Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛАЙТВЕЙ»5
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайтвей»5
1.2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия12
1.3. Анализ системы управления финансовыми рисками на ООО «Лайтвей»18
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ООО «ЛАЙТВЕЙ»29
2.1. Применение методов лимитирования концентрации рисков для ООО «Лайтвей»29
2.2. Применение методов страхования риска невозврата денежных средств для36
ООО «Лайтвей»36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ46
ПРИЛОЖЕНИЯ48
Выдержка из текста
ВВЕДЕНИЕ
Современный бизнес невозможен без риска. Риск — это оборотная сторона свободы предпринимательства. Риск это элемент неопределённости, который может отразиться на деятельности того или иного хозяйствующего субъекта или на проведении какой-либо экономической операции.
Наиболее значимой группой рисков для предприятия являются финансовые риски. Финансовые риски носят спекулятивный характер. Их особенностью является то, что они подразумевают вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с фондовыми ценными бумагами. Можно сказать, что сущность финансовый риск вытекает из природы этих операций.
К основным видам финансовых рисков относятся: кредитный, процентный, валютный риск, риск упущенной финансовой выгоды.
Риск является оценкой потенциальных (максимально возможных) потерь, которые может понести предприятие, осуществляющее определенную финансовую деятельность. Для институционального инвестора в целом эти максимально возможные потери не должны превышать определённой величины. В противном случае существует вероятность возникновения финансовой неустойчивости. Как сделать так, чтобы этого не произошло? Необходима система оценки рисков. Значимость оценки риска заключается в возможности,
во-первых, прогнозировать в определенной степени наступление рискового события,
во-вторых, заблаговременно принимать необходимые меры к снижению размера возможных неблагоприятных последствий.
Для того чтобы управлять риском, необходимо иметь его количественную оценку, то есть, уметь измерять вероятность наступления неблагоприятных событий и величину потерь сопутствующих им.
В условиях рыночной экономики риск ключевой элемент предпринимательства. Предприниматель, умеющий вовремя рисковать, зачастую оказывается вознагражденным. Риском принято считать «действие на удачу в надежде на счастливый случай».
В условиях политической и экономической нестабильности степень риска значительно возрастает.
Коммерческие фирмы сталкиваются в своей повседневной деятельности с большим количеством различного рода рисков (кредитные, валютные, ценовые). Они должны иметь эффективные методы по оценке рисков для ежедневного мониторинга всех видов риска, как по отдельности, так и в совокупности для всего финансового портфеля предприятия.
Основной целью написания данной дипломной работы является проведение оценки финансовых рисков и разработка мероприятий по их снижению на исследуемом предприятии.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть существующие методы оценки финансовых рисков;
2.Охарактеризовать финансовые риски, которым одвергается объект исследования;
3.Оценить данные финансовые риски;
4.Разработать программу по снижению финансовых рисков изучаемого объекта.
В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Лайтвей», специализирующееся на оптовой продаже домашней электроники и бытовой техники.
Предметом исследования является оценка финансовых рисков.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: Рэдхед К., Хьюс С., Иода Е. В., Иода Ю. В., Мешкова Л. Л., Болотина Е. Н., Буянов В.П., Михайлов Л.А., Кирсанов К.А. Также использовались материалы периодической печати, в частности статьи молодых ученых специалистов в области коммерческой рискологии, таких как: С. Литовченко, В. Романов, Г. Сурков и др.
Методы, применяемые при анализе: метод сравнения, обобщения, синтеза, графический метод.
Работа структурно разделена на 2 части. Первая глава носит аналитический характер и основывается на применении методов оценки финансовых рисков на конкретно взятом предприятии ООО «Лайтвей». Вторая глава рекомендательная, в ней предлагаются пути снижения финансовых рисков для конкретно взятого предприятия ООО «Лайтвей».
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛАЙТВЕЙ»
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайтвей»
В качестве объекта исследования, для написания данной дипломной работы, выбрано Общество с Ограниченной Ответственностью «Лайтвей».
ООО «Лайтвей» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица общество приобрело с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Общество создано без ограничения срока.
Рассматриваемое предприятие осуществляет свою деятельность по адресу: Россия, г. Москва, Каширское шоссе, 41.
ООО «Лайтвей» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Уставный капитал ООО «Лайтвей» на момент учреждения составлял сто тысяч рублей. Участники ООО «Лайтвей», внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неопаченной части вклада каждого из участников.
ООО «Лайтвей» был образовано в 1990 году как компания, специализирующаяся на оптовой продаже домашней электроники и бытовой техники. ООО «Лайтвей» является отдельным структурным направлением Группы компаний «Абсолют».
ООО «Лайтвей» осуществляет оптовую торговлю по следующим основным направлениям:
мелкая бытовая техника;
крупная бытовая техника;
видеотехника;
домашняя аудиотехника;
автомобильная аудиотехника;
мобильные телефоны.
Компания «Лайтвей» динамично развивается с начала своего существования, не потеряв своих позиций даже во время экономического кризиса.
Уже более 15 лет ООО «Лайтвей» осуществляет оптовые продажи во всех регионах РФ. За это время существенно расширился круг постоянных клиентов компании, которых на данный момент насчитывается более 1 000.
Основными клиентами ООО «Лайтвей» являются:
Отдельным направлением бизнеса компании являются оптовые поставки товара в крупнейшие федеральные и региональные сети, повышенным требованиям которых компании «Лайтвей» соответствовать в полной мере.
