Содержание
ВВЕДЕНИЕ5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОГО ХЛЕБОКОМБИНАТА8
1.1. Общая характеристика предприятия8
1.2. Анализ производственных результатов деятельности 13
1.3. Анализ финансовых результатов деятельности 18
1.4. Изучение организации и управления сбытовой деятельностью 24
1.5. Изучение возможностей повышения конкурентных преимуществ 34
ГЛАВА 2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
2.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 39
2.2. Методы оценки конкурентоспособности 43
2.3. Сбытовая система: сущность и методы 50
2.4. Основные направления совершенствования сбытовой деятельности 59
2.5. Особенности отрасли хлебобулочных изделий 66
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТХК» 71
3.1. Маркетинговые исследования и анализ конкурентоспособности предприятия 71
3.2. Разработка комплекса мер по совершенствованию сбытовой политики предприятия 78
3.2.1. Увеличение портфеля заказов 79
3.2.2. Совершенствование оплаты труда водителей 80
3.2.3. Стимулирование сбыта продукции 80
3.2.4. Расширение сбытовой сети 82
3.2.5. Рекламные мероприятия 82
3.2.6. Организационные преобразования 86
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 87
3.4. Оценка степени риска и разработка рекомендаций по его снижению 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 101
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста работы
Приобретение туров в кредит в России — относительно новая банковская операция, появившаяся в нашей стране, ни так давно. В связи с высокой конкурентной борьбой за потребителя между банками, их представителей сегодня можно встретить не только в магазинах, но и в туристских агентствах. И хотя в нашей стране приобретение путёвок в кредит является не особенно популярным среди населения (не более 5% от общего кредитования), по сравнению с оплатой наличными или банковскими картами, такой способ оплаты имеет огромный потенциал развития.
«Туры в кредит» можно также назвать одной из разновидностей потребительского кредитования, практически, это тоже самое, что и покупка бытовой техники в кредит. Очевидна