Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по экономике: Зарубежный опыт управления качеством продукции (работ, услуг)

Раздел: Дипломная работа

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ8

1.1 Качество как экономическая категория8

1.2 Система управления качеством продукции на предприятии: понятие, структура и функции14

1.3 Управление качеством продукции как фактор повышения конку-рентоспособности организации29

2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В «LAPPSET»41

2.1 Технико-экономическая характеристика «Lappset»41

2.2 Анализ показателей качества продукции «Lappset»58

2.3 Организация управления качеством продукции62

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В «LAPPSET»78

3.1 Технические изменения в системе управления качеством

продукции78

3.2 Организационные изменения в системе управления качеством продукции в Lappset80

Заключение91

Глоссарий98

Список сокращений99

Библиографический список100

Приложение 1103

Выдержка из текста работы

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

История многих зарубежных и отечественных компаний является ярким подтверждением этого. Такие компании, как “Макдональд”, “Делта Эйрлайнз”, “Термо Кинг”, ОАО “Уфимское моростроительное производственное объединение”, АО “Ижорские заводы” (Санкт-Петербург), АО “Нитрон” (Саратов) и др. показывают положительный пример этой зависимости.

В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своем собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства. Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование сущности управления качеством продукции на примере производственного предприятия.

Задачи:

1) Проанализировать систему управления качеством продукции.

2) Исследовать показатели качества продукции предприятий, методы измерения качества и факторы, влияющие на качество.

3) Дать характеристику исследуемого предприятия и проанализировать качество выпускаемой продукции.

4) Показать пути совершенствования управления качеством продукции.

5) Разработать методы повышения качества продукции.

В дипломной работе проведен анализ существующего управления качеством на предприятии “Гармония+”, также в работе даны рекомендации по повышению качества выпускаемой продукции……..

ЛИТЕРАТУРА

1. Альперин Л. Освоение стандартов ИСО серии 9000 на российских предприятиях: трудности и пути их преодоления // Стандарты и качество. – 1998. — №8. – с. 44-47.

2. Альперин Л. Освоение стандартов ИСО серии 9000 на российских предприятиях: трудности и пути их преодоления // Стандарты и качество. – 1998. — №9. – с. 52-55.

3. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управление качеством продукции: Учебник в 3 частях. – СПб.: СПбУЭФ, 1995. – 111с.

4. Аукуционек С.П. Опросы промышленных предприятий //ЭКО. — 1996. — № 10.

5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 414 с.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.– М.; Финансы и статистика, 1996 г.

7. Безверхий С.Ф. Управление качеством на современном этапе // Стандарты и качество. – 1997. — №1. – с. 14-22.

8. Британский стандарт BS 6143: 1992 «Руководство по экономике качества» Часть 1 «Модель затрат на процесс». – М.: НТК «Трек». – 1999. – 28 с.

9. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-1995.- №1.- с.10.

10. Васильева И. Н. Основы делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие для вузов / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 240с.

11. Вахрушев В. Принципы японского управления. — М.:ФОБЗ, 1992.- 207с.

12. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. — 1994.- №3.-с.3.

13. Визит качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 14, 1999 г. – М.: НТК «Трек». – 1999. – 23 с., ил.

14. Воронин Г.П. Решение проблемы качества в России – дело всех, дело каждого // Стандарты и качество. – 1998. — №10. – с. 6-10.

15. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с.

16. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. Т.1: Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. – М.: МНИИПУ, 1998. — 816с.: ил.

17. ГОСТ Р ИСО 14004-98 «Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования». – М.: ИПК изд-во стандартов, 1998. – 24 с.

18. ГОСТ Р ИСО 9000-1-94 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению. – М.: ИПК изд-во стандартов, 1996. – 32 с.

19. ГОСТ Р ИСО 9001-96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании». – М.: ИПК изд-во стандартов, 1996. – 23 с.

20. ГОСТ Р ИСО 9002-96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании». – М.: ИПК изд-во стандартов, 1996. – 22 с.

21. ГОСТ Р ИСО 9003-96 «Системы качества. Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях». – М.: ИПК изд-во стандартов, 1996. – 15 с.

22. Жеребин А.М., Жулинский С.Ф., Самойлов В.П. Основы современного менеджмента качества. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1998.

23. Забежинский А.Д. Введение в действие статистического контроля на крупном промышленном предприятии // Стандарты и качество. – 1997. — №11. – с. 39-40.

24. Затраты на качество или стоимость плохого качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 9, 1999 г. – М.: НТК «Трек». – 1999. – 28 с.

25. Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. – 1999. — №2. – с. 34-35.

26. Инструменты качества. Часть IV: Гистограммы. // Методы менеджмента качества. – 2000. — №3. – с. 28-34.

27. Калита П. От процессов управления качеством – к целостной технологии непрерывного совершенствования организации. // Стандарты и качество. – 2001. — №1. – с. 40- 44.

28. Качалов В.А. Сравнение стандартов ИСО 9001:1994 и ИСО 9001:2000. – TQM-XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 4. – М.: ИздАТ, 2000. – С. 238-311.

29. Кириллова С.Ф. Новое – это хорошо улучшенное старое // Стандарты и качество. – 1999. — №12. – с. 73-75.

30. Кочетов Э.Г. Геоэкономика (Освоение мирового экономического пространства): Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1999. – 480с.

31. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО./ Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб.: Изд-во СПб картофабрики ВСЕГЕИ, 1999. – 403 с.

32. Москалев Ю.А. Мотивационные аспекты трансформационных процессов экономических микросистем: Автореф. дис., 2000 — 19 с.

33. О концепции системы качества АО «АвтоВАЗ». Н.В. Лягенков, В.Я. Кокотов, В.А. Лапидус, В.Е. Голдевский, А.Б. Максаков // Надежность и контроль качества, 1999, №4.

34. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. Учебное пособие. — М.: Дело и сервис, 1999.

35. Примеры внедрения и сертификации систем качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 10, 1999г. – М.: НТК «Трек». – 1999. – 28с.,ил.

36. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях. // Михаил Ларин, академик ВНИИДАД. «Экономика и жизнь» №14 апрель 1999.

37. Рахлин К.М., Скрипко Л.Е. Принципы планирования и учета затрат на обеспечение качества // Стандарты и качество. – 2000. — №3. – с. 60-62.

38. Сертификация и управление качеством в условиях рыночной экономики: 15-й международный семинар / г. Таруса, Калужской области, 7-11 июня 1999г. – М.: ВНИИС, 1999. – 100 с., ил.

39. Тавер Е.И. О главной проблеме управления качеством // Стандарты и качество. – 1999. — №9. – с. 21-23.

40. Чайка И.И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года. // Методы менеджмента качества. – 2000. — №1. – С. 4-8.

Похожие работы

  • дипломная  УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
  • дипломная  Совершенствование системы управления качеством продукции предприятия (на примере ОАО "Аммофос")
  • контрольная  Контрольная по управлению качеством, вариант 3, ГУУ. Европейский опыт управления качества продукции. Аттестация методик выполнения измерений
  • курсовая  Управление качеством продукции зоотоваров
  • курсовая  Повышение качества продукции и услуг-необходимое условие в конкурентной работе
  • курсовая  Зарубежный опыт управления информационно-консультационными службами

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка