Содержание
Введение4
Глава 1. Затраты предприятия: классификация и сущность еделение5
1.1 Классификация затрат предприятия5
1.2 Методологические основы управления затратами по системе директ-костинг8
2 Анализ управления затратами на ООО «Амтек Лтд»10
2.1 Общая характеристика предприятия10
2.2 Анализ затрат на предприятии12
3 Совершенствование затратного механизма с целью определения безубыточности производства24
Заключение26
Список использованной литературы27
Выдержка из текста работы
Актуальность данной темы заключается в том, что система управления персоналом – это важный ресурс организации, который может обеспечить ее эффективность и конкурентоспособность. От рационально выстроенной системы управления персоналом напрямую зависит производительность труда, финансово-экономические показатели организации, которые в совокупности составляют успех компании на рынке и обеспечивают лидерство в отрасли. Отсюда следует, что конкурентоспособность организации во многом зависит от разработанности кадровой политики, которая имеет порой, большее значение нежели, технологии и активы организации.
Развитие технологий, глобализация рынка, структурная перестройка экономики, интеграция хозяйствующих субъектов создают новые условия конкурентной борьбы в современном мире. К промышленным предприятиям предъявляются требования повышения качества управления и достижения высоких результатов производственно-хозяйственной деятельности. В сложившихся условиях возрастает необходимость применения новых подходов и методов контроля и обеспечения эффективности управления. Одним из важнейших показателей успешного функционирования предприятий является поддержание и рост уровня их конкурентоспособности.
На сегодняшний день конкурентоспособность предприятия, наравне с технологиями и способами организации производства, определяет обеспеченность предприятия высококвалифицированным человеческим ресурсом, степень мотивации персонала, а также организационные структуры и формы работы, которые позволяют достичь высокого уровня эффективной деятельности.
Конкурентоспособность — понятие многомерное и включает в себя не только качественные, технические и экономические характеристики производимого товара или оказываемой услуги, но и те процессы, которые происходят параллельно основной деятельности предприятия или организации. Цена товара, каналы сбыта, сроки поставки, логистика, реклама, сервис и многое другое главным образом зависят от результативного и эффективного управления персоналом, как на этапе производства товара, так и на последующих действиях организации, что еще раз подтверждает высокую значимость управления персоналом.
Успешное функционирование предприятия и повышение его конкурентоспособности связано с людьми, именно по этой причине современная концепция управления предприятием выделяет из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности ту, которая связана с управлением кадровой составляющей производства — персонала предприятия. Точные принципы и способы организации и планирования производства, оптимальные системы и процедуры играют значительную роль, но, несмотря на это, успех фирмы зависит от конкретных людей, которые работают на предприятии, их знаний, квалификации, компетентности, мотиваций, дисциплины, восприимчивости к обучению и способности правильно решать возникающие задачи. В то же время трудовые отношения — едва ли не самая сложная и многосторонняя проблема предпринимательства, особенно когда штат работников предприятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Отношения в сфере труда охватывают широкий круг проблем, которые связаны с организацией трудового процесса, набором и отбором кадров, подготовкой, обучением и переобучением, выбором подходящей системы оплаты труда, созданием условий социального партнерства на предприятии. Поэтому для эффективного функционирования предприятия необходимо правильно организовать трудовой процесс, при этом непрерывно контролируя деятельность работников различными методами.
Для развития системы управленияперсоналомв целях обеспечения конкурентоспособности организации необходиминструмент, с помощью которого можно было бы оценить эффективность действующей системы управления и выявить пути ее дальнейшего совершенствования. Поэтому обладание такиминструментом, а также понимание возможностей и путей его использования вуправленческойдеятельности создает серьезные предпосылки для роста конкурентоспособности организаций.
В связи с этим существует необходимость исследования теоретических положений и практических подходов к понятию конкурентоспособности организации и определяющих ее факторов. Одной из наиболее важных проблем является разработка способов оценки и направлений повышения эффективности управления персоналом как одного из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности организации.
Актуальность и необходимость разработки способов оценки и направлений повышения эффективности управления персоналом промышленных предприятий в целях обеспечения их конкурентоспособности обуславливается наличием у отечественных организаций таких задач как повышениепроизводительноститруда, рост отдачи отинвестицийв человеческий капитал, развитие производства и методов управления в соответствии с современными условиями рынка. Поэтому исследование направлений обеспечения конкурентоспособности организации на основе повышения эффективности управления персоналом имеет большое значение для науки и практики управления хозяйствующими субъектами.
Целью дипломной работы является анализ и разработка мер по совершенствованию управления персонала агропромышленного предприятия как фактора повышения его конкурентоспособности на примере Саяногорского филиала ОАО «Саянмолоко».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом агропромышленного предприятия;
— проанализировать управление персоналом Саяногорского филиала ОАО «Саянмолоко»;
— разработать меры по совершенствованию управления персоналом в Саяногорском филиале ОАО «Саянмолоко».
Объектом дипломной работы является агропромышленное предприятие Саяногорский филиал ОАО «Саянмолоко».
Предметом дипломной работы выступает управление персоналом как фактор повышения конкуренции на агропромышленном предприятии Саяногорского филиала ОАО «Саянмолоко».
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных выводов и заключений для дальнейшего совершенствования управления персонала агропромышленного предприятия Саяногорского филиала ОАО «Саянмолоко».
