Содержание
Введение3
Раздел 1. Теоретические основы формирования выручки и себестоимости продукции6
1.1. Выручка от реализации, сущность, значение и факторы формирования6
1.2. Себестоимость производства и реализации продукции12
1.3. Нормативно-правовое регулирование формирования доходов и затрат в хозяйственной деятельности предприятий19
Раздел 2. Организационно-экономический механизм формирования прибыли в ООО «Сладко»27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия27
2.2. Анализ финансового состояния предприятия30
2.3. Анализ формирования выручки и себестоимости продукции40
2.4. Оценка прибыльности предприятия45
Раздел 3. Разработка мероприятий по увеличению выручки и снижению себестоимости производимой продукции в ООО «Сладко»52
3.1. Обоснование путей увеличение выручки от реализации продукции52
3.2. Разработка мероприятий по снижению издержек65
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий70
Заключение74
Список использованных источников76
Приложения79
Выдержка из текста работы
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, который объединяет ретроспекцию (анализ прошлого, истории развития объекта), диагноз (систематизированное описание настоящего) и прогноз (определение возможного состояния в будущем). Основной же целью его является выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Объектом исследования информационно-экономической практики является Открытое акционерное общество ОАО «ИМЗ».
Практика заключается в выполнении цели и задач, поставленной в методических рекомендациях. А именно:
Цели:
1. Изучение современных информационных технологий, используемых в управлении действующего предприятия.
2. Формирование практических знаний экономики и управления предприятием.
Задачи:
7. Получение общего представления о деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по месту прохождения практики.
8. Получение представления об экономической информации , используемой на предприятиях в процессе управления, экономических показателях и методах их расчета, технологии обработки экономической информации.
9. Расширение навыков использования пакетов прикладных программ при решении экономических и управленческих задач.
10. Сбор информации , необходимой для выполнения курсовых проектов по дисциплине «Экономика предприятия» , « Информационные технологии в экономике», «Основы менеджмента».
1. Краткая характеристика предприятия
Вот уже более 70 лет ОАО»ИМЗ» служит на благо России, подтверждая свою незаменимую роль в обеспечении обслуживания транспортных потоков речного, морского, железнодорожного и автомобильного сообщения. Наша компания по праву считается наследником традиций предыдущих поколений речников страны, вид деятельности которой и его значение растёт из года в год в результате активного подъема экономики, увеличения грузооборота промышленных грузов, развития международных и межрегиональных связей и кооперации, а также в результате роста российской внешней торговли.
Имея в наличии специализированную технику и оборудование, ежегодно мы перерабатываем широкую номенклатуру грузов: от строительных материалов таких как гипсовый камень, песок, фракционный гравий, до металлов в виде листовой и рулонной стали, стальной заготовки, сортового проката. В силу специфики нашей работы вопросы сервиса, сохранности груза и скорости его переработки всегда были и будут приоритетными для компании.
Основной целью ОАО «ИМЗ» является получение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
-производство погрузо-разгрузочных работ;
-реализация экспортного товара за рубеж;
-добыча нерудных строительных материалов и других полезных ископаемых;
-производство ремонтно-восстановительных работ на флоте и перегрузочной технике;
-организация и руководство работой приписного и транзитного флота;
-организация обслуживания пассажиров на пристанях и паромной переправе;
-организация хранения грузов;
-организация руководство работой подразделений и приписных пристаней;
-организация работы по комплексу обслуживанию флота;
-проведение аварийно-спасательных работ на водных путях;
-диспетчерское руководство работой транзитного и приписного флота, перегрузочной техники;
-организация промышленного рыбоводства;
-ремонтно-строительные работы;
-торгово-закупочная деятельность;
-производство товаров народного потребления;
-заготовка и переработка, и реализация древесины пиломатериалов;
-внешне экономическое;
-любая иная деятельность, с целью получения прибыли, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности не противоречащей действующему законодательству.
Основным продуктом производства ОАО «ИМЗ» является добыча песчаногравийной смеси (ПГС), перевалка щебня и перевозка грузов речным транспортом, покупка железнодорожным путем (из г. Челябинска) и реализация речным транспортом экспортного товара (металлических заготовок) за рубеж (Италия, Израиль, Румыния).
ОАО «ИМЗ» относится к транспортной отрасли, т.к осуществляет * перевозки железнодорожным транспортом и транспортом внутренних водных путей.
ОАО «ИМЗ» является субъектом естественных монополий в области водного транспорта.
2.4.2. Тип общества- открытое акционерное общество.
Общество создано без ограничения срока его деятельности.
2. Правовое положение общества
1. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
3. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на любом иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и другие средства визуальной идентификации.
4. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
5. Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения на условиях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
6. Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
7. Создание Обществом филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляется также в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
8. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Общества, которое несет ответственность за их деятельность.
9. Филиалом Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, осуществляющее все его функции, в том числе функции представительства, или их часть.
10. Представительством Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, представляющее интересы Общества и осуществляющее их защиту.
11. Общество наделяет филиалы и представительства имуществом. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденного Обществом положения о них.
12. Имущество филиалов и представительств учитывается как на их отдельном балансе, так и на балансе Общества.
13. Решение о создании филиала или представительства и их ликвидации, положения о них, решение о назначении руководителя принимаются Советом директоров Общества в соответствии с законодательством страны учреждения филиалов и представительств.
14. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной Обществом.
15. Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с действующим законодательством Российской Феде……..