Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ДОГОВОРА9
1.1. Ученичество в истории законодательства9
1.2. Отраслевая принадлежность ученического договора15
1.3. Современное состояние правового регулирования ученичества35
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ДОГОВОРА48
2.1. Заключение ученического договора48
2.2. Стороны ученического договора56
2.3. Содержание ученического договора65
2.4. Изменение и прекращение ученического договора73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ105
Выдержка из текста работы
Актуальность темы исследования. За последние 20 лет в экономике России произошли кардинальные изменения. Мир бизнеса сегодня — сложная изменчивая, динамическая структура. Постоянные изменения в законодательстве, принятие более ста новых законов и подзаконных нормативных актов вызывают у работодателя необходимость дополнительного обучения (переобучения) своих работников, а также потенциальных кандидатов на вакантные должности. Кроме этого, по утверждению экспертов, около 40% работников в нашей стране занимают должности, не соответствующие своим профессиям (специальностям). Работник может не вписываться в рамки своей должности по двум причинам: если он трудится не по специальности, полученной в учебном заведении, и если его квалификация ниже требуемой. В обоих случаях вина лежит, отнюдь, не на работнике. На Международной научно-практической конференции «Право человека на жизнь и гарантии реализации в сфере труда и социального обеспечения», которая проходила 1 — 3 февраля 2007 г. на базе Московской государственной юридической академии, было отмечено, что «в XXI в. одним из основных приоритетов общественного развития становится приобретение знаний, профессиональное обучение. Не случайно новая эпоха получила название «век знаний», появилось понятие «общество, основанное на знании»[1. С 37].