Содержание
Введение3
Глава 1: Понятие о виртуальной организации4
1.1Предпосылки возникновения виртуальной организации6
1.2Уровни организации8
Глава 2: Особенности управления виртуальной организацией9
2.1.Преимущества виртуальной организации10
2.2.Управление виртуальной организацией11
2.3.Управление персоналом в виртуальной организации15
Заключение19
Список литературы22
Выдержка из текста работы
Мир во круг нас непрерывно развивается, заставляя людей адаптироваться и приспосабливаться к новым условиям, веяниям и тенденциям. Ещё 80-90 лет назад размеренное движение технического прогресса не требовало от человечества постоянно обучаться и перестраиваться, но резкий скачок, произошедший за столь короткий период — в корне изменил ситуацию. Развитие информационных технологий и коммуникаций заставило крутиться быстрее колесо прогресса, а вместе с ним и ускорило глобальное экономическое развитие. Своеобразной чертой, разделившей устаревшую, индустриальную экономику и новую, постиндустриальную стало изобретение и развитие сети Internet. Формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, вызвало проникновение процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, а также создание международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров, труда и капитала. Карл Маркс утверждал, что основными движущими силами традиционного индустриального общества являются труд и капитал, в новом же постиндустриальном обществе главную роль играют знания и управление — говорит один из наиболее видных представителей мирового менеджмента П. Друкер.
Помимо этого Интернет стал не просто инструментом бизнеса, способом сотрудничества между различными организациями, но и новой средой ведения бизнеса. Интернет, как новая среда бизнеса, имеет свои закономерности развития и правила, новую культуру, динамику изменений, что требует от организаций нового качества для успешной работы. Название этому новому, необходимому организационному качеству — виртуальность.
Постепенно руководители организаций начинают понимать, что их бизнес будет развиваться только тогда, когда деятельность организации будет тесно связана с помощью современных технологий, в том числе и интернетом. На основе современных информационных технологий, создаются системы реорганизации существующих организаций и принципиально новые типы организаций — виртуальные. Так появляется понятие «виртуальная организация».
Предпосылками возникновения виртуальной организации являются предоставленные в Интернет неограниченные возможности развития бизнеса и это не преувеличение. Если место под солнцем и природные ресурсы ограничены, то объем информационных ресурсов и пространства в Интернет практически не имеют предела.
Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная интеграции стран в мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная сеть Интернет (Сеть). Поэтому интерес представляют те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.
В настоящее время Интернет все больше становится средой ведения бизнеса. В данной курсовой работе рассматриваются различия в степени освоения бизнесом всемирной сети, причины и движущие силы этого процесса. Так, одни организации выходят в Интернет в надежде получить новые возможности развития своего бизнеса и привлечь новых клиентов. Других в Интернет выталкивает конкуренция, необходимость бороться за место под солнцем, искать новые идеи и формы для своего бизнеса. В тоже время Интернет стал не просто инструментом бизнеса, способом сотрудничества между различными организациями, но и новой средой ведения бизнеса. Ожидания и тех и других часто не оправдываются не только из-за слабой конкурентной позиции, низкого качества товара, неэффективного менеджмента, технологического отставания, но и по причине непонимания сущности новой среды ведения бизнеса, поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
Интернет, как новая среда бизнеса, имеет свои закономерности развития и правила, новую культуру, динамику изменений, что требует от организаций нового качества для успешной работы. Название этому новому, необходимому организационному качеству — виртуальность. Предпосылками возникновения виртуальной организации являются предоставленные в Интернет неограниченные возможности развития бизнеса и это не преувеличение. Если место под солнцем и природные ресурсы ограничены, то объем информационных ресурсов и пространства в Интернет практически не имеют предела. Цель работы — определить особенности управления виртуальной организацией.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Понятие виртуальной организации и цели ее создания
Для большего понимания обратимся к стандартному словарному определению «виртуальности». Согласно Вебстеровскому словарю, оно трактуется как «действительная сущность или эффект, не являющийся фактом, однако фактически существующий или эквивалентный ему». В экономике можно найти нечто схожее, когда констатируется «эффект без факта присутствия». Примером может служить термин «компания», который в принципе обозначает некую экономическую структуру, однако на самом деле может иметь место нечто иное.
Интересно отметить, что термин «виртуальная организация» (ВО) имеет огромный диапазон значений и определений. Так, например, Давидов (Davidow) и Мэлоун (Malone) использовали термин «виртуальная корпорация» для обозначения любых новых организационных форм, жизненный цикл которых ограничен определенными временными рамками, а центральное место занимают информационные технологии. В противоположность этому, Бурне (Byrne) предложил использовать тот же самый термин для временного набора электронных телекоммуникационных связей между эфемерными образованиями, которые жертвуют уровнем своей компетенции во славу эффективного взаимного сотрудничества. Мартин (Martin) предложил термин «кибернетическая корпорация», в основе которого лежат высокоскоростные каналы связи, заложенные в сетях Интернет и Интранет. В противоположность этому, ряд авторов или не допускают возможности существования ВО без электронных взаимосвязей или же полностью отрицают их необходимость.