занятых ресторанным бизнесом, а также рассмотрение управления персоналом ресторанного комплекса на примере ООО «Ресторанный Комплекс «Старый Форт»».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы работы с персоналом на предприятии сервиса
Проанализировать сущность и содержание сервисной деятельности
Рассмотреть особенности управления персоналом на предприятии сервиса
Дать характеристику деятельности, и структуры управления кадровым потенциалом ООО «Ресторанный Комплекс «Старый Форт»»
Провести анализ системы управления и кадрового состава ООО «Ресторанный Комплекс «Старый Форт»
Проанализировать основные направления работы с персоналом
Выделить специфику кадровой работы, а также мотивацию и стимулирование организации и условия труда
И, наконец, привести основные направления совершенствования работы с персоналом на основе ООО «Ресторанный Комплекс «Старый Форт»
Предметом исследования в работе является организация управления персоналом в компании.
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бережной ИМ. Человек и его потребности. М. МГУ, 2001. С. 74. 160 с
2.Бражко Е.И., Серебряков Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб. пособ. М.: Издательство РИОР, 2006.
3.Дюмелен И. Международная торговля услугами. 2003.
4.Кабушкин, Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент ресторанов и ресторанов: Учеб. Пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. 216 с.
5.Куприянов Д., Лурье Е., Пахомкина М. Путеводитель по кадровому менеджменту.- М.: Бегин групп, 2004г.
6.Лойко О Т Сервисная деятельность Учеб. пособие /Том политех ин-т -Томск, 2002.
7.Лукичёва Л.И. Управление персоналом. Курс лекций.- М.:Омега-Л, 2004г.
8.Ляпина, И.Ю. Организация и технология ресторанного обслуживания / И.Ю. Ляпина. М.: Герда, 2002. — 356 с.
9.Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры.- М.: ИНФРА-М, 2004г.
10.Маслова В. М. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономика и управление/ В.М. Маслова — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
11.Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. / Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. — М: ЮНИТИ, 2002г.
12.Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса. СП.: Питер, 2004. 144 с.
13.Сервисная деятельность Учеб. пособие. СПб.. 2002. С. 8.
14.Сорокина А.В. Организация обслуживания в ресторанх и туристских комплексах 2007-304с.
15.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2000. 400 с.
16.Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «МО» и «Управление персоналом»/ [Г. Шлендер П.Э. и др.]; под ред. проф. Шлендера. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.