Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ7
1.1Сущность и роль рекламной кампании7
1.2Этапы разработки рекламной кампании10
1.3Средства проведения рекламной кампании и их эффективность18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ34
2.1Общая характеристика ООО «МБИ»34
2.2Анализ стратегии маркетинга ООО «МБИ»38
2.3Анализ рекламной деятельности ООО «МБИ»52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ВЫВОДУ НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МБИ»58
3.1Выбор целей, задач и средств рекламной кампании нового продукта ООО «МБИ»58
3.2Разработка рекламных материалов и план реализации рекламной кампании нового продукта ООО «МБИ»66
3.3Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «МБИ»74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ81
Выдержка из текста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективность работы любого предприятия зависит от того, как оно реализует свои товары или услуги. Реклама играет все возрастающую роль в мире бизнеса. В современных условиях борьба фирм за потребителя становится все более изощренной. Новизна и совершенство изделия для него теперь зачастую важнее, чем цена. Поэтому на современном рынке побеждает тот, кто наряду с принципиально новым изделием предлагает более совершенные услуги, формы и методы сбыта.
Если раньше предприятиям не приходилось особо задумываться о сбыте продукции, этим занималось государство, то сейчас в условиях рынка каждое предприятие на свой страх и риск самостоятельно решает, что именно оно будет производить и каким образом сбывать, какие при этом будут использованы средства. Так как в нынешних условиях любой предприниматель может производить то, что считает нужным и возможным, то число производителей похожей продукции становится очень большим. И каждый их них стремиться завоевать рынок. Это и побуждает организации предпринимать различные действия, способствующие реализации продукции. К этим действиям относят повышение качества продукции и эффективности рекламной деятельности.
Реклама — это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанными источниками финансирования.
Рекламная кампания является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Компания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре/услугах, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.
Фундаментом системы управления современным предприятием является маркетинг, трансформирующий цели фирмы в стратегию ее поведения на рынке. Визуальное воплощение в прямое продолжение маркетинговых стратегий – это и есть рекламная деятельность предприятия, которая обращена непосредственно на потребителя и является основой комплекса маркетинговых коммуникаций.
При этом рекламная деятельность, как и любая другая, должна непре-рывно развиваться в рамках стратегического планирования предприятия. Как показывает практика, зачастую планирование рекламной деятельности предприятия ведется без учета маркетинговых стратегий, в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия. Это приводит к тому, что затраты на рекламу возрастают, а ее эффективность снижается.
Оценка эффективности рекламы позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей, принять решение об изменении рекламных стратегий, гибко реагировать на действия конкурентов.
Особенно остро стоит вопрос рекламы при выпуске нового това-ра/услуги. Ведь существует опасность, что продукт/услуга не будет принят рынком. Поэтому очень важно заранее еще до начала процесса производства выяснить, нуждается ли рынок в подобном продукте/услуге. А позже, в ходе рекламной кампании, стимулировать сбыт продукции путем воздействия на потенциальных покупателей, показывая полезность товара или услуги, его лучшие характеристики.
В данной работе разработана рекламная кампания по продвижению новой услуги ООО «МБИ» — доставки канцелярских принадлежностей в офисы. Упор при рекламировании этой услуги сделан на деловых людей, занимающихся бизнесом (преимущественно руководителей). Это обуславливает содержание рекламной кампании (от канала размещения до содержания рекламного сообщения).
Объектом исследования является центр бизнес услуг Mail Boxes ETC ООО «МБИ», занимающийся отправкой корреспонденции и грузов.
Предмет исследования – разработка рекламной кампании по выводу ООО «МБИ» на рынок новой услуги – доставки в офис канцелярских при-надлежностей и расходных материалов.
Целью дипломной работы является разработка эффективной рекламной кампании новой услуги в ООО «МБИ» и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия в целом.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность и роль рекламной кампании в рекламной деятельности организации;
Рассмотреть этапы разработки рекламной кампании;
Оценить эффективность различных средств проведения реклам-ной кампании;
Проанализировать основные показатели хозяйственно-экономической деятельности ООО «МБИ»;
Осуществить анализ стратегии маркетинга ООО «МБИ»;
Исследовать эффективность организации рекламной деятельно-сти в ООО «МБИ»;
Осуществить выбор целей, задач и средств проведения реклам-ной кампании по выводу на рынок нового продукта в ООО «»МБИ»;
Разработать рекламные материалы и план реализации рекламной кампании;
Составить рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «МБИ».
