Содержание
Введение3
Глава 1. Значение и функции знаков и символов в культуре современного общества7
1.1. Знаково-символическое пространство общества и культуры. Типология знаковых систем7
1.2. Интегральное значение знаков и символов в формировании социально-культурных связей14
1.3. Идеологические функции знаков и символов в процессе политической стабилизации общества23
Глава 2. Знаки и символы советской культуры в современной России: процессы, положительные и отрицательные стороны31
2.1. Историческая подвижность понятий знака и символа31
2.2. Причины и специфика консервации советской символики в культурном контексте современной России35
2.3. Отрицательное влияние рудиментов советской символики на процессы модернизации России48
2.4. Положительные стороны воздействия советских знаков и символов на культурное преображение России.55
Заключение61
Список литературы64
Выдержка из текста работы
В современном обществе все большую важность приобретает человеческий капитал – материализованные в индивидууме таланты, интеллектуальные способности, запас знаний и опыта, благодаря которым он может принести доход. Работа с человеческим капиталом подразумевает ориентацию на различные области управления, среди которых можно выделить такие, как обучение сотрудников с целью повышения их профессиональной подготовки, обеспечение благонадежности и работоспособности персонала, поддержание уровня конфликтов в коллективе на низком уровне.
Основным целенаправленным методом управления человеческим капиталом является корпоративная культура организации, потенциал которой служит для создания эффективного производства. Именно она способна повлиять на имидж организации, психологическую обстановку в коллективе, гармонизацию социально-трудовых отношений.
Задокументированные и устные правила поведения в профессиональных кругах формировались еще в средние века, соблюдение которых строго контролировалось. С течением времени эти правила стали появляться и в других сферах, поскольку уже тогда было ясно, что залог эффективной и успешной организации – свод правил и норм, объединяющих людей для реализации единой цели.
В этой связи становится ясно, насколько актуальна проблема исследования корпоративной культуры. Исследованиями в этой области занимались многие зарубежные авторы, среди которых представляют интерес труды Т. Янца, К.Камерона и Э.Шейна. Российские ученые — В.В. Томилов, М.Н. Кулапов, В.А. Спивак, С.М. Сухарев и др. – также занимались глубоким теоретическим изучением данного вопроса.
Целью данной дипломной работы является разработка методов совершенствования корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности организации. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
— дать определение понятию «корпоративная культура»;
— изучить источники и традиции корпоративной культуры;
— рассмотреть современное состояние корпоративной культуры в России и мире и тенденции ее развития;
— проанализировать сложившуюся корпоративную культуру ОАО «Сбербанк России», ОАО « Банк ВТБ» и ОАО «Альфа-банк»;
— оценить эффективность внедренной корпоративной культуры и разработать рекомендации по улучшению состояния корпоративной культуры.
Объектом исследования является корпоративная культура ведущих российских банков. Предметом исследования выступают пути создания рациональной корпоративной культуры организации.
В качестве методов исследования были использованы такие, как анализ и наблюдение. Выбор этих методов обоснован тем, что анализ корпоративной культуры позволил понять, насколько хорошо она организована и на какие моменты следует обратить первоочередное внимание, а наблюдение позволило в режиме реального времени дать оценку выявленным недостаткам, ориентируясь на мнении персонала и клиентов.
Информационная база исследования представлена внутренними документами банков, периодическими изданиями российской и зарубежной печати, учебниками по исследуемой теме, справочными данными Интернет-ресурсов.
В первой главе дипломной работы раскрыто понятие «корпоративная культура», рассмотрены источники и традиции, современное состояние и основные перспективы ее развития. Во второй главе проводится анализ корпоративной культуры банков, находящихся в тройке лидеров, исходя из рейтинга российских банков, а также предлагаются пути совершенствования проблем корпоративной культуры.
Теоретическую значимость дипломной работы можно охарактеризовать тем, что раскрытие поставленных в ней задач позволит обосновать сущность корпоративной культуры и учесть особенности ее формирования в системе управления человеческим капиталом в российских организациях. А грамотно внедренная корпоративная культура поможет организациям оптимально функционировать в современных условиях.
………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асаул А.Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления. — СПб.: Гуманистика, 2006.
2. Воронцов А.В., Глотов М.Б., Громов И.А. История социологии. – Юрайт-Издат, 2013.
3. Громова О. Н., Латфуллин Г. Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. — (Серия:Учебник для ВУЗов). – ПИТЕР, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, 2009.
4. Занковский А.Н. Анализ базовых координат организационных культур: когнитивные репрезентации организационных понятий в сознании российских и японских менеджеров // Психологический журнал, № 3`96, с. 26-36.
5. Зубра А. С. Управленческая культура современного руководителя: учеб. пособие. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2004.
6. Кирилловых А.А., Кирилловых А.А. Корпоративное право. Курс лекций. — М.: «Юстицинформ», 2009.
7. Корпоративная культура. Учебное пособие под ред. Г.Л. Хаета. — К.: Центр учебной литературы, 2003.
8. Крок Р., Андерсен Р. McDonalds. Как создавалась империя. — Альпина Паблишер, 2013.
9. Крюгер О., Тьюсен Д. Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. — М.: АСТ, 2007.
10. Культурология: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.В. Драча. — М.: Альфа-М, 2003.
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — ИД «Вильямс», 2008.
12. Музыченко В. Мастер-класс по управлению персоналом. — ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009.
13. Персикова Т.Н. Корпоративная культура: учебник. – Логос, 2011.
14. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие.– М.: Логос, 2011.
15. Подопригора М.Г.Организационное поведение. Учебно-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. -Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.
16. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А.. Социология труда. Учебник для вузов. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012.
17. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 3-е изд. — Питер, 2011.
18. www.alfabank.ru
19. www.amr.ru
20. www.vtb.ru
21. www.sberbank.ru