Пример готовой дипломной работы по предмету: Экономика
Содержание
Введение .
Глава
1. Теоретические основы изучения банковской технологии
1.1.Понятие банковской технологии.
1.2.Особенности информационных банковских систем и технологий.
1.3.Современные банковские технологии с использованием компьютерной техники
1.4.Виды банковских технологий .
Глава
2. Анализ банковской технологии на примере АБ «БАНК ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Деятельность структурного подразделения
2.3. Банковские технологии.
Глава
3. Пути улучшения (совершенствования) банковских технологий.
Заключение .
Список литературы .
Приложения
Выдержка из текста
Введение
Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реализация.
Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изучения. практического осмысления функционирования российских, а также зарубежных банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике.
В последние годы идет бурный процесс формирования финансовых рынков — денежного рынка и рынка капиталов. Развитие последнего невозможно без совершенствования двуединого, взаимосвязанного процесса мобилизации сбережений и инвестирования средств. Сбережения представляют собой разность между доходами и потреблением. Инвестиции — вложения средств с целью получения дохода.
Формы инвестирования сбережений могут быть различными: прямое вложение средств в производство и косвенное, когда между владельцами сбережений и их конечным «потреблением» выступают те или иные финансовые посредники. Важно, чтобы в конечном счете вложенные средства выступали как фактор, способствующий развитию производства и оздоровлению экономики. Выполнение банковских операций с широкой клиентурой — важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему. Реформа кредитной системы 1987 — 1990-х годов вызвала к жизни новые коммерческие банки и внесла элементы конкуренции в банковскую сферу.
Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристики банковского обслуживания. На ряду с выполнением традиционных банковских услуг населению — привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения — современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости. Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания населения не было предметом специального исследования экономистов в нашей стране, подчеркивает новизну и актуальность темы моей дипломной работы в условиях перехода к рынку.
Говорить о том, что Россия переживает бум пластиковых банковских карт, не стоит, это давно всем известно, и темпы роста рынка пластиковых карт с каждым годом только увеличиваются. По оценкам Центробанка, на 1 июля 2005 года в России было выпущено 42,5 миллиона пластиковых карт, что в 1,5 раза больше, по сравнению с данными на 1 июля 2004 года. А вот сегмент кредитных карт, хотя и относительно невелик — 4,2% на июль 2005 года — однако его темпы роста выше (прирост за год составил
82. при
50. по дебетовым картам).
Именно карточное кредитование, по прогнозам экспертов, станет приоритетным направлением для российских банков и вытеснит потребительские кредиты. По прогнозам экспертов, число кредитных карт к 2008 году может составить 15-
2. млн. единиц, что на порядок выше нынешних 1,8 млн. единиц.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ банковских технологий.
Согласно поставленной цели дипломной работы составим задачи работы:
- дать понятие банковской технологии,
- определить особенности информационных банковских систем и технологий,
- изучить современные банковские технологии с использованием компьютерной техники,
- рассмотреть виды банковских технологий,
- дать характеристику объекта исследования, а также провести анализ деятельности структурного подразделения и изучить банковские технологии,
- определить пути улучшения (совершенствования) банковских технологий
Объектом исследования является АБ «БАНК ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ»
Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам как в нашей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческих банков Кыргызстана и западных стран, статистические материалы и данные изданий периодической печати.
Глава
1. Теоретические основы изучения банковской технологии
1.1.Понятие банковской технологии
Информационная банковская технология (ИБТ) — процесс преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники. В финансово-кредитной системе ИБТ способствуют своевременному и качественному выполнению банковских функций, а также значительно повышают уровень управления как банковской системой в целом, так и каждым банком и являются практической реализацией информационных банковских систем (ИБС), но сама технология без соответствующей системы будет неэффективна, а в современных условиях и нежизнеспособна.
Структуризация ИБС предусматривает выделение элементов по функциональным признакам объекта, например выделение модулей системы (модуль расчетно-кассового обслуживания, модуль учета коммерческих кредитов, модуль учета депозитов
Таким образом, структура современной ИБС представляет собой набор функциональных модулей, построенных в едином технологическом ключе, объединенных вокруг единого финансового ядра и работающих на единой аппаратно-программной платформе.
Рассмотрим функциональные подсистемы ИБС. Они отражают одну из особенностей банковских систем — модульный принцип построения, который присущ большинству современных банковских систем.
Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:
a) выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах;
b) разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги;
Список использованной литературы
1.Федеральный закон РФ
2.Федеральный закон Российской Федерации
3.Инструкция банка России
4.Автоматизированная система обработки экономической информации/ Под ред. В.С. Рожнова. М.: Финансы и статистика, 1986. 272 с.
5.Амдилян Л.К. Современные информационные технологии. М.: Знание, 1990. 138 с.
6.Антонюк Б.Д. Информационные системы в управлении. М.: ЮНИТИ, 2003. 271 с.
7.Ахметов А. Вирусная опасность и как ей противостоять в масштабе корпораций// Компьютер пресс.
8.Барсуков В.С. Обеспечение информационной безопасности. М. ЭКОТРЕНДЗ, 1996
9.Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. с. 216 с.
10.Банковская система России. Настольная книга банкира. Книга III. — М.: Дека, 2005.
11.Баранов В.В. Автоматизация управления предприятием. М.: ИНФРА-М, 2000. с. 250 с.
12.Волковский В. Проблемы безопасности в области телекоммуникаций и ИТ.//Мир ПК. 2000. № 5.
13.Внедренные решения на основе системы программ 1С: Предприятие (Сентябрь 2002) Фирма «
1 С" Москва.
14.Волков Е.А. Эконоимческая эффективность автоматизации управления. М.: Мысль, 1987
15. Герасименко В.А., Малюк А.А. Основы защиты информации. М, 1997
16.Гайкович В., Перший А. Безопасность электронных банковских систем. — М.: Единая Европа, 2004.
17.Действия работников организации и членов их семей в чрезвычайных ситуациях: Памятка / Под ред. Л.В. Войлукова. — М.: Банк России, 2005.
18.Калугин Н.М., Кудрявцев А.В., Савинская Н.А. Банковская коммерческая безопасность. Учебное пособие / Под ред. Г. А. Краюхина. — СПб.: СПб. ГИЭА, 2006.
19.Компьютеризация банковской деятельности / Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: Финстатинформ, 2005.
20.Крысин А.В. Безопасность предпринимательской деятельности. — М.: Финансы и статистка, 2005.
21.Консультант плюс: Справочные правовые системы. Руководство пользователя, 2000
22.Мануйлов И.Н. Корпоративная информационная безопасность фирмы. Информационная сеть Интернет.
23.Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. — М.: Финансы и статистика: Электроинформ, 2006.
24.Петров Ю.А. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2001
25.Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP систем. М-М: Альпина Паблишер, 2002
26.Рассолов М.М. Проблемы управления и информации в области права. М.: Юридическая литература, 1991.
27.Российские банкноты образца 2006 года. ЦБ РФ. Изд-во АО «Консалтбанкир», 2006.
28.Российский рынок корпоративных информационных систем // Компьютер пресс. 2005 № 1
29.Смилянский Г. Л. Какая АСУ эффективна? М.: Экономика, 2004
30.Тимофеев П. А. Принципы защиты информации в КС// Защита информации. Конфидент. 1998. № 3.
31.Якубайтис Э. А. Информационные сети и системы. М., 2006.