Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение4
ГЛАВА 1.Теоретические основы рекламной деятельности и экономической эффективности предприятия8
1.1 Сущность и содержание рекламной деятельности8
1.2 Характеристика экономической эффективности рекламной деятельности предприятия24
ГЛАВА 2.Анализ современного состояния рекламной деятельности ООО «ЛДМ-Сервис» и влияние на экономическую эффективность36
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия36
2.2. Оценка современного состояния рекламной деятельности и ее влияние на предприятие40
2.3. Расчет показателей экономической эффективности рекламной деятельности компании за период с 1 квартала 2007г. по 1 квартал 2009г.50
ГЛАВА 3.Практические рекомендации повышения эффективности рекламной деятельности предприятия.53
3.1. Проект мероприятий, направленных на повышение эффективности работы компании.53
3.2. Расчет экономической эффективности рекламных мероприятий64
Заключение66
Список использованной литературы67
Приложение 1.2
Приложение 2.5
Выдержка из текста работы
Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
По существу, реклама представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание, эту услугу всем другим. В основе рекламы – информация и убеждение. Она делает это путем закупки площадей и времени в средствах массовой информации.
Реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.
Актуальность данной темы неоспорима. История рекламы насчитывает тысячелетия, но ее развитие сегодня продолжается еще более быстрыми темпами, чем когда-либо. Не вызывает сомнения тот факт, что она играет ключевую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.
Объектом дипломного исследования является предприятие ООО «Т», которое специализируется на оптово-розничной продаже товаров для детей, в том числе игрушки.
Предметом исследования дипломной работы является рекламная деятельность ООО «Т».
Целью дипломного проекта является разработка рекламной кампании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать рекламную деятельность фирмы;
2) разработать рекламную кампанию ООО «Т»;
3) рассчитать экономическую эффективность рекламной кампании.
Методами исследования являются скрытое наблюдение и анкетирование.
В основу написания дипломного проекта стали учебная литература, документация ООО «Т», статистические данные по рекламе в различных СМИ, данные маркетинговых исследований по занимаемой доли рынка и количеству покупателей в городе Челябинске. При изложении материала отдается предпочтение всестороннему подходу к изучению, основанному на гармоничном сочетании теоретических и практических материалов.
Предложенная рекламная кампания принята к рассмотрению руководством ООО «Т».
Основной материал дипломного проекта изложен на 68 страницах и содержит 8 рисунков, 7 таблиц и 4 формулы.
Структурно дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников литературы и одного приложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ФИРМЫ
1.1. Цель рекламной кампании фирмы
Определив цели рыночной деятельности и стратегии компании, менеджер по рекламе может перейти к определению конкретных задач, которые должна выполнить реклама. К сожалению, многие работники предприятия плохо представляют себе, в чем состоят конкретные задачи и цели их рекламных планов. Назначение своей рекламы они весьма туманно определяют как «выделение имени фирмы среди прочих» или «снабжение боеприпасами торговых подразделений».
Такие формулировки есть не что иное, как способ защитить свои программы от проверки их эффективности. Кроме того, они способствуют созданию общего мнения о том, что большие средства, отпущенные на рекламу, оказываются истраченными «впустую».
Цели рекламы должны быть как можно более конкретными, но чтобы сделать их такими, необходимо понять, что может реклама. Большинство рекламных планов, конечно, направлено на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей. Реклама прямого действия, например, делает попытку побудить человека действовать немедленно. Обычно это выражается в том, чтобы отправить по почте купон или выбрать номер телефона, чтобы заказать товар.
Однако лишь небольшой процент тех, кто видит рекламные объявления, действительно отреагирует немедленно. Обычно требуется предпринять некоторые важные шаги для того, чтобы убедить покупателей сделать покупку.
В связи с этим реклама немедленного действия преследует цель информировать, убеждать или напоминать своей аудитории о компании, товаре или услуге и любом рекламируемом предмете в течение длительного времени. Реклама этого типа обычно используется розничными торговцами, изготовителями, банками, страховыми компаниями, службами и ассоциациями.
