Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1 ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ5
1.1 Значение налога на имущество5
1.2 Действующий порядок налогообложения имущества организаций в Российской Федерации16
1.3 Исчисление налога на имущество организации ООО «Регион ММК Транс»31
2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК НА НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ37
2.1 Камеральная налоговая проверка37
2.2 Выездная налоговая проверка45
3 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК57
3.1 Анализ налоговых проверок при исчислении налога на имущество в Челябинской области57
3.2 Анализ налоговых проверок по налогам на имущество организаций Челябинской области выявленных в ходе арбитражной практике64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ79
Выдержка из текста работы
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Они становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы. Вместе с тем государство может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
В современных условиях для управления предприятием наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы.
Актуальность дипломной работы обуславливается тем, что при построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. Данный подход обуславливался тем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.
В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.
При введении указанного налога преследовалось несколько целей: создать у организаций заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества и стимулировать эффективное использование имущества, находящегося у них на балансе.
В качестве инструмента реализации основных задач в области налоговой политики особое значение имеет Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), являющийся единым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим всю систему налоговых правоотношений.
Определенные изменения намечаются и в системе имущественного налогообложения организаций и физических лиц.
Учитывая региональный характер налога, передача территориям полномочий на предоставление дополнительных налоговых льгот должна сопровождаться значительным сокращением льгот по этому налогу, устанавливаемых на федеральном уровне.
Объектом исследования настоящей работы является налогообложение имущества предприятий.
Предметом исследования выступают особенности налога на имущества предприятий.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования заключается в рассмотрение экономического и правового значения налога на имущества предприятий и вынесение предложений по его оптимизации.
В соответствии с выбранной целью исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотреть общую характеристику имущественных налогов;
— охарактеризовать правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах;
— описать налогоплательщиков налога на имущество организаций;
— проанализировать элементы налогооблажения;
— вынести предложения по оптимизации налогообложения имущества организаций.
Теоретической основой проведенного исследования послужили научные работы ведущих российских ученых в области бухгалтерского учета, аудита, теории и практики налогообложения в России и за рубежом: Грязновой А.Г., Дмитриева В.Н., Дроздовой Л.А., Камышникова Г.А., Петрова Б.В., Подольского В.И., Скачкова Н.Г., Шнейдмана Л.З. и др. Наряду с отечественными литературными источниками, были использованы труды следующих зарубежных специалистов в области аудита: Аренса Э.А., Гая Д.М., Дефлиза Ф.Л., Дженника Г.Р., Кармихаеля Д.Р., Лоббека Дж.К., О’Рейли В.М., Хирша М.Б. и др., зарубежных специалистов в области МСФО и US GAAP: Адлера Дж., Будака С.В., Вильямса Дж, Дилани П.Р., Наха Р., Мирзы А.А., Эпштейна Б. Дж., Форана М. и других.
Нормативной и правовой основой диссертации явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета, аудита и налогообложения имущества организаций.
В работе применялись разнообразные методы научного исследования: наблюдение, обобщение и синтез, метод сравнения.
Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке автором новых подходов и предложений по оптимизации налогообложения имущества организаций.
Состав изучаемых проблем, характер и направленность выполненного исследования обусловили структуру диссертационной работы, которая включает введение, четыре главы и заключение.
Глава 1. Экономическое и правовое значение налога на имущество организаций
1.1. Общая характеристика имущественных налогов
Имущественные налоги в странах с развитой рыночной экономикой обеспечивают доходную часть местных бюджетов.
К основным принципам систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой можно отнести следующие:
1) объектом налогообложения, как правило, выступают земля, здания и сооружения, поскольку в отличие от движимого имущества они могут быть относительно легко выявлены и идентифицированы. В большинстве стран налог уплачивается владельцами недвижимости; плательщиками имущественного налога могут быть также арендатор или оба вышеупомянутых лица;
2) при определении налогооблагаемой базы имущественного налога обычно используется рыночная стоимость налогооблагаемых объектов, что стимулирует наиболее экономически рациональное их использование. В одних странах в качестве основы берется арендная стоимость недвижимого имущества, в других странах — капитализированная, то есть аккумулированная стоимость объекта на указанную базовую дату. Сама методика определения стоимости недвижимого имущества основывается либо на сравнении продаж, то есть на изучении цен рыночных сделок с объектами недвижимости, либо на капитализации дохода от потенциального наилучшего и самого выгодного использования недвижимого имущества, либо на уровне затрат, то есть на расчете расходов, которые потребовались бы на полное восстановление данного объекта недвижимости, либо на сочетании всех трех перечисленных методов.