В компании «Лайтвей» существует индивидуальный подход к каждому клиенту: от маленькой организации до крупно-оптового предприятия. Внушительный опыт и качество подготовки бренд-менеджеров компании позволяет им помогать нашим клиентам с выбором техники, давать самую полную и необходимую информацию по всему ассортименту.
Тесные связи и долговременные отношения со всеми крупнейшими производителями домашней электроники являются залогом постоянного наличия всего модельного ряда по ведущим темам, а также своевременного появления новинок и эксклюзивных моделей в продаже.
ООО «Лайтвей» имеет собственную складскую и автомобильную базу. Налаженная система выдачи грузов на складах удобна клиентам компании при получении товара. ООО «Лайтвей» также предлагает услуги по доставке грузов.
Концентрация на оптовой логистике позволяет компании сохранять цены на низком уровне. Для постоянных клиентов предусмотрены бонусные программы.
Клиенты ООО «Лайтвей» имеют возможность выбрать удобную для себя форму оплаты. Компания также предлагает товарное кредитование.
ООО «Лайтвей» выполняет свои обязательства по отношению к заказчикам товара, предоставляем услуги, полностью отвечающие потребностям и запросам потребителей в секторе оптовой торговли. Благодаря этому за годы успешной работы компании на российском рынке, она стала надежным партнером для многих предприятий и организаций самого разного масштаба.
В ООО «Лайтвей» работают высококвалифицированные сотрудники, которые в дополнение к базовому образованию участвуют в постоянных тренингах и регулярно обучаются по специальным программам фирм-производителей, как в России, так и за рубежом. Высокий уровень подготовки наших бренд-менеджеров позволяет им легко ориентироваться в мире высоких технологий и продвигать на рынок новые виды товара. Качественный подход к работе отмечается как нашими поставщиками, так и клиентами.
ООО «Лайтвей» — это команда. Понимание целей и задач компании на всех уровнях организации, отлаженная система их решения, тесные связи со всеми крупными производителями домашней электроники и долговременное сотрудничество с ними — все эти составляющие являются основой успешного функционирования компании и позволяют ей на протяжении 15 лет сохранять лидирующие позиции на рынке.
Основными видами деятельности ООО «Лайтвей» являются:
оптовая торговля,
торгово-закупочная и посредническая деятельность,
создание магазинов.
Организация управления ООО «Лайтвей» строится по линейно-функциональному принципу (рис. 1.1).
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Управление предприятием осуществляет директор ООО «Лайтвей». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.
Каждое структурное подразделение функционирует в соответствие с утвержденными Положением об отделе и должностными инструкциями.
Численность работников ООО «Лайтвей» составляет 26 человек. Динамика структуры персонала предприятия представлена в Таблице 1.1.
Список использованной литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Изд. группа ИнфраМНорма, 2005, глава 3,23,42,45.
2.Постановление Правительства РФ от 25.06.03 г. № 367 «Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
3.Постановление Правительства РФ от 21.12.05 г. № 792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности»
4.Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.01 г. № 16 «Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций»
5.Абчук В.А. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге М.: Издво Михайлова, 2006.
6.Балдин К. Управление рисками: Учебное пособие. М.: Юнити, 2005.
7.Бартон Т., Шенкир У. Риск-менеджмент. Практика ведущих компаний М.: Гардарика, 2005.
8.Бланк И.А. Управление финансовыми рисками М.: Ника-Центр, 2006.
9.Воробьев С.Н., Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2008.
10.Гончаров Д.С. Комплексный подход к управлению рисками для российских компаний М.: Вершина, 2008.
11.Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации М.: АльфаПресс, 2005.
12.Литовченко С. Подходы к управлению рисками на российских предприятиях // Финансовый директор, 2003, № 9.
13.Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
14.Макаревич Л.М. Управление предпринимательскими рисками. М.: ФиС, 2006.
15.Малыхин В. И. Финансовая математика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
16.Мельников А.В. Риск-менеджмент: Стохастический анализ рисков в экономике финансов и страхования Учебное пособие 2-е изд.,перераб. и доп. М.: Анкил, 2003.
17.Минат В.Н. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски М.: Экзамен, 2006.
18.Самохвалова А.Р. Управление предпринимательскими рисками. М.: Палеотип, 2004.
19.Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005.
20.Трактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие для вузов. М.: ФиС, 2006.
21.Филина Ф. Н. Риск-менеджмент М.: Гросс Медиа, 2008.
22.Фомичев А.Н. Риск-менеджмент М.: Дашков и К, 2008.
23.Хаертфельдер М., Лозовская, Е. Фундаментальный и технический анализ рынка ценных бумаг С-Пб: Питер, 2005.
24.Холмс Эндрю Риск-менеджмент М.: Эксмо,2007.
25.Четыркин Е.М. Финансовая математика. М.: Дело, 2003.
26.Шапкин А. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций М: Дашков и К, 2006.
27.Шапкин А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций М.: Дашков и К, 2007.
28.Шоломицкий А.Г. Теория риска. Выбор при неопределенности и моделирование риска М.: ГУ ВШЭ, 2005.
29.Шохин Е.И. Финансовый менеджмент. Москва, ИД ФБК-Пресс, 2003
30.Энциклопедия финансового риск-менеджмента. 2-е изд., испр. и доп. / под ред. А.А. Лобанова, А.В. Чугунова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
31.Бабичев С. Фактор факторинга // Управление компанией, № 10, 2005.
32.Лепешкина М.Н. Методологические аспекты оценки рисков // Финанс, 2005, № 8.
33.Оценка финансовых рисков: VAR индивидуальных стратегий // Финанс, № 2, 2006.
34.http://www.finrisk.ru Сайт Сообщества риск-менеджеров