Простой способ достичь понимания возможностей рекламы – представить рекламу в виде пирамиды.
До введения на рынок нового товара перспективные покупатели живут в полном неведении о существовании товара. Следовательно, первая задача рекламы – заложить фундамент пирамиды путем ознакомления некоторой части неосведомленных покупателей с товарами или услугами.
Следующая задача, или другой уровень пирамиды, – увеличение информации, то есть достижение такой ситуации, когда определенный процент группы, составляющий основание пирамиды, не только будет знать о существовании товара, но и о его назначении и, возможно, о некоторых его свойствах.
Далее реклама должна сообщить достаточную информацию о товаре и его свойствах, чтобы убедить определенное число людей в его ценности. Это есть уровень убежденности. Из числа убежденных в полезности товара некоторые могут переместиться на следующий уровень – в число тех, кто желает иметь данный товар. И, наконец, после того, как будут пройдены все предыдущие уровни, некоторый процент желающих иметь товар достигнет вершины пирамиды – уровня действия – и пойдет в магазин, чтобы купить товар.
Здесь важно пон……
ЛИТЕРАТУРА
1. Указ Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», № 1183 от 10.06.95г.
2. Федеральный закон «О рекламе» // Гражданское и предпринимательское право. Общая часть. Сборник документов. Составитель Богачева Т.В.: Манускрипт, 2005 г.
3. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр./ А. Дайон, Р. Ланкар и др. научн. ред. А.Д. Худокормов. – М.: Экономика, 1993 г.
4. Баркан Д.И. Маркетинг для всех, — Л., Человек, 1991г.
5. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах, – СПб, Дватри, 1993г.
Котлер Ф. «Основы маркетинга», – М., Прогресс, 1993г.
6. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии (материалы к семинару), – Л., 1990г.
7. Банковская реклама, – // Мировая Экономика и Международные отношения, 1994г, № 10.
8. Бут И. Расходы на рекламу: логика хаоса // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004г. №4
9. Володеева Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы, – Л., ЛИСТ, 1981г.
10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.:»РусПартнер Лтд». 2004 г.
11. Дейян, Арманд Реклама, – М., Прогресс, 1993г.
12. Дейян, Арманд; Таксьер, Анн; Таксьер, Луиз. Реклама на месте продажи, – М., Прогресс, 1993г.
13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха – маркетинг, – М., Международные отношения, 1991г.
14. Зимичев А. Психология политической борьбы, — СПб, Санта, 1993г.
15. Картер Г. Эффективная реклама, – М., 1986г.
16. Котин М. Идеальное место для рекламы // Секрет фирмы. 2004 г. № 1
17. Маркетинг — выбор лучшего решения. – М., Экономика, 1993г.
18. Основы маркетинга. – М., Политехника, 1991г.
19. Огилви Д. Тайны рекламного двора. – М.: Международный рекламный центр НТД, 1996 г.
20. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, – М., Международные отношения, 1993г.
21. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. Реклама в условиях рынка 90-х. – М.: Юрайт, 1997 г.
22. Современный маркетинг. – М., Финансы и статистика, 1991г.
23. Ч. Сэндидж. Реклама. Теория и практика, — М., Прогресс, 1989г.
24. Свет и тени рекламы, – // Деловая Жизнь, 1993г, № 11-12.
25. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995 г.
26. Сальников А.Н. Эффективность торговой рекламы. Лекции, – Донецк, 1975г.
27. Устав ООО «Т»
28. Ежеквартальные отчеты ООО «Т»
29. Шморина Е. Психологические аспекты рекламы/рекламные текхнологии.-1999 г.-№4
30. Самарина С. Реклама коммерческой деятельности /Маркетинг 1999 г. – №4
31. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. – Москва ЭКМОС 1997 г.
32. Бароноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: учебное пособие. Москва: Аспект Пресс, 2002 г.