Методологическую основу исследования составляют научные труды в области стратегического менеджмента, корпоративного управления, ме-неджмента рекламной деятельности, практического анализа бизнес-процессов и т.п. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, системный анализ изучаемых явлений и результатов, наблюдения, обобщения, прогнозирования, методы экономического анализа, непосредственно методы стратегического анализа: SWOT-анализ, анализ на основе матриц GE и БКГ, математические и статистические методы анализа эффективности рекламной деятельности и результатов рекламных кампаний.
Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // «Российская газета», N 51, 15.03.2006, «Парламентская газета», N 37, 17.03.2006, «Парламентская газета», N 41, 23.03.2006, «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
2.Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финансы и статистика, 2008. – 287 с.
3.Банников А.И., Биктимирова М.Х., Рольбина Е.С. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2008. – 212 с.
4.Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2009. – 219 с.
5.Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама/Пер, с англ. Тольятти: Издательский дом «ДОВГАНЬ», 2005.
6.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. — М.: «ЮНИТИ», 2004. — 414 с.
7.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. — М.: «ЮНИТИ», 2006. — 718 с.
8.Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 2010.
9.Герчикова И.Н. Маркетинг. – М.: Изд.школы международного бизнеса МГИМО, 2009. – 306 с.
10.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 501 с.
11.Головлева Е.Л. Основы рекламы. — РнД: «Феникс», 2005. — 315 с.
12.Гольцов А. В. Стратегический маркетинг. — Рязань, 2008.- 179с.
13.Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерек-ламного характера // Законодательство. — 2010. — №5.
14.Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2009.
15.Дебелак Д. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу/Пер. с англ. К.: «София» Ltd, 2007.
16.Джоунс Дж. Роль рекламы в создании стильных брендов. — М.: Фаир-Пресс, 2005.
17.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Уч. пособие / Под ред И.С.Минко. – Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 2009. – 178 с.
18.Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирова-ние. СПб.: Питер, 2008.
19.Как организовать рекламу продукции на внешнем рынке. М.: Справочно-информационная служба «Факт», 2010.
20.Каленч Дж. Лучший, каким Вы можете быть в MLM. Ваш путь к вершине в одной из самых быстрорастущих экономических систем мира/ Пер. е англ. М.: МЛМ-Сервис, 2006.
21.Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга. – М.: Междуна-родные отношения, 2009. – 252 с.
22.Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. — М.: «КноРус», 2006. — 352 с.
23.Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ./Общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 2010.
24.Кузнецова О.Б. Недобросовестная конкуренция в рекламе: законодательство и практика его применения // Закон. – 2007. — №7. — С.51.
25.Макашев М.О. Бренд. — М.: «ЮНИТИ», 2004. — 207 с.
26.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: Про-спект, 2008. – 224 с.
27.Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — С. 52.
28.Международный кодекс рекламной практики МТП // Сборник нормативных документов «Правовое регулирование рекламной деятельно-сти». – Ростов н/Д, 2009. — С.75.
29.Мельник А. Н. Стратегическое управление деятельностью пред-приятий в условиях развития рыночных отношений. — Казань: Казан.гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева, 2005.- 163с.
30.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2010.
31.Мудров А.Н. Основы рекламы. — М.: «Экономистъ», 2005. — 319 с.
32.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. — 364 с.
33.Рывкина Р.В. Драма перемен. М.: Дело, 2009.
34.Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. — М.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. — 383 с.
35.Тамберг В., Бадьин А. Бренд: Боевая машина бизнеса. — М.: «Олимп-Бизнес», 2005. — 239 с.
36.Тулупов В.В., ред. Теория и практика рекламы. — М.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. — 526 с.
37.Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. — СПб: Питер, 2009. — 800 с.
38.Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий/Пер. с нем. М.: Республика, 2005.
39.Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании: Перевод с английского — М., 2003. — 506 с.
40.www.mailboxesetc.ru – Сайт компании MBE Russia