Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие затрат в управленческом учете.5
1.1. Затраты как один из основных объектов управленческого учета5
1.2. Классификация затрат в зависимости от целей учета затрат на производство7
1.3. Объекты учета затрат и объекты калькулирования13
Глава 2. Затраты в системе управленческого учета15
2.1. Учет и распределение косвенных расходов15
2.2. Метод учета затрат на предприятии20
2.3. Фактические возможности и перспектива совершенствования учета затрат на производство на данном предприятии24
2.4. Проблемы адаптации управленческого учета в современных условиях25
Заключение28
Список литературы30
Выдержка из текста работы
- Содержание 2
- ВВЕДЕНИЕ 3
- 1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия 5
- 1.1 Анализ внутренней среды организации 5
- 1.1.1 Производственный срез 5
- 1.1.2 Финансовый срез 7
- 1.1.3 Организационный срез 8
- 1.1.4 Маркетинговый срез 10
- 1.1.5 Кадровый срез 12
- 1.2 Анализ влияния факторов внешней среды 13
- 1.2.1 Анализ факторов макросреды 13
- 1.2.2 Анализ факторов микросреды 16
- 3.1 Миссия организации 20
- 3.2 Цели организации 21
- 4. Анализ SWOT 22
- 4.1 Анализ сильных и слабых сторон 22
- 4.2 Анализ возможностей и угроз 22
- 4.3 Матрица SWOT 23
- 5. Функциональная стратегия развития 24
- Заключение 25
- Список использованных источников 26
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление организацией в целом, и её затратами — в частности. В нынешнее время, время быстрого изменения в технологиях производства, наличия нестабильности в экономической и политической ситуации, усиления конкуренции, затратность производства на любом предприятии — наиболее актуальный показатель, обеспечивающий или развитие или спад в деятельности организации.
При сложившемся положении в Украине, цены на энергоносители, сырьё, материалы и покупные комплектующие изделия неуклонно растут. Соответственно растут и затраты на производство продукции, что при низкой покупательной способности украинского потребителя может вызвать появление серьёзных убытков, или, как минимум, — существенное снижение прибыли. Для производственного предприятия ОАО «Электромашина» эта проблема имеет огромное значение, так как оно, имея достаточно большой потенциал производственных возможностей, не всегда может их реализовать из-за необходимого для этого увеличения затрат на производство.
Харьковское коллективное производственное предприятие открытое акционерное общество «Электромашина» работает в одной из старейших отраслей украинской промышленности — машиностроении. Это предприятие является само по себе одним из старейших в Харьковской области и ведёт отсчёт своей истории с 1868 года, когда оно было основано как паровозоремонтные мастерские. Претерпев серьёзные изменения после образования Советского Союза, с 1969 года завод стал специализироваться на производстве электрических машин постоянного тока. В условиях приобретения Украиной независимости, предприятие было в 1996 году реорганизовано в Открытое акционерное общество с тем же названием — «Электромашина».
Основная деятельность предприятия в данное время заключается в производстве электрических машин, таких как двигатели, генераторы, трансформаторы. На предприятии работают более восьми с половиной сотен работников — специалистов разного класса.
Сформулирована основная общая цель данного курсового проекта:
Разработка системы, позволяющей наиболее эффективно управлять всеми видами затрат предприятия ОАО «Электромашина», экономить, где это возможно, для обеспечения его нормального функционирования организации в этой отрасли.
Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
1.1 Анализ внутренней среды организации
1.1.1 Производственный срез
Разработка и освоение производства новых изделий входит в утверждённый на 2005 год бизнес-план.
Один из основных показателей эффективности производства, показатель годового экономического эффекта, для предприятия ОАО «Электромашина» составляет 2920,8 тыс. грн., при себестоимости реализованной продукции в 22766,2 тыс. грн.
Оценивая степень реализации главных принципов организации производственных процессов, следует указать величину общего показателя специализации производства, учитывающего отношение объёма профильной продукции к объёму общей. Он составит 91%, что является достаточно высоким показателем для существующих основных задач предприятия. При этом затраты на побочное производство не минимальны и могут превышать возможности предприятия.
Итак, основная проблема производства на предприятии ОАО «Электромашина» — это рост себестоимости производства. Это видно и из производственного среза предприятия.
1.1.2 Финансовый срез
1.1.3 Организационный срез
1.1.4 Маркетинговый срез
Статья |
Сумма (прош. год), тыс грн. |
Сумма (за этот года), тыс грн. |
|
Расходы на материалы, полуфабрикаты |
11812.500 |
16404.000 |
|
Затраты на заработную плату |
3879.500 |
4895.400 |
|
Социальные отчисления |
1495.300 |
1957.200 |
|
Отчисления на амортизацию |
857.100 |
741.500 |
|
Другие расходы |
2973.100 |
2193.700 |
|
Себестоимость всей продукции |
21017.500 |
26191.800 |
|
Прибыль |
5254,375 |
6547,95 |
|
Цена предприятия |
26271,875 |
32739,75 |
админ
прод
Небольшая величина этого показателя свидетельствует о наличии минимальных административных затрат, то исключает возможность экономии на этом пункте.
Подводя итоги маркетинговой деятельности предприятия можно сказать, что существует ряд возможностей уменьшения затрат в этой сфере, которые будут включены в стратегию организации.
1.1.5 Кадровый срез
Нормальное качественное взаимодействие руководства с персоналом является важным для мотивации работающих. Это может повышать качество работы на предприятии, что не сможет не повлиять положительно на качество продукции.
Анализ влияния факторов внешней среды
1.2.1 Анализ факторов макросреды
1.2.2 Анализ факторов микросреды
Наименование продукции |
Доля в общем объёме реализации (%) |
|||
Украина |
Страны СНГ и Балтии |
Страны дальнего зарубежья |
||
Другие товары |
81.00 |
19.00 |
0.00 |
|
Низковольтная продукция |
60.00 |
40.00 |
0.00 |
|
Электронасосы |
30.00 |
55.00 |
15.00 |
|
Электрооборуд. поездов |
49.00 |
42.00 |
9.00 |
|
Машины постоянного тока |
35.00 |
60.00 |
5.00 |
Продукция |
Название предприятия |
Страна |
Влияние |
|||
< |
= |
> |
||||
Електромашини серiй 4П, 5П |
ОАО «Електромашина-М» |
Россия |
X |
|||
Електромашини |
ОАО «Електромашина» |
Россия |
X |
|||
Електроприводи |
ОАО «Чебоксарський електроапаратний завод» |
Россия |
X |
|||
Електромашини серiї Д |
ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Кросна Мотор» |
Россия |
X |
Миссия
и цели организации
3.1 Миссия организации
3.2 Цели организации
Анализ
SWOT
4.1 Анализ сильных и слабых сторон
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. Большой возраст предприятия, и, соответственно, накоплен большой опыт работы на рынке при разных условиях. |
Высокая затратность производства для предприятия;
2. Слаборазвитая инфраструктура предприятия; |
|
2. Мощные производственные возможности предприятия. |
3. Недостаток квалификации у производственного и обслуживающего персонала; |
|
3. Удобное географическое расположение поставщиков. |
4. Неплатёжеспособность основных потребителей; |
|
4. Удобное расположение производства возле транспортных узлов. |
5. Наличие задолженностей предприятия; |
|
5. Высокая конкурентоспособность продукции. |
6. Физический и моральный износ всех видов оборудования; |
|
6. Наличие дочернего предприятия на базе опытно-конструкторского бюро. |
7. Наличие давно не обновлявшегося ассортимента; |
|
7. Возможность экономии средств по некоторым статьям. |
8. Отсутствие региональных представительств; |
|
8. Наличие удобоваримого ассортимента разноплановой продукции. |
9. Дефицит средств для закупки полуфабрикатов. |
4.2 Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
|
1. Возможность расширения производства за счёт существующих мощностей. |
1. Изменение ценовой политики конкурентами может вызвать потерю части потребителей. |
|
2. Возможность снижения затрат при определённых усилиях. |
2. Нестабильность политической ситуации. |
|
3. Конкурентоспособная продукция привлекает основную массу клиентов. |
3. Наличие экономической нестабильности. |
|
4. Снижение цен на покупные полуфабрикаты позволит, уменьшив затраты, увеличить прибыльность. |
4. Угроза дальнейшего повышения цен на полуфабрикаты заставит повысить цену, что уменьшит долю рынка. |
|
5. Широкие возможности в сфере внедрения новых технологий из за наличия научно-технического дочернего предприятия. |
5. Угроза увеличения долга предприятия и потери возможности его реструктуризации. |
|
6. Небольшое количество сильных конкурентов в Украине. |
6. Нестабильность валютных курсов может вызвать потери прибыли. |
|
7. Внедрение автоматизированной системы управления затратами позволит экономить. |
7. Недостаток резервных финансовых средств может негативно проявиться при непредвиденной ситуации. |
4.3 Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы |
||
Сильные стороны |
Расширять производство в рамках существующих производственных возможностей, так как это обеспечивается наличием широких производственных возможностей, большим опытом работы и наличием мощного научно-технического подразделения в составе предприятия. Удерживать значительную долю рынка, чему способствует высокая конкурентоспособность продукции предприятия. Осуществлять поставки продукции удобно, так как размещение производства относительно потребителя и транспортных узлов является оптимальным. |
В случае, если конкуренты начнут снижение цен, попытка экономить может провалиться из-за необходимости повышения затрат. Необходимо разработать меры, препятствующие неблагоприятному воздействию роста производственных расходов, а так же нехватке резервных фондов предприятия. При составлении цены продажи на экспортную продукцию необходимо учитывать, что дополнительная прибыль от экспорта может быть перекрыта неблагоприятными изменениями обменного курса гривны и иностранных валют. |
|
Слабые стороны |
Для избежания отрицательного влияния износа основного и вспомогательного оборудования, дальнейшего роста цен на покупные материалы и полуфабрикаты необходимо в дальнейшем работать над сменой производственного оборудования на новое, более технологичного. Возможно брать небольшие кредиты на наиболее выгодных условиях или по льготных инновационным программам для внедрения нововведений. |
Необходимо открывать региональные представительства для стимуляции спроса за пределами Харьковской области. Нужно заранее обеспечить в полном объёме финансирование рекламной кампании и сразу заключить все необходимые для этого контракты, чтобы избежать негативного влияния роста цен в процессе кампании. |
Функциональная
стратегия развития
Заключение
Список
использованных источников
менеджмент
менеджмент
Приложение А
Предприятие
Фактор |
ОАО «Электромашина» |
ОАО «Электро-машина-З» (Россия) |
ОАО «Электрома-шина» (Россия) |
ОАО «Чебоксарский електроапаратний завод» (Россия) |
ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Кросна Мотор» |
|
Объёмы производства |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
Потенциальная мощность предприятия |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Технология |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Внедрение инноваций |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
|
Качество товара |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
|
Производствен-ный цикл |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Уровень специализации продукции |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
Цена за единицу изделия |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
|
Уровень послепродажного обслуживание |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
|
Опыт работы на рынке |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
|
Размещение производства |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |