Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ:ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………………
6
1.1.Понятие «внешняя среда организации».Характеристики внешней среды………………………………………………………………………….
6
1.2.Среда косвенного воздействия(внешняя макросреда)…………………………10
1.3. Среда прямого воздействия(внешняя микросреда)…………………………..13
2.ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОАО «ВОЛЖСКОГО АЗОТНО-КИСЛОРОДНОГО» ЗАВОДА…………………………………………………………………………
18
2.1.Характеристика предприятия ………………………………………………18
2.2.Анализ макроокружения ОАО «ВАКЗ»……………………………………..19
2.3.Анализ микроокружения ОАО «ВАКЗ»…………………………………….28
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОАО «ВАКЗ»……………………………………………………………………..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…………….37
Выдержка из текста работы
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде — основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев — это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда — источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов. [2, с. 28 — 32].
Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала. [7, c. 36].
Итак, целью данной курсовой работы является изучение теоретического материала анализа и оценки внешней среды, а так же применение его на предприятии ООО «Центр-обои Челны».
Критериями ранжирования выступают:
Емкость рынка — это объем реализуемого в стране (регионе) товара, аналогичного тому, который производит предприятие в течение одного года.
С = П — Э + И,
Политическая и государственная среда
Техническая среда включает в себя:
В международную среду включают:
Признаки сегментации рынков:
Необходимо выяснить конкурентную стратегию.
Краткое наименование: Центр-Обои Челны
Сфера деятельности: Продажа обои
Описание: не введено
Адрес отгрузки: не указан
Срок подготовки заказа: не указан
Система скидок: не указана
Генеральный директор: Кожанов Владимир Дмитриевич
Период |
Физические лица (розница) |
Юридические лица (опт) |
|
Январь 2008 г. |
3 764 741-69 |
5 961 043-00 |
|
Февраль 2008 г. |
3 385 573-03 |
6 183 746-00 |
|
Март 2008 г. |
3 656 712-08 |
6 897 007-00 |
|
Апрель 2008 г. |
3 483 809-80 |
6 957 894 -00 |
|
Май 2008 г. |
2 791 508-87 |
6 080 600-00 |
|
Июнь 2008 г. |
2 901 794-33 |
6 445 195-00 |
|
Июль 2008 г. |
4 262 234-50 |
6 013 289-00 |
|
Август 2008 г. |
4 274 903-06 |
6 585 755-00 |
|
Сентябрь 2008 г. |
3 348 026-54 |
6 676 932-00 |
|
Октябрь 2008 г. |
4 461 518-92 |
6 733 732-00 |
|
Ноябрь 2008 г. |
4 786 617-74 |
7 008 047-00 |
|
Декабрь 2008 г. |
4 836 885-25 |
7 623 889-00 |
|
Итого за 2008 г. |
45 954 425-81 |
79 167 129-00 |
|
Январь 2009 г. |
4 650 498-78 |
7 761 742-00 |
|
Февраль 2009 г. |
4 502 320-64 |
5 947 010-00 |
|
Март 2009 г. |
4 437 448-64 |
6 712 233-00 |
|
Апрель 2009 г. |
4 650 498-78 |
6 761 742-00 |
|
Май 2009 г. |
4 241 090-06 |
6 585 755-00 |
|
Июнь 2009 г. |
4 555 437-68 |
6 200 807-00 |
|
Июль 2009 г. |
4 685 254-99 |
7 575 332-00 |
|
Август 2009 г. |
4 378 778-68 |
6 918 307-00 |
|
Сентябрь 2009 г. |
3 817 584-87 |
5 394 120-00 |
|
Октябрь 2009 г. |
4 355 172-29 |
5 951 067-00 |
|
Ноябрь 2009 г. |
5 088 311-50 |
7 755 554-00 |
|
Декабрь 2009 г. |
4 480 015-28 |
6 260 305-00 |
|
Итого за 2009 г. |
53 842 412,19 |
79 823 974-00 |
3) внутризаводская информация.
Фактор среды |
Важность для отрасли (от 1 до 3) |
Влияние на организацию (от 1 до 3) |
Направление влияния (+ или -1) |
Степень важности (D = A*B*C) |
|
Состояние экономики |
3 |
3 |
+ |
9 |
|
Политика |
1 |
1 |
— |
-2 |
|
Социальная компонента |
3 |
3 |
+ |
9 |
|
Технология |
2 |
1 |
+ |
2 |
|
Природно-географический фактор |
1 |
1 |
+ |
1 |
|
Потребители |
3 |
3 |
+ |
9 |
|
Поставщики |
2 |
3 |
— |
— 6 |
|
Конкуренты |
2 |
2 |
— |
— 4 |
|
Инфраструктура |
1 |
1 |
+ |
1 |
|
Рынок рабочей силы |
1 |
1 |
+ |
1 |
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде.