Содержание
Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучаемого вопроса……………….…………6
1.1. Внутренняя среда организации. Её внутренние переменные……………..6
1.2. Система анализа внутренней среды организации……….………………..14
Глава 2. Практическая реализация на примере предприятия………………….25
2.1. Анализ внутренней среды ООО «Абсолют-Плат»…………………………25
2.2. Матрица SWOT-анализа……………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………..…………………..32
Выдержка из текста работы
Введение 3
1. Теоретические аспекты внутренней среды организации
1.1. Понятие внутренней среды 5
1.2. Состав и структура элементов внутренней среды организации 6
1.3. Методы анализа внутренней среды организации 8
2. Анализ внутренней среды организации ООО «Механик»
2.1. Краткая характеристика организации 13
2.2. Анализ внутренней среды организации 14
2.3. Рекомендации по укреплению внутренней среды организации ООО«Механик» 30
Заключение 37
Список литературы 38
ВВЕДЕНИЕ
Организация является важнейшим понятием в менеджменте. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Внутренняя среда организации дает фирме возможность эффективно функционировать. У большого числа российских компаний возникает множество проблем внутри организации, которые препятствуют их устойчивому развитию и росту.
Данная тема является, актуальна при создании и дальнейшей работе организации. Анализ позволяет лучше уяснить цели фирмы, более верно сформулировать миссию, определить смысл и направления деятельности фирмы. Определяет возможности и потенциал, на который может рассчитывать организация при борьбе с конкурентами.
Предмет исследования: анализ элементов внутренней среды организации.
Объект исследования: коммерческая организация «Механик».
Цель курсовой работы – изучить основные элементы внутренней среды организации и их влияния на её деятельность, дать оценку внутренней среды коммерческой организации.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты внутренней среды организации.
2. Провести анализ внутренней среды организации ООО «Механик».
3. Разработать рекомендации по укреплению внутренней среды организации ООО «Механик».
Источниками темы исследования послужили разработанная литература и финансовая отчетность предприятия ООО «Механик».
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы и приёмы исследования: монографический, экономико-статистический, балансовый и др.
Курсовая работа состоит из содержания, ведения, главу теоретического текста, главу практического текста, заключения, списка использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие внутренней среды
Под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним [4, с. 60].
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации [1, с.25].
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренний потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг. Организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные условия для их жизнедеятельности.
1.2. Состав и структура элементов внутренней среды организации
Внутренняя среда — это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействие управленческие решения…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в курсовой работе были рассмотрены особенности управления внутренней средой организации. Проведена оценка внутренней среды предприятия ООО «Механик».
Для укрепления внутренней среды торгового предприятия ООО «Механик» предлагается ряд рекомендаций:
Во-первых, расширение сферы предоставления услуг. Расширение сферы предоставления услуг поможет снизить влияние фактора сезонности бизнеса. В результате увеличение товарооборота составит 2160 тыс. руб. в год. Значение чистого дисконтированного дохода ЧДД при норме доходности дисконта 10% равно 349,86 тыс. руб. за 5 месяцев. Проект принесет доход на вложенные средства и может быть принят к реализации.
Во-вторых, создание Web-сайт и организация электронной торговли через интернет. Организация сайта поможет увеличить товарооборот и узнаваемость компании среди потенциальных покупателей. Сайт может способствовать увеличению клиентов и товарооборота.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Быканова И.А. Оценка факторов внешней и внутренней среды организации как необходимый компонент стратегического анализа / /Политика, экономика и инновации. – 2016. – № 2.
2. Веприкова М. Я. Исследование внутренней среды организации в период нестабильной экономической ситуации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1231–1235.
3. Гида М. Особенности внутренней и внешней среды коммерческой организации // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5.1. — С. 27-29.
4. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. — М.: «Дашков и Ко», 2015.
5. Ковалева Т. В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 1293-1296.
6. Копышева Т.В., Яркова Т.А., Соина-Кутищева Ю.Н. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 5-1. – С. 156-160.
7. Кузнецов Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. — М.: Юрайт, 2013. — 365 c.
8. Лукьянова Н. Ю. Методика анализа маркетинговой среды предприятия // Молодой ученый. — 2014. — №7.1. — С. 24-27.
9. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. – 420 с.
10. Максимов М.В. Методы совершенствования анализа внутренней среды организации // Инновационная наука. – 2016. – № 6-1 / 2016. – С. 153-158.
11. Милова Ю.Ю., Чернышенко М.С. Сравнительный анализ инструментов комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2015. – № 11 (106).
12. Парахина, В. Н. Теория организации: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» /В.Н. Парахина, Т. М. Федоренко. –М.: Кнорус. 2014. – 296 с.
13. Смирнов, Э.А. Основы теории организации: учебник/ Э.А. Смирнов. М.: Аудит Издательское объединение «ЮНИТИ». 2011. – 248 с.
14. Шамина, Л. К. Анализ влияния факторов внутренней среды предприятия на функционирование инновационных процессов // Научный журнал НИУ ИТМО Серия «Экономика и экологическийаменеджмент». – 2014. – №20.
15. Савостенок О.С. Анализ внутренней среды коммерческой организации на основе модели 7 «S» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 3.
16. Садковская Н.Е., Ханина А.А. Внутренняя и внешняя среда организации // Символ науки. – 2016. – № 11 (1).