Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по психологии: Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов.

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Введение 3-4

I. Основные подходы к изучению тревожности

1.1. Исследование проблем тревожности в зарубежной

и отечественной психологии. 5-13

1.2. Рассмотрение проблемы школьной тревожности. 14-18

1.3. Возможности диагностики и коррекции тревожности. 19-23

П. Основные подходы к изучению адаптации и дезадаптации

2.1. Понятие адаптации, дезадаптации, школьной

дезадаптации. 24-28

2.2. Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации. .. 29-32

2.3. Методы диагностики и коррекции дезадаптации. 33-36

Ш. Экспериментальное исследование школьной адаптации

детей с разным уровнем тревожности

3.1. Организация исследования. . 37-42

3.2. Эмпирические показатели школьной адаптации

у детей с разным уровнем тревожности. 43-52

3.3. Система коррекционно-развивающих занятий,

направленных на снижение тревожности у

детей младшего школьного возраста. . 53-62

3.4. Динамика показателей тревожности и школьной

адаптации в результате коррекционной работы. … 63-66

Заключение . 67-68

Использованная литература 69-72

Выдержка из текста работы

Проявление страха и тревожности – черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Уровень тревожности – это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие.

Актуальность темы. Над проблемой тревожности работали такие психологи как: Фрейд, Хорни, Роджерс, Петровский, Прихожан, Мерлин, Александровский, Личко, Лусканова и многие другие.

В отечественном психолого-педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью).

Ряд ученых рассматривают тревожность как социально – обусловленное свойство личности. Так Н. В. Имедадзе называет тревожность «…Специфически социализированное эмоций»

Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах.

В этом же аспекте анализирует тревожность В. Р. Кисловская. На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делаетвывод о том, что «… тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения» ее преодолению работали многие психологи.

Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу.

Психологи Р.И. М. Дорки разработали тест на выявления тревожности у детей.

А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми.

Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада и родителям, воспитывающих такого ребенка.

Поэтому целью работы является исследовать связь тревожности и страхов школьной адаптации у учащихся массовых классов.

Объект – младший школьный возраст с различным уровнем тревожности.

Предмет – характер связи между личностной и ситуативной тревожностью у младших школьников.

Общая гипотеза – предполагаем, что уровень тревожности и страха влияет на успешность адаптации младших школьников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез исследования были определены следующие теоретические

задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу;

2. проанализировать сущность и содержание «тревожность и страх»;

3. изучить динамику развития тревожности и страха;

4. рассмотреть проблему школьной тревожности и адаптации (дезадаптации);

5. рассмотреть возможности диагностики и коррекции тревожности и адаптации.

Методы исследования:

Анализ научной литературы по данной проблеме;

Теоретическое моделирование;

Синтез (изученного) материала……

Литература

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации. // Начальная школа № 1, 2003.

2. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции. // Вестник МУ, сер. Психология. 2001., № 1, с. 18

3. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. // Психологический журнал – 2005 № 2,

4. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 2002 № 5, с. 111-117.

5. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 2005.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование), М., Просвещение, 1968,

7. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний. // Вопросы психологии., 2004, № 1, с. 104-113.

8. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя… Психотерапевтические истории для детей. М., 1996.

9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М., 2005.

10. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус, 2000, № 5.

11. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 2000, с. 176.

12. Дрезинина М.Т. Игры на листе бумаги. Открой в себе художника. М., 1998.

13. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.

14. Зинкевич-Евстигнеева Т. Введение в сказкотерапию //Психолог в детском саду. 1998, № 1, с. 32—37.

15. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа, № 7, 2006.

16. Козлова Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации. // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. Ставрополь, 2005. с. 16-20.

17. Коломенский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969.

18. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М., 1996.

19. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии., Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.

20. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей. // Психологическая наука и образование, 2002, № 2,

21. Неймаркс М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления. // Советская педагогика., 1963, № 5, с. 38-40.

22. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения., Л., 2003.

23. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология., М.., 2006.

24. Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А.Бодалева и Р.Л.Кричевского. М., 2004.

25. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе., М.: Сфера, 2005.

26. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М., 1997.

27. Осорина М. «Черная простыня летит по городу», или Зачем дети рассказывают страшные истории // Популярная психология: Хрестоматия. М., 1990.

28. Островская Л. Детские страхи //Дошкольное воспитание. 1997, № 10, с. 77.

29. Практикум по возрастной и педагогической психологии : Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.

30. Савина Е. Тревожные дети. // Дошк. Воспитание. 2006., № 4, с. 11-14.

31. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. М., 1997.

32. Степанов В.Г. Психология трудных школьников., М., 2006.

33. Степанова Е. Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы. Как выявить и предупредить детские страхи //Дошкольное воспитание. 1999, № 5, с. 65.

34. Шишова Т.Л. Страхи — это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. М., 1997.

Похожие работы

  • дипломная  Нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальных классах
  • дипломная  Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов на уроках технологии."
  • курсовая  Формирование позновательной мотивации учащихся начальных классов на уроках окружающего мира
  • дипломная  Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов.
  • дипломная  Влияние агрессивности на стили поведения в конфликте у менеджеров
  • реферат  Место и роль семьи в подготовке детей к школе

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка