Содержание
Введение …………………………………………………………………………….5
1.Теоретические основы исследования ………………………………………….8
1.1.Понятие и виды стратегий менеджмента…………………………………..8
1.2.Организация управления в сфере строительства…………………………11
1.3.Система маркетинга в строительных организациях………………………17
1.4.Управление персоналом в строительстве…………………………………20
1.5.Управление стоимостью предприятия…………………………………….26
2.Описание объекта исследования……………………………………………….31
2.1.Основные характеристики предприятия…………………………………..31
2.2.Организационная структура ЗАО «Промпечьмонтаж»…………………..34
2.3.Финансово-хозяйственные показатели организации……………………..37
3.Аналитический раздел………………………………………………………….38
3.1.Анализ внешней среды организации……………………………………….38
3.1.1.Маркетинговый анализ отрасли строительства…………………….38
3.1.2.Анализ потребителей…………………………………………………40
3.1.3.Анализ поставщиков………………………………………………….44
3.1.4.Анализ конкурентов…………………………………………………..46
3.2.Анализ внутренней среды…………………………………………………..50
3.2.1.Организационная структура и культура предприятия……………..50
3.2.2.Анализ системы управления персоналом………………………….. 52
3.2.3.Анализ системы маркетинга ЗАО «Прмпечьмонтаж»……………..56
3.3.Финансовый анализ деятельности предприятия………………………….57
3.3.1.Анализ платежеспособности предприятия………………………….57
3.3.2.Анализ финансовой устойчивости…………………………………..61
3.3.3.Анализ доходов организации………………………………………..64
3.3.4.Анализ структуры расходов………………………………………….65
3.3.5.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности ……………..67
3.4.SWOT-анализ………………………………………………………………..70
4.Проектная часть – разработка стратегии менеджмента………………………75
4.1.Разработка общей стратегии организации…………………………………75
4.2.Разработка стратегии элементов предприятия……………………………76
4.2.1.Маркетинговая стратегия…………………………………………….76
4.2.2.Стратегия управления персоналом………………………………….80
4.2.2.1.Цели и задачи системы управления персоналом…………….80
4.2.2.2.Мотивация и стимулирование персонала…………………….84
4.2.3.Финансовая стратегия…………………………………………………87
4.3.Разработка системы контроллинга…………………………………………88
4.3.1.Цели и системы контроллинга……………………………………….88
4.3.2.Разработка инструментов контроллинга……………………………90
5.Эффективность проекта…………………………………………………………92
Заключение………………………………………………………………………….97
Список использованных источников………………………………………………99
Выдержка из текста
В настоящее время вопросы, касающиеся менеджмента предприятий, действующих в сфере промышленного строительства становятся все более актуальными. Это связано с двумя основными факторами.
Во-первых – строительство как отрасль экономики участвует в создании основных фондов для всех отраслей национального хозяйства.
Во-вторых, это развитие экономики как по всей России, так и в частности в г. Новокузнецке. Создавшиеся благоприятные условия способствуют развитию предприятий за счет расширения бизнеса путем создания филиалов.
В результате укрупнения предприятий повышается их конкурентоспособность, увеличивается стоимость компаний. Предприятия в виде сети филиалов становятся более устойчивыми к колебаниям внешней среды.
С другой стороны, в связи с расширением и реструктуризацией предприятий появляются новые проблемы и задачи, которые нужно решать.
Во-первых, усложняется структура управления фирмой. Появляется больше уровней управления, разрастаются звенья структуры, усложняются вертикальные и горизонтальные связи. В результате возникает необходимость в децентрализации управления.
Во-вторых, усложняются финансовые, материальные и информационные потоки. Актуальнее становится потребность в автоматизации большинства бизнес – процессов, протекающих в повседневной деятельности фирмы.
В-третьих, обретают специфику методы управления персоналом. Требуются все более подготовленные специалисты в области управления. Расширяется круг их функциональных обязанностей. Увеличивается степень делегирования полномочий и ответственности. Усложняются коммуникации между различными звеньями сети.
В результате возникает необходимость:
— в создании гибкой системы стимулировании персонала;
— в применении системы оценки деятельности как отдельных сотрудников, так и в целом подразделений;
— во внедрении на предприятии элементов контроллинга, основной задачей которого будет является регулярный мониторинг основных показателей деятельности промышленных предприятий и организация управленческого учета.
На основании вышеперечисленных проблем и задач становится возможным определить основные направления и пункты, которые необходимо осветить и разработать в проекте:
Проведение анализа существующего положения фирмы, который будет включать в себя SWOT – анализ, анализ конкурентоспособности, анализ структуры управления, анализ функциональных подсистем.
Определение целей, задач и принципов менеджмента предприятия.
Реорганизация структуры управления, где должны быть разработаны следующие вопросы: организационная структура управления, степень, основные функции подразделений, делегирование полномочий, коммуникации между звеньями сети.
Основные вопросы управления функциональными подсистемами предприятия, где будут предложены мероприятия по повышению эффективности управления такими подсистемами как «персонал», «маркетинг», «контроллинг».
В заключении проекта будет проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Список использованной литературы
1.Богданов В.Ф. Управление строительной организацией [Текст] / В.Ф. Богданов. – М.: ДАНА, 1994. – 512 с.
2.Воробьева И.Л. Ценообразование и эффективность хозяйственной деятельности [Текст] / И.Л. Воробьева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 340 с.
3.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст]: учебник /Е.П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Фин-пресс, 2003. – 496 с.
4.Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-26-2001 Теплоизоляционные работы [Текст]. – М., 2000. – 36 с.
5.Коренев С.В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика [Текст] / С.В. Коренев // Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. – № 6. – С. 35-40 с.
6.Коробко В.И. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве [Текст] / В.И. Коробко. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 385 с.
7.Костюченко В.В. Менеджмент строительства [Текст] /В.В. Костюченко. – М.: Прокл, 2002. – 462 с.
8.Костюченко В.В. Организация оплаты труда [Текст] / В.В. Костюченко. – М.: Прокл, 2004. – 490 с.
9.Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ, (МДС 81-35. 2004) [Текст]. – М., 2001. – 72 с.
10.Панов А.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Панов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 240 с.
11.Ценообразование и эффективность хозяйственной деятельности в строительстве [Текст]: учебное пособие / И.К. Берестов [и др.]; СибГИУ. – Новокузнецк, 2005. – 125 с.
12.Чеглов В.П. Экономика в гражданском и промышленном строительстве [Текст] / В.П. Чеглов // Экономика и жизнь. – 2005. – № 8. – С. 18-25 с.
13.Чистов Л.М. Экономика строительства[Текст] / Л.М. Чистов. – СПб: Питер, 2001. – 384 с.
14.Экономика строительства [Текст]: учебник / под ред. И.С. Степанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 294 с.
15.Экономика строительства [Текст]: учебное пособие для вузов / под ред. Ю.Ф. Симионова. –М: ИКЦ «МарТ», 2003. – 352 с.
16.Экономика строительства [Текст]: учебное пособие / под ред. И.С. Лебедевой. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 240 с.
17.Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации [Текст]: учебник / под ред. Н.В. Войтоловского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 513 с.
Производственная документация
18.Годовые отчеты за 2004-2006 гг.
19.Устав ЗАО «Промпечьмонтаж».
20.Должностные инструкции.
21.Штатное расписание.
22.Правила внутреннего трудового распорядка.
23.Положение об оплате труда.