Рыночная стоимость имущества физических лиц обычно определяется на основе лучшей или наивысшей стоимости собственности. Данный подход может стать поводом к возникновению потенциальных проблем при оценке, если собственность используется для таких целей, которые не могут привести к появлению лучшей или наивысшей стоимости этой собственности. Налогоплательщик может оспорить вопрос о том, какая стоимость является лучшей или наивысшей, особенно если речь идет о коммерческих участках, где собственность используется для различных целей;
3) при определении стоимости недвижимого имущества обычно используется не индивидуальная оценка каждого отдельного объекта, а массовая оценка на основе применения стандартных процедур расчета стоимости объектов для целей налогообложения. Это позволяет оценивать большее число объектов при относительно небольших затратах. Во многих странах применяются те или иные системы кадастров, предназначенные для учета информации о собственности. В большинстве стран для хранения и обработки информации, касающейся недвижимого имущества, используются компьютерные технологии.
В качестве одного из элементов оценочного процесса, как правило, предусмотрен обмен информацией между различными заинтересованными уровнями государственной власти, а от налогоплательщиков может требоваться представление дополнительной информации. Права налогоплательщика на получение доступа к информации, которая хранится на централизованной основе, в разных странах не одинаковы; при этом в одних государствах такие права у налогоплательщиков отсутствуют, а в других последним могут направляться выдержки из реестра, если проведена корректировка или внесены изменения в стоимость недвижимого имущества. Кроме того, по запросу налогоплательщика может предоставляться информация об оценке недвижимого имущества;
4) льготы по налогообложению предоставляются либо по категориям налогоплательщиков, как правило, социально незащищенных, либо в некоторых странах учитываются семейное положение налогоплательщика, уровень его доходов, характер собственности, то есть недвижимое имущество, обеспечивающее осуществление общественно полезных видов деятельности. К видам недвижимого имущества, полностью или частично освобождаемого от обложения налогом, в большинстве стран относятся объекты культуры, образования, предназначенные для общественных нужд, государственного управления, религиозных целей. Освобождение от уплаты налогов может предоставляться на некоторый фиксированный срок с целью стимулирования определенных видов деятельности. Преимущество обычно отдается льготированию объектов (типов недвижимого имущества), а не налогоплательщиков, в соответствии со следующим принципом: налогом непосредственно облагается само недвижимое имущество, а не его владелец;
5) налог на недвижимое имущество является, по преимуществу, местным налогом и поступает в местные бюджеты. Он может также быть федеральным налогом, но средства от его уплаты могут распределяться между бюджетами всех уровней;
6) ставки налога зависят от конкретной законодательной и экономической практики в той или иной стране и подразделяются на фиксированные и переменные. Фиксированные ставки устанавливаются центральными органами власти той или иной страны и представляют собой некоторый исходно заданный процент от налогооблагаемой стоимости. При этом размер налоговых поступлений не определяется заранее, поскольку величина налогооблагаемой базы — переменная величина.
В некоторых странах местные власти планируют ставку налога на недвижимое имущество исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Ставка налога, таким образом, является переменной величиной. При этом в одних случаях местные власти наделены самыми широкими полномочиями в выборе размеров ставок, а в других — действуют общегосударственные и региональные нормативные акты, ограничивающие минимальную или максимальную величину ставки либо и то и другое вместе.
Естественно, конкретные системы налогообложения недвижимого имущества в каждой стране имеют свои особенности.
Вот несколько примеров.
1. В Канаде единый налог на недвижимое имущество взимается во всех провинциях и основывается на ежегодно оцениваемой стоимости недвижимости (рыночной стоимости земли со всеми сооружениями, которые на ней находятся). Ставки налога различаются в зависимости от вида недвижимого имущества. Местные власти планируют ставку налога на недвижимое имущество исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Ставка налога, таким образом, является переменной величиной.
По общему правилу, местные налоги на недвижимое имущество могут служить основой вычетов для целей подоходного налога. Однако налоги на недвижимое имущество, выплачиваемые применительно к незастроенным землям, могут быть основой для вычетов только в размере валового дохода с этой земли. Исключение из этого ограничения делается для компаний, чей основной бизнес заключается в сдаче в аренду, в найме, продаже или в строительстве.
2. В Великобритании взимается единый налог на недвижимое имущество, используемое для ведения предпринимательской деятельности. Налогооблагаемая база — предполагаемая сумма годовой арендной платы……………….
Заключение
Сложившаяся в последнее время практика взаимоотношений государства и бизнеса показывает, что применять схемы по оптимизации налогообложения пока еще можно, но очень осторожно. Тем не менее есть и совершенно законные способы минимизировать налоги.
Библиография
Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237. 25.12.1993г.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть первая. // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. Часть вторая. // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340
Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 46. Ст. 4435
Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями от 29 января, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 44. Ст. 5394
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями от 8 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 48. Ст. 4746
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями от 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 13. Ст. 1475
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 48. Ст. 5369.
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изменениями от 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 23. Ст. 2102.
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изменениями от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 июня 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 35. Ст. 4137.
Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (с изменениями от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 14. Ст. 1667
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 39. Ст. 4465.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 21. Ст. 1930.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 48. Ст. 4563.
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изменениями от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., N 33, ст. 1316
Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» // Российская газета. 1992. 10 марта.
Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 г. N 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций»
Акимова В.М. Налоговое законодательство — 2005: изменения по НДФЛ // Российский налоговый курьер. N 23. 2004.
Борисов А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). М.: Книжный мир, 2002. 267с.
Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и ответы. –М.: Новый юрист, 2000. 212с.
Грисимова Е.Н., Макарова О.А., Ильюшихин И.Н. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии. Под ред. Н.М. Голованова. СПб.: «Юридический центр Пресс», 2001. 425с.
Гусева И.П. Реформирование института налогового контроля в сфере косвенного налогообложения // Адвокат. 2004. №4. С. 15-17.
Диков А.О. Об изменениях и дополнениях, внесенных в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. // Налоговый вестник. 2000.С. 3-l6.
Налоги и налогообложение / Под ред. Л.А. Юриновой. СПб: 2005.
Новое в налоговом законодательстве в 2005 году // «БУХ.1С». 2004. — № 12. — с. 17-19.
Паскачев А. Б., Кашин В. А., Бобоев М. Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм / Под ред. Г. И. Букаева. — М.: Гелиос АРВ, 2002.
Пепеляева С.Г. Налоговое право. –М., 2002. – 336с.
Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2003.
Крылова Н. Правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах // Хозяйство и право. 1997. N 9.
Абрамова Н.В. Зарубежное представительство российского предприятия // Главбух. 2001. N 12
Гуреев В. И. Налоговое право. — М., 1995
Финансовое право. Отв. ред. Н. И. Химичева. — М., 1995
Основы налогового права. Отв. ред. С. Г. Пепеляев. — М., 1995
Гражданское право. Том II. / Под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова). М.: Волтерс Клувер, 2004
Стоженко О. Имущество совместимо со снижением налога // Двойная запись. N 3. 2005.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» // Российский налоговый курьер. 1999. № 11.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 августа 2004 г. N 03-06-05-04/05 «Об уплате налога на имущество при совмещении разных налоговых режимов» // Учет. Налоги. Право. 2004. N 35.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 мая 2004 г. N 04-05-06/57 «О начислении бюджетными организациями износа для целей налогообложения» // Бюллетень «Официальные документы в образовании». 2004. N 28.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 29 марта 2004 г. N 04-05-06/27 «О формировании отдельного баланса подразделения организации» // Учет. Налоги. Право. — Официальные документы. 2004. N 21.
Письмо Минфина РФ от 24 мая 2005 г. N 03-06-02-02/41 // Налоги. 2005. N 26.
Письмо МНС РФ от 11 марта 2001 г. N ВТ-6-04/197 «О Методических рекомендациях для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий» // Учет. Налоги. Право. 2001. № 12.
Письмо МНС РФ от 19 мая 2003 г. N ОС-6-30/564@ // Российский налоговый курьер
Письмо МНС РФ от 29 апреля 2002 г. N НА-6-21/639 «О сведениях, составляющих государственную тайну» // Учет. Налоги. Право. 2002. № 23.
Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утв. Минэкономразвития РФ, Минфином РФ и МНС РФ от 2 декабря 2002 г. NN ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3) // Текст положения официально опубликован не был
Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. (Часть II). N 1. Ст. 52
Постановление Правительства РФ от 15 января 2004 г. N 15 «Об утверждении перечня документов, представляемых инвестором по соглашению о разделе продукции в налоговые органы для освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о разделе продукции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 3. Ст. 200
Постановление ФАС Московского округа от 25 июня 2001 г. по делу N КА-А41/3098-01 (извлечение).
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 ноября 2001 года N А56-17071/01 (извлечение)
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 мая 2001 года по делу N А05-10575/00-725/14 (извлечение)
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 октября 2001 года по делу N А05-739/01-56/22 (извлечение).
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 октября 2001 г. N КА-А40/5441-01 // Справочная правовая система «Гарант»
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 октября 2002 г. N А26-3503/02-02-07/160 // Справочная правовая система «Гарант»
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 сентября 2001 г. N А56-14845/01 // Справочная правовая система «Гарант»
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 февраля 2002 г. N А05-9651/01-491/14 // Справочная правовая система «Гарант»
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 мая 2002 г. N А26-6342/01-02-12/178 // Справочная правовая система «Гарант»
Приказ Минфина РФ от 20 июля 1998 г. N 33н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» // Финансовая газета. 1998. № 35.
Приказ Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. N 97н «Об утверждении Указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом» // Финансовая газета. 2002. № 2.
Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» // Финансовая газета. 2000. № 46,47.
Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» // Финансовая газета. 2000. № 46,47.
Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99″ // Финансовая газета. 1999. № 34.
Приказ МНС РФ от 17 марта 2004 г. N САЭ-3-09/207 «Об утверждении форм документов, используемых при учете налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции, а также особенностей учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 16.
Приказ МНС РФ от 28 марта 2003 г. N БГ-3-23/150 «Об утверждении методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций» // Финансовая газета. 2003. № 15,16.
Приказ МНС РФ от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» // Финансовая газета. 2000. № 25.