Содержание
Введение3
1.Внутренние переменные4
1.1.Цели4
1.2.Структура6
1.3.Задачи8
1.4.Технология9
1.5.Люди11
2.Взаимосвязь внутренних переменных14
3.Анализ внутренней среды15
Практический интерес (примеры, ситуации)19
Резюме24
Субъективная оценка.
Личное отношение к исследуемому вопросу.25
Список использованной литературы
Выдержка из текста работы
Любая организация находится и функционирует в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.
Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды.
Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.
Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
В первой главе будет рассмотрено понятие «организация», её виды и основные черты, будет описана внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Далее будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.
В следующей главе будет рассмотрен такой важнейший элемент стратегического планирования, как анализ внутренней среды. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Далее будет сделан анализ внутренней среды организации на примере ООО «СтройГрад».
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Глава 1 Внутренняя среда организации
1.1 Понятие и сущность внутренней среды организации
Внутренняя среда — это ситуационные факторы внутри организации.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания
руководства, — это цели, задачи, структура, технология, персонал, маркетинг,
организационная культура.
Чем больше организация, тем больше у нее целей, т.к. каждое
подразделение должно разрабатывать свои цели.
Задачи — следующий элемент внутренней среды — связаны с
необходимостью разделения труда в организации. М. Мэскон определяет
задачи как предписанную работу, серию работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки удовлетворительным для организации образом .С технической точки зрения задачи предписываются не конкретно какой-то личности, а должности. Отсюда задачи напоминают должностные
инструкции.
Задачи традиционно подразделяются на три вида: это задачи, связанные
с работой, с людьми, предметами (инструментами, сырьем, материалами,
оборудованием, машинами и др.) и информацией. Например, на заводском конвейере деятельность людей состоит из работы с предметами. Работа бухгалтерии — работа с финансовой информацией. Как мы отмечали ранее, организация — это группа людей с осознанными общими целями. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, организация, осуществляя совместную деятельность.
У организаций могут быть разнообразные цели. Организации,
занимающиеся бизнесом (их называют коммерческие организации),
сосредоточены главным образом на создании определенных товаров и услуг.
Их цели отражены в таких понятиях как самостоятельность, прибыльность, рентабельность. Конечная цель их — получение прибыли.
Некоммерческие организации (учебные заведения, больницы, музеи и т.д.)
не стремятся к получению прибыли, но их волнуют затраты. Их цель —
предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных
ограничений. Таким образом, цель некоммерческих организаций —
удовлетворение потребностей нуждающихся в рамках отведенного бюджета федеральными и местными органами власти, общественными и другими организациями.
На сегодняшний день большинство некоммерческих организаций, наряду
с основной некоммерческой деятельностью, занимаются предпринимательской работой. К примеру, церковь сегодня активно развивает коммерческую деятельность и формирует за счет подобных доходов до 50% своего бюджета.
Это издание и распространение религиозной литературы, туры по святым местам, религиозные обряды: венчания, крещения, отпевания, «требы» и т.д., на которые устанавливаются свои цены. Однако вряд ли эти цены можно рассматривать как рыночные.
Музеи в рамках своей основной деятельности занимаются научно-исследовательской, просветительской работой (выставки, экскурсии, лекции).
В то же время музеи представляют свои помещения для концертов,
корпоративных выставок, VIP-приемов. Они также занимаются реализацией сувенирной, печатной продукции, фото- и видеосъемками, организацией общественного питания посетителей.
Конкурентоспособность современных организаций во многом
определяется состоянием технологического развития и техники, которые
выступают также важнейшими составляющими внутренней среды фирмы.
Технология в переводе с греческого языка означает умение, искусство,
мастерство. В современной литературе дается немалое количество
определений, мы же остановимся на следующем: «технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации, людях».
Задачи и технологии тесно связаны между собой. Выполнение задачи
включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала (сырье, информация, люди), поступающего на «входе», в продукт, получаемый на «выходе» из организации.
К факторам внутренней среды относится и структура организации. Этот
параметр характеризует состав подразделений и служб организации, их
функции, подчиненность и масштабы. Оптимально построенная структура позволяет эффективно достигать целей организации.
Структура может быть плоской (горизонтальной) или высокой
(вертикальной многоуровневой). Это зависит от сферы контроля (нормы
управления) — числа лиц, непосредственно подчиненных одному
руководителю. Если руководитель контролирует большое число подчиненных, то сфера его контроля широкая, а структура плоская. Если руководитель контролирует небольшое число подчиненных, то сфер……..
Список используемой литературы:
1) Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.,1998.
2) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.
3) Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000
4) Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента. СП., 1998.
5) Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 1996.
6) Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
7) Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
8) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1993. С. 23.
9) Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента / Э.М. Коротков. М.: ДеКА, 2004. С.168
10) www.stroygrad96.ru