Содержание
Содержание
Введение3
1.Управление качеством продукции предприятия7
1.1Организация производственно-сбытовой деятельности промышленного предприятия7
1.2 Управление системой качества продукции предприятия20
1.3 Показатели и стандарты качества продукции34
2. Анализ функционирования рынка минеральных удобрений в системе бизнес-деятельности ОАО «Аммофос»47
2.1 Анализ рынка минеральных удобрений России47
2.2 Особенности управления качеством производства минеральных удобрений53
2.3 Общая характеристика и показатели работы ОАО «Аммофос»57
3.Организационно-экономические и технико-экономические решения по повышению качества продукции промышленного предприятия (на примере ОАО «Аммофос»)62
3.1 Исследование структуры и системы управления качеством производственного предприятия62
3.2 Основные технико-экономические решения по совершенствованию качества продукции предприятия85
3.3 Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений по повышению качества продукции предприятия97
Заключение101
Список используемых источников103
Приложение105
Выдержка из текста
Введение
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только передовая технология, соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и рациональная организация работ и хорошо отлаженное, умелое управление предприятием, в том числе управление качеством. Отсюда такой повышенный интерес к управлению качеством со стороны предприятий, осознавших истину: даже имея добротную технологическую базу и квалифицированных работников, нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения четкой системы в работе по качеству (системы качества), отвечающей современному уровню.
Каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Российским фирмам предстоит, как можно оперативнее разрабатывать и внедрять на предприятиях всех форм собственности самые современные системы управления качеством, соответствующие международным стандартам ИСО 9000-2000 и эта задача особенно актуальна. При внедрении тотального управления качеством главным приоритетом в работе предприятия является качество. Требования заказчиков к качеству продукции должны быть выполнены в обязательном порядке. Так как основой обеспечения устойчивой работы предприятия в условиях рынка служит конкурентоспособность, а значит, — стабильность требуемого качества выпускаемой продукции.
Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, естественно, оказывает положительное влияние на развитие экономики в целом. Так что качество продукции это не просто частная проблема для отдельных производителей. Она неизбежно вырастает в общенациональную проблему качества жизни населения.
Качество продукции это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия предприятий должны удовлетворять требованиям мировых образцов. Уровень качества продукции является важнейшим показателем всей работы предприятия. Систематическое улучшение качества выпускаемой продукции обеспечивает повышение эффективности производства. Качество продукции закладывается на стадии разработки (в чертежах, в стандартах, технических условиях и других документах), обеспечивается на стадии изготовления, сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации. Следует заметить, что объектами управления качеством, являются, в основном, результаты деятельности предприятий и организаций продукция, услуги и работы. Именно они определяют итоги деятельности каждого предприятия в условиях рынка и конкуренции. В связи с этим там, где речь идет о качестве и управлении им, под объектами управления следует понимать продукцию, услуги и работы. Качество как объект управления представляет собой сложную многоаспектную систему. Оно определяется специфическими показателями и характеристиками, которыми необходимо управлять для того, чтобы удовлетворять постоянно растущие запросы потребителей, обеспечивая, успех своего предприятия на рынках сбыта.
В деятельности промышленного предприятия ориентированного на прибыльное рентабельное хозяйство, на одно из первых мест выдвигаются вопросы принятия рациональных управленческих решений по управлению качества выпускаемой продукции. Особые требования к качеству продукции предъявляются в производстве минеральных удобрений. Это определяет актуальность совершенствования управления качеством продукции на предприятиях производящих минеральные удобрения, целью которых является:
— выявление и выполнение запросов потребителей продукции;
— взаимовыгодные отношения с поставщиками, целенаправленная работа по вопросам качества, цен, сроков доставки сырья, материалов, оборудования;
— совершенствование системы управления предприятием;
— повышение эффективности производства;
— стремление к оптимальному соотношению высокое качество продукции разумная цена запланированные сроки поставки;
— расширение ассортимента и снижение затрат на производство продукции;
— совершенствование существующих технологий, внедрение современных информационных технологий;
— развитие профессиональных качеств, стимулирование творческой инициативы, повышение благосостояния работников предприятия;
— постоянное совершенствование системы менеджмента качества, основано на требованиях МС ИСО 9001-2000.
— увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объемов производства и сбыта минеральных удобрений;
— расширение ассортимента и качества выпускаемой продукции;
-ритмичная отгрузка минеральных удобрений в соответствии с требованиями по качеству, количеству и срокам;
— сохранение и расширение рынков сбыта;
— минимизация и совершенствование структуры управления;
— внедрение природо-и ресурсосберегающих технологий.
В современных условиях качество становится важнейшим фактором конкурентной борьбы.
Цель дипломной работы: исследовать систему управления качеством продукции предприятия (на примере ОАО «Аммофос» и разработать рекомендации по ее совершенствованию).
Задачи дипломной работы:
1. Управление качеством продукции предприятия.
2. Организацию производственно-сбытовой деятельности предприятия.
3. Управление системой качества продукции и стандарты качества предприятия.
4. Провести анализ функционирования рынка минеральных удобрений России.
5. Проанализировать особенности управления качеством производства минеральных удобрений.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию управленческих решений по повышению качества продукции.
Предмет исследования система управления качеством продукции.
Объект исследования результаты деятельности предприятия ОАО «Аммофос».
Структура управления качеством строго приспособлена к ее целям, назначению и производственным возможностям. Таким образом, главным направлением, обеспечивающим успех и определяющим достижение всех целей управления, в настоящее время для успешной рыночной экономики является управление качеством.
Список использованной литературы
Список используемых источников
1.Альперин Л.Н. МС ИСО серии 9000: принципы, подходы и первый опыт использования. Стандарты и качество, 20099, № 9,
2.Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. Уч. Пособие для ВУЗов. М.: Машиностроение, 2003
3.Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь.- 2006.- дек. (№50).- с.15
4.Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество.- 2008.- №3.
5.Долинская М.Г. маркетинг в МС ИСО серии 9000, Стандарты и качество, 20099, № 6,
6.Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии, №6, 2006
7.Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М: Издательство стандартов, 2002
8.Львов Н.А. Противозатратный механизм. Стандарты и качество, 2005
9.Международные стандарты. Международная организация по стандартизации. Управление качеством продукции ИСО 9000-9004, ИСО 8402 М.: Издательство стандартов, 2008
10.Основы управления качеством продукции. М.: Издательство стандартов, 2006
11.Робертсон А. Управление качеством. М: Прогресс, 2004
12.Руководство по качеству. /Воронежское акционерное самолётостроительное общество.- Воронеж , 2003.
13.Сакато Сиро Практическое руководство по управлению качеством продукции (пер. с японск.) М.: Машиностроение, 2004
14.Томилин В.Н. Управление качеством в условиях перехода к рыночной экономике. Стандарты и качество, 2000, № 10
15.Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. М: ЮНИТИ, 2008
16.Управление качеством продукции: вопросы теории и практики. М.: Мысль, 2006
17.Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М: Экономика, 1986
18.Экономические проблемы повышения качества продукции машиностроения: аспекты состояния и решения . (Под ред. Ефимычева Ю.И. Н.Новгород, 1996