Содержание
Введение………………………………………………………………….………….3
1. Основные требования и принципы проведения урока иностранного языка, как основной единицы учебного процесса……………………………………….5
1.1. Характеристика и особенности современного урока как единицы учебного процесса……………………………………………………………………………..5
1.2.Современные методы и принципы проведения уроков иностранного языка………………………………………………………………………………..23
1.2.1. Интегрированное и интенсивное обучение………………………………23
1.2.2. Обучение иностранному языку с помощью компьютера……………….34
1.2.3. Видео-урок…………………………………………………………………..35
1.3. Прием игры на уроках иностранного языка………………………………..36
2. Анализ урока иностранного языка, как основной единицы учебного процесса…………………………………………………………………………….38
2.1. Разработка открытого урока иностранного языка…………………………38
2.2. Анализ проведенного урока иностранного языка………………………….41
2.3. Выводы и рекомендации………………………………………………………49
Заключение…………………………………………………………………………53
Список использованных источников..…………………………………………….56
Приложение…………………………………………………………………………60
Выдержка из текста работы
Внеклассная и творческая работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Внеурочная работа позволяет углубить и расширить знание иностранного языка, также способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и, сквозь призму этих знаний, более активно осваивать культуру своей страны.
С начала 90-х годов ХХ века преподаватели иностранного языка работали по устаревшим на сегодня образовательным стандартам, где большое место уделялось проведению урока, внеклассным формам работы внимания не уделялось вовсе. За эти годы существенным образом ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока.
Сегодня все образовательные учреждения переходят на новые ФГОС, а это требует главное внимание уделять развитию личности ребенка, развитию его творческих способностей. Исходя из этого возникла необходимость систематизировать имеющийся дидактический и методический опыт, а также осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы по иностранным языкам. Систематизация накопленного опыта в этой сфере и обогащение его новыми подходами и рекомендациями является своевременным и целесообразным.
Цель данной работы состоит в анализе театрализации во внеклассной работе по иностранному языку в основной школе. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, виды и формы внеурочной деятельности на иностранном языке;
2. Проанализировать результаты применения внеурочной работы на иностранном языке в школе, повышение качества облучения школьников;
3. Изучить театрализацию как форму внеурочной работы с детьми на иностранном языке;
4. Охарактеризовать применение театральных постановок на внеклассных занятиях по иностранному языку.
Объект изучения — внеклассная работа по иностранным языкам в современной школе.
Предмет изучения — театрализация как форма внеклассной работы по иностранным языкам в средней школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что использование театрализованных постановок на уроках иностранного языка формируют коммуникативные навыки учащихся, повышают эффективность и качество освоения речи.
В написании работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической литературы, систематизация материалов по структурным (системным) компонентам внеклассной работы по иностранному языку, классификация различных форм внеклассной работы по иностранному языку, изучения методик проведения театральных постановок на внеурочных занятиях по иностранному языку.
Научная значимость исследования состоит в том, что был проведен теоретический анализ научных работ по организации внеклассной работы по иностранному языку, в том числе и театрализованные уроки. Была представлена педагогическая характеристика отдельных форм внеклассной работы по иностранному языку (внеклассные мероприятия, театрализованные постановки).
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе педагогического ВУЗа, а именно: в лекциях, семинарах и лабораторно-практических занятиях по дидактике, методике преподавания иностранных языков, в процессе написания курсовых и дипломных работ, в ходе педагогической практики студентов, а также в педагогической деятельности учителей иностранных языков в современной школе.
Структура данной курсовой работы обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку на среднем этапе обучения
1.1. Внеурочные культурная и творческая деятельность в процессе обучения иностранному языку
Внеклассная работа и внеурочная работа в школе является составной частью учебно-воспитательного процесса в школе, одной из форм организации культурного досуга учащихся.
Основные направления, виды и формы внеурочной работы как правило соответствуют плану внешкольной работы в школе. В общеобразовательных школах главное место занимает общеобразовательное направление внеурочной работы, в которую входят организация предметных кружков, клубов, малых академий и научных сообществ учащихся. Внеурочная работа в школе направлена на развитие художественного и технического творчества учащихся, художественной самодеятельности, физической культуры, детского и юношеского спорта и туризма.
На сегодня все образовательные учреждения переходят на ФГОС нового стандарта, по которым основное направление работы должно быть направленно на воспитание личности ребенка. По ФГОС нового поколения внешкольная деятельность учащихся является неотъемлемой частью системы учебно-воспитательной работы школы и главным средством всестороннего развития учащихся. Внеурочная деятельность определяется как образовательная деятельность, которая проводиться в формах, отличающихся от классно-урочной, она направлена на достижение образовательных и воспитательных результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Внеурочная деятельность организуется по нескольким направлениям воспитания и развития личности, таким как: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Внешкольная работа может быть осуществлена в различных формах, например, в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных сообществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, общественно — полезных практик. Формы и методы организации внеклассной работы определяет образовательное учреждение. Разработка системы внеурочной деятельности по иностранному языку является актуальной проблемой, так как она не только повышает мотивацию, но и имеет практическое значение и воспитательную направленность.
Внеклассная работа по иностранному языку является одной из главных в процессе обучения и проводится в соответствии предметной спецификой. Она решает следующие задачи: повышение мотивации к овладению иностранным языком; усовершенствование лингвистических аспектов, приобретенных на уроках; расширение мировоззрения учащихся; развитие творческих способностей; развитие самостоятельности; развитие критического мышления; воспитание уважения к людям своей странны и своего родного края, а также к людям страны, язык которой изучается; организация свободного времени школьников с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.
Содержание внеурочной деятельности заключается в органическом единстве основных направлений, характерных для иностранного языка, определенных новым государственным стандартом.
Такие направления как: познавательная или прагматическая деятельность (формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков); культурологическое (знание культуры страны изучаемого языка); проблемно-ценностное общение; игровая деятельность. Игровое общение является сильным воспитательным средством, так как реализуются ситуации делового и личного общения, дается возможность для сотворчества учителя и ученика; социальное творчество; художественное творчество.
Взаимодействие этих направлений способствует гармоническому развитию личности школьника.
Хотя цели и задачи урочной и внеурочной деятельность полностью совпадают, в содержании, организации и формах проведения внеклассной работы существуют различия.
Прежде всего, участие школьников во внеурочной деятельности носит добровольный характер. Внеурочный вид деятельности характеризуется отсутствием строгой урочной регламентации во времени, месте и форме ее проведения. А также отсутствием строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеурочной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, презентаций проектов, большей самостоятельностью в выполнении заданий внеклассных мероприятий.
В зависимости от количественного охвата школьников различными формами внеурочной деятельности, можно выделить следующие формы: индивидуальная и групповая, реализующие виды и направления внеурочной деятельности по иностранным языкам, определенных новым стандартом.
Индивидуальная внеурочная деятельность проводится с отдельными школьниками при их самостоятельной подготовке различных докладов, написания рефератов на различные темы, результатах исследовательской деятельности. Через индивидуальную форму внеурочной деятельности реализуются такие направления, как познавательная деятельность, социальное творчество.
Индивидуальная внеурочная деятельность может проводиться постоянно и эпизодически. Чаще всего она имеет эпизодический характер (участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях).
Групповая форма внеурочной работы имеет четкую структуру и постоянный состав учащихся. Это разнообразные кружки, элективные и факультативные курсы и т.д. Групповая внеклассная работа проводится регулярно в течение одного или нескольких лет и формирует позитивное отношение к основным ценностям общества.
Для каждой формы внеурочной деятельности учащихся соответствуют конкретные мероприятия:
Олимпиады различных уровней и видов (школьные, муниципальные, региональные, всероссийские, очные, заочные, дистанционные). Олимпиады повышают интерес учащегося к иностранному языку, активизируют инициативу и самостоятельность, развивают творческую активность, в конечном итоге повышают уровень владения языком, обеспечивают навыки практического использования иностранного языка.
Недели иностранного языка. Это массовая форма работы, т.к. в ней участвуют школьники всех возрастов. Это форма внеклассной работы является своеобразным отчетом по взаимодействию между учителями и учащимися в процессе подготовки и проведения данного мероприятия. Проведение недели способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, расширению кругозора школьников, содействует развитию качеств личности: творчеству, чувству коллективизма, толерантности, партнерству и др.
1.2. Повышение качества иноязычного обучения посредством внеклассной работы
Система внеклассной работы по иностранному языку включает в себя совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.
В создании системы важно учесть преемственность различных возрастных этапов и этапов владения иноязычной коммуникативной деятельностью. Уровень языковой подготовки учащихся и их психофизиологические особенности определяют выбор содержания, форм и методов работы, а так же характер взаимоотношений учителя и ученика.
Повышение качества образования, качества внеклассной работы по английскому языку, зависят от реализации базовых принципов д……..