Теоретическую и методологическую базу исследованиясоставили труды таких отечественных и зарубежных теоретиков и практиков менеджмента, как П. Друкер, Н.И. Кабушкин, А.П. Егоршин, И.Н. Герчикова, Е.В. Ксенчук, Л.Н. Зудина, Т.Ю. Базаров, А.Я. Кибанова, Б.Л. Еремина, С.Д. Резник, В.Р. Веснин, Р.А. Фатхутдинов и других.
В качестве источников информации для написания дипломной работы использовались следующие материалы: научные статьи, учебные пособия, авторефераты диссертаций; данные глобальной информационной сети.
Ограничения работы. Расчеты результатов мероприятий в 3 главе носят оценочный характер и базируются на экстраполяции данных за предыдущие годы и на доступных автору экспертных оценках.
1. Теоретические аспекты управления персоналом агропромышленного предприятия
1.1. Сущность, структура, и цели управления персоналом
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Управление персоналом:
1. Как наука, управление персоналом – это комплексная прикладная наука об организационно-экономических, административно-управленческих, технико-технологических, правовых, групповых и личностных факторах, способах и методах воздействия на персонал предприятия для повышения эффективности в достижении целей организации. Управление персоналом как наука опирается на достижения фундаментальных и прикладных гуманитарных наук (психология, социология, социальная психология, педагогика, экономическая психология и социология, менеджмент и др.).
Объектом этой науки являются личности и общности (формальные и неформальные группы, профессионально-квалификационные и социальные группы, коллективы и организация в целом) в организации.
Субъект «организация» рассматривается и как целостный организм (по Файолю, «единство материального и социального»), и как весь трудовой коллектив, но зачастую приходится рассматривать и персоналии, руководство или хозяев организации, представляющих, персонифицирующих ее интересы и определяющих ее особенности и поведение.
Предметом науки управления персоналом являются основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей в условиях совместного труда.
Задачей является познание закономерностей и факторов поведения и их применение в достижении целей организации с учетом личных и групповых интересов персонала. В идеале – это создание организации, работающей на принципе сотрудничества, в которой оптимально сочетается движение к общеорганизационным, групповым и индивидуальным целям.
2. Это управление основным фактором производства, живым трудом, отличающимся от материальных и финансовых факторов своей живой природой, системностью, активностью, способностью к развитию потенциала, обладающим всеми свойствами живых систем. Управление персоналом – это управление людьми: личностями, группами, коллективами, командами, общностями.
Объектомуправления являются работники организации, одновременно выступающие и как субъекты, т.е. имеющие, как правило, собственное мнение, позицию, отражающиеся на повед……………………
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014)// Собрание законодательства РФ. – 1994. — N 32. — Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 21.07.2014)// Собрание законодательства РФ. – 1996. — N 5. — Ст. 410.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ(ред. от 02.04.2014, с изм. от 04.06.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.04.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2002. — N 1 (ч. 1). — Ст. 3.
4. Азжеурова М. Формирование и реализация инновационной политики в АПК России // Международный с.-х. журнал.-2010.-№3.-С.35-36.
5. Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 272 с.
6. Артеменков О. Структурные преобразования регионального с.-х. // Экономика с.-х. и перераб. предприятий.-2010.-№10.-С.44-46.
7. Аскарова В.В. Проблемы текучести персонала в организациях // Отдел кадров. – 2008. — № 2. – С. 14-29.
8. Беспахотный В. Организационные структуры модернизации сельского хозяйства // АПК: экономика,управление.-2010.-№12.-С.11-16.
9. Беспахотный В. Проблемы модернизации АПК // Экономика с.-х. и перераб. предприятий.-2010.-№7.-С.7-10.
10. Борхунов Н. Роль инноваций в развитие с.-х. // АПК: экономика, управление.-2011.-№2.-С.21-26.
11. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам.- Минск: Соврем.шк., 2006. – 348с.
12. Буздалов И. Условия и направления социально-экономической модернизации с.-х. России //АПК: экономика, управление.-2010.-№5.-С.21-35.
13. Бухалков М.И. Совершенствование организации и нормирование труда в современном производстве: Учебное пособие. – Самара: СамГТУ, 2006. – 345 с.
14. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
15. Волков А.В. Проблемы прогнозирования уровня конкуренции на рынке. Экономическое прогнозирование: модели и методы. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. – 108с.
16. Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество. – 2004. — N 11. — С. 44-47.
17. Гвазава Д. Г. Экономические аспекты интенсификации молочного скотоводства // Доклады Российской академии сельскохозяйственных наук. – 2006. — N 2. — С. 47-50.
18. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.
19. Голубев А. Научные основы инновационного развития АПК // АПК: экономика, управление.-2010.-№10.-С.30-36.
20. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352с.
21. Греков Н.И. Управление и маркетинг в АПК. — Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2006. – 263 с.
22. Григорьева Т. И.Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учеб-ник для магистров. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2013. — 462 с.
23. Демченко А. О. Роль технологических инноваций в стратегии развития предприятия // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2010. — № 2. — С. 93-96.
24. Дуракова И.Б.. Управление персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 412 с.
25. Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб.пособие.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
26. Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации. — М.: ИНФРА-М,2012. – 262c.
27. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 376 с
28. Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
29. Литвинюк А.А. Организационное поведение. — М: Юрайт, 2012.-505с.
30. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. — М: Проспект, 2011.-224с.
31. Никифорова JT. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании // Кадровое дело. — 2006. — №2. – С. 21-35.
32. Пенюгалова А.В. Теория экономического анализа: учеб.пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 183 с..
33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 536 с.
34. Светунькова С.Г. Инновации, конкуренция и предпринимательст