Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения7
1.1.Сущность и особенности упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима7
1.2.Малые предприятия и право на применение УСН13
1.3.Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения17
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы налогообложения предприятия ООО «Вишенка»20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Вишенка»20
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Вишенка»22
2.3 Анализ системы налогообложения предприятия ООО «Вишенка»41
2.4 Недостатки системы налогообложения предприятия ООО «Вишенка»45
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы налогообложения ООО «Вишенка»49
3.1 Обоснование необходимости совершенствования системы налогообложения49
3.2 Проект перехода на упрощённую систему налогообложения60
3.3 Экономическая эффективность перехода на упрощённую систему налогообложения68
Заключение70
Список используемой литературы73
Приложение 177
Приложение 279
Выдержка из текста работы
В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение преобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, салого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономично решать проблемы реструктуризации экономики, формирование и насыщение рынка потребительских товаров в условиях дистабилизации экономики и ограничености финансовых ресурсов.
Малое предпинимательство, оперативно реагирующее на именение конъюктуры рынка, придаёт экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменения потребительского спроса и за счёт этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
Развитие малого и среднего бизнеса несёт в себе множество перспектив:
— увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса – главного гаранта политической сабильности в демократическом обществе;
— рост доли экономически активного населения, чтто увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
— создание новых рабочих мест с относительно низкими ? затратами, особенно в сфере обслуживания;
— подготовка кадров за счёт использования работников с ограниченым формальным образованием, которые преобретают свою квалификацию на месте работы;
— ликвидация монополии производителей, создания конкурентной среды;
— улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.
Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше и “жизненный цикл” малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей.
Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным в борьбе за кредиты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают то под высокие проценты, что приводит к росту себистоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из – за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже крупных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом, как в часности изучение спросана свою продукцию, так и проведение рекланмых кампаний. Они чаще испытывают недостаток в квалифицированой рабочей силе и более чувствительны к состоянию экономической среды: если в связи с инфляцией уровень издержек опережает уровень доходов, фирма неизбежно терпит крах. Серйозную проблему для малых фирм представляет имитирование деятельности. Лишь часть из них осуществляет производственное имитирование и ещё меньше — ?
2. Место малого бизнеса в экономике промышленого развития страны.
Малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни промышленно развитых стран, где на его долю приходится до 70 % валового национального подукта.
В США , к категории малых относятся предприятия с числом занятых до 500 человек. Подобные фирмы составляют 99 % всех американских компаний.
Основная масса приходится на мельчайшие комнатные предприятия: в 87 % всех фирм работает не более 20 человек, в 80 % менее 10 человек.
В начале 1989 году общее число американских фирм по данным налоговой инспекции достигло, 19 млн., без сельского хозяйства; из которых 3978 тыс. Представляют собой корпоряции, 1831 тыс, — партнёрства, и 13238 тыс – фирмы находящиеся в единоличном владении. Из них всего 7 тыс. фирм класифицировались как крупные с числом занятых свыше 10 тыс. человек.
Ныне в США функционирует свыше 15 миллионов малых предприятий, которые производят около 40 % валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора.
В Японии на начало 1990 – х годов малые предприятия и средние предприятия в отраслях производственной и непроизводственной сферы (кроме добывающей промышлености) составляли 99,1 %, а численность занятых на них 79,2 %. На долю пободных фирм приходится 78 % годовой выручки в розничной торговли и 62,1 % — в оптовой торговле.
В Великобританиигде, напомним, разряду мелких фирм относятсяяя фирмы с числом занятых до 24 человек. В 1990 году их было почти 2,4 миллиона (96% общего числа малых компаний). На них трудилось 36 % всех наёмных работников, и давали эти предприятия 21 % общего товарооборота.
В 1980 – 1989 годах было зарегестрировано 1,9 миллиона новых компаний, а прекратило существование 1,5 миллиона. Таким образом, чистый прирост составил 29 %.
Расширению сферы малого бизнеса весьма способствовала активная денационализация и приватизация, которая к концу 1989 года охватила около 113 предприятий госектора, а также налоговая распродажа муниципальных домов и квартир.
Малое предпринимательство расширяет возможности трудоустройства британцев. На долю мелкого бизнеса приходится 48 % прироста новых рабочих мест. В 1985 – 1987 годах мелкие фирмы обеспечили работой 290 тысяч человек.
В Португалии малые и средние фирмы производят основную массу промышленной продукции. Уже в 1982 году компании с числом заняятых менее 10 человек составляли здесь 70 % всех промышленных предприятий, а фирмы с числом занятых 500 человек – лишь 0,4 %.
Сказанное позволяет сделать вывод об определённой зависимости крупного бизнеса от малого. Например, на долю комплектующих изделий в общей стоимости легковых автомобилей, выпускаемых германскими корпоряциями “Фольцваген” и “Даймлер – Бенц” приходится 60 %. Аналогичный показатель у американских корпораций “Форд” и “Дженерал моторс” равен 50 %, а у ведущих компаний Японии “Тойота” и “Нисан” превышает 70 %. В германии на долю субподрядчиков приходилось 45 % общего объёма производства в транспортном машиностроении, 70 – 80 % — в сталелитейной промышленности, а в целом в обрабатывающей промышлености более 25 %.
3. Государственная поддержка развития малого бизнеса в Украине.
Цель государственной поддержки бизнеса – создание равных условий для всех объектов хозяйствования, занятых в сфере бизнеса, а также выранивание предприимательских структур по сравнению с другими сферами общественного производства. Особенно в такой поддержке нуждается мелкий и средний бизнес.
Украина, как самостоятельное, суверенное государство гарантирует ныне всем предпринимателям, независимо от избраных ими организационных форм предпринимательской деятельности, равные права создаёт равные возможности для функционирования, доступа к материально – техничиским, финансовым, трудовым, информационным, природным и другим ресурсам, при условии выполнения работ и поставок для государственных потребностей.
Государственная политика бизнеса в Украине осуществляется на основе закона “О предпринимательстве”.
Данные положения закона стали отправной точкой стимулирования, создания предприятий, фирм, особенно малых форм бизнеса. Так по данным Минфина в Украине в 1992 году из созданных предприятий 88,8 % вновь зарегистрированых и только 11,2 % созданых путём реорганизации действующих. Из общего числа мелких предприятий только 18,8 % являються часными, 0,3 % — выкуплеными трудовыми коллективами. Наибольший удельный вес занимают предприятия, фирмы, по производству товаров народного потребления – 18 %, строительные и ремонтно – технологические – 17 %, научно – внедренческие – 10 %, по производству стройматериалов 15,7 %, по производству и переработке сельхоз продукции 14,4 %.
Поддержку производства мелкого и среднего бизнеса осуществляют государственные органы управления, которые имеют специальные службы, органы регионального и месного управления, м также госадминистрации.
Специальным органом государственной поддержки бизнеса в Украине являетса Государственный комитет Украины по содействию малым предприятиям и предпринимательству, Госпредпринимательство Украины, с соответствующими структурами на местах.
Государственное предпринимательство организует разработку проэктов законов и нормативных актов, призваных способствовать развитию бизнеса, выступает с предложениями о внесении поправок к действующему законодательству; по поручению Верховног Совета и Кабинета Министров Украины готовит проэкты и реализует программы поддержки производства; взаимодействует с фондом поддержки развития мелких предприятий и развития конкуренции; фондом госимущества Украины; министерствами и ведомствами, которые на основании законодательных актов осуществляют поддержку, регулирование и контроль в разных сферах деятельности бизнеса.
Существует союз малых предприятий Украины. Он осуществляет их правовую защиту, аудиторское консультирование, формирует фонд взаимного кредитования; проводит семинары, коференции, школы предприниматеьства; разработку документов, методических пособий; огранизовывает работу собственной товарной биржи; создаёт конпьютерно – информационный банк данных о малых предприятиях Украины; занимается редакционно – издательской деятельностью; содкйствует развитию внешнеэкономических связей предпринимателей, и, наконец, обеспечивает социальную защиту работников малых предприятий. Позитивной оценки заслуживает и деятельность региональной ассоциации малых и средних предприятий “Львовская гильдия”, в структуре которой создан информационно – обслуживающий цент и другие подразделения инфраструктуры коллективного пользования.
Вместе с тем сегодня в Украине отсутствует действующий механизм поддержки, развития и защиты бизнеса. Об этом свидетельстуют недостатки и сложности, встречающиеся в процессе функционирования предприятий бизнеса. Поэтому перед правительством ,заинтересоваными организациями открывается широкое поле деятельности. При этом синхронно следует развивать как государственную систему поддержки бизнеса, так и иннициативу предпринимателей, малых, средних предприятий по объединению усилий в сфере государственно – финансовой деятельности.
Литература:
1. Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крушик А.Б. Малый бизнес, экономика, организация, финансы / учебное пособие для вузов – 2-е изд перераб. и доп. – СПб.: “Издательский дом “Бизнес – пресса” 1999 – 608с.
2. А.П. Киселёв Теория и практика современного бизнеса (или как создать фирму и работать на себя) – К.: Издательство ЛИМБРА, 1995. – 248с.
3. Зодоя А.А., Петруня Ю.Е. Основы экономической теории. учеб. пособие. – М.: Рыбари, 2000. – 479с.:ил.
4. Шаповал В.М., Аврамчук Р.Н., Ткаченко В.Н. Економіка підприємства: Введення в спеціальність: Навчальний посібник за науковою і загальною редакцією доктора економічних наук, проф. Ткаченко В.Н. Дніпропетровськ: Видаництво ДЧЕП, 2002. – 288с.