Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность, понятие и классификация темпераментов……………………6
2. Особенности конфликтных ситуаций……………………………………15
3. Связь темперамента человека и его поведения в конфликтной
ситуации………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………….33
Выдержка из текста работы
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И МЕТОДИКИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА
- 1.1 Понятие, сущность, причины и виды конфликтов
- 1.2 Методы разрешения конфликтов
- 1.3 Стили и типология конфликтного поведения
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ И МЕТОДА ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА
- 2.1 Методика исследования
- 2.2 Анализ результатов исследования
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- АНКЕТА
- ВВЕДЕНИЕ
- В настоящее время конфликтные ситуации случаются у каждого человека практически ежедневно. Стрессы, отсутствие взаимопонимания и желания принимать во внимание иные точки зрения являются фундаментом для возникновения конфликтов и его движущей силой.
- По причине индивидуальных особенностей (темперамент, характер и т.д.) каждый человек воспринимает и действует в конфликтной ситуации по-разному. Важно знать и различать данные стили поведения для лучшего распознания и возможности управлением конфликтной ситуацией для дальнейшего её прекращения.
- Конфликт — важная составляющая социально-психологических проблем, но, несмотря на постоянно растущее число исследований в этом направлении, она остается во многом неразрешенной. В отечественной и зарубежной психологической науке существуют различные взгляды на природу конфликтов и их социальную роль. Противоположные позиции представлены как в зарубежной психологии и социологии
- В настоящее время конфликтные ситуации случаются у каждого человека практически ежедневно. Стрессы, отсутствие взаимопонимания и желания принимать во внимание иные точки зрения являются фундаментом для возникновения конфликтов и его движущей силой.
- По причине индивидуальных особенностей (темперамент, характер и т.д.) каждый человек воспринимает и действует в конфликтной ситуации по-разному. Важно знать и различать данные стили поведения для лучшего распознания и возможности управлением конфликтной ситуацией для дальнейшего её прекращения.
- Уровни конфликтности личности определяет специфика ее самооценки, которая складывается в течение всей жизни, но, однако наиболее интенсивное ее формирование приходится на дошкольное детство. Если вспомнить учение о кризисах развития Э. Эриксона и Л.С. Выготского, то можно предположить, что сензитивной фазой формирования самооценки, является как раз период кризиса, когда вскрываются основные противоречия между новыми возможностями и потребностями ребенка и старой системой отношений со взрослыми. В зависимости от принципиального разрешения этого противоречия и закладывается либо адекватная, либо неадекватная самооценка в двух различных формах, впоследствии с трудом поддающаяся коррекции и изменениям. Любые нарушения адекватности в системе самооценок лежат в основе внутренних противоречий и, как следствие этого внутренних и внешних конфликтов.
- Цель исследования: установить влияние самооценки на стратегии конфликтного поведения .
- Объект исследования: студенты 2 — 3 курсов.
- Предмет исследования : уровни самооценки и стратегии поведения в конфликтной ситуации.
- Задачи исследования:
- 1. Осуществить теоретический анализ исследований, посвященных проблеме самооценки и конфликтности.
- 2. Диагностика уровня самооценки и конфликтности у студентов.
- 3. Установить взаимосвязь между уровнями самооценки и конфликтности (на примере студенческой аудитории).
- 4.Интерпритация полученных результатов.
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И МЕТОДИКИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА
№ |
А |
В |
№ |
А |
В |
№ |
А |
В |
|
1 |
11 |
21 |
|||||||
2 |
12 |
22 |
|||||||
3 |
13 |
23 |
|||||||
4 |
14 |
24 |
|||||||
5 |
15 |
25 |
|||||||
6 |
16 |
26 |
|||||||
7 |
17 |
27 |
|||||||
8 |
18 |
28 |
|||||||
9 |
19 |
29 |
|||||||
10 |
20 |
30 |