Содержание
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы социальной коммуникации6
1.1. Сущность социальной коммуникации 6
1.2. Роль социальных коммуникаций в реализации национальных проектов31
Глава 2. Социальные коммуникации национального проекта «Образования»43
2.1. Характеристика национального проекта «Образование»43
2.2. Социальные коммуникации проекта61
2.2.1. Зачем нужно коммуникативное образование?61
2.2.2. Социальные коммуникации проекта «Образование»64
2.3. Мероприятия по реализации проекта на 2009 год64
2.4. Итоги и перспективы развития приоритетного национального проекта «Образование»69
Заключение70
Список использованной литературы72
Выдержка из текста
Введение
Нисколько нельзя подвергнуть сомнению роль социальных коммуникаций в жизни каждого человека, в деятельности всех предприятий, в работе национальных проектов. Коммуникации так прочно вошли в нашу жизнь, что на сегодняшний день мы просто не представляем себе дальнейшего развития в условиях отсутствия коммуникаций. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только проекта, предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих в данной сфере, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом, что и объясняет актуальность выбранной темы.
Сущность социальной коммуникации составляют взаимодействия индивидов, обеспеченные стандартными паттернами. Важную роль в этом процессе играет социальная идентичность как свойство индивида. Рассматривается технология и принципы реализации повседневных взаимодействий членов социума.
Социальная коммуникация в широком понимании этого термина не является лишь отдельным подразделением, институтом общества. Природа любого общества коммуникативна по существу. Попытаемся это показать путем анализа определений как самой социальной коммуникации, так и близких к ней понятий (коммуникатиный порядок, коммуникативные отношения и т.д.).
На протяжении всей истории развития человечества социальная коммуникация была тесно связана с социальной рекламой. Социальная реклама — это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы — гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы — изменение поведенческой модели общества.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик.
В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных исследований, заинтересованностью социологов в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.
Таким образом, цель данной работы на основании литературных источников изучить социальные коммуникации национального проекта «Образования».
Задачи дипломной работы:
изучить понятие и структура социальной коммуникации;
изучить основные модели коммуникации;
изучить основные виды и типы коммуникаций;
изучить способы и направленность коммуникаций
исследовать социальные коммуникации национального проекта «Образования». Для чего:
oОхарактеризовать проект
oИзучить социальные коммуникации проекта и мероприятия по их реализации
oПодвести итоги и рассмотреть перспективы развития приоритетного национального проекта «Образование
Сделать соответствующие выводы.
Методической и методологической основой дипломной работы являются специализированная литература, методические пособия и статистические данные по проекту.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в методы и этапы социальной оммуникации в рамках национального проекта могут быть востребованы в практической деятельности многих национальных проектов а при разработке социальной компании на предприятии, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1.«Два образа веры», Бубер М., М., «Фирма АСТ ООО», 2008 г., 512 с.
2.«Теософский словарь», Дж. Мид, М., Дрофа, 2008 г.
3.Educacion para La recepcion: Hacia una lectura critica de los medios / Ed. Pro M. Ch. Greely G.O. Gomer Editorial Trillas. Mexico.
4.International Encyclopedia of Communication / Ed. By E.Barnouw.
5.www.agroprom.viperson.ru
6.www.gazeta.ru/2006
7.www.musa.narod.ru/schutz.htm
8.www.soc.pu.ru/publications/pts/abels.html
9.А.В.Петров. Международное межвузовское сотрудничество // Социологические исследования. 2007. № 8. С. 143-144. [Статья]
10.Аронсон О. «О социальной рекламе» // www.socreklama.ru
11.Астахова Т.В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // www.socreklama.ru
12.Аузан А. Есть целая серия проблем, которые не решаются государством без общества и обществом без государства. М.: ОГИ, 2007 г.
13.Белянин А.Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. — Астрахань, 2007.
14.В.В.Сорокожердьев, З.М.Хашева. Современная стратегия социально-экономического развития России: вопросы экономики и права // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 4. С. 141-147. [Статья]
15.Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М., 2008
16.Г. Гарфинкель «Исследования по этнометодологии» 1-е издание, 2007 год, 336 стр.
17.Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. Проблемы методологии исследования общественного мнения
18.Жуков Ю.М., Болотова А.К. Социальные коммуникации. Гардарики, 2008 год
19.И.А.Мальковская. Профиль информационно-коммуникативного общества обзор зарубежных теорий) // Социологические исследования. 2007. № 2. (С. 76-85.) [Статья]
20.Искусство кино, 1987, N 7
21.Лазарев А. Удивительный мир будущего / Аномалия. 2007.
22.Луман, Н. Социальные системы. Очерк общей теории / Пер. с нем. И. Д. Газиева; под ред. Н. А. Головина. СПб.: Наука, 2007.
23.Моосмюллер Г., Ребик Н. Н. Маркетинговые исследования с SPSS. Учебное пособие. Инфра-М, 2009, 160 стр.
24.Назаров М.М. Средства массовой коммуникации и российское общество на пороге XXI века. М., 2008 г.
25.Общая и социальная психология;Еникеев М.И.; М., Проспект, 2009 г.
26.Подгурецки Ю. Н. Социальная коммуникация.- М.: Гелиос АРВ, 2006.
27.Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. СПб, Михайлова О.А.2008г.
28.Социальные коммуникации: Учебное пособие для вузов — («Высшее образование») (ГРИФ) /Адамьянц Т.З. ; Адамьянц Т.З., М, Дрофа 2009 г.
29.Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М., 2007.
30.Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. — М.: Издательский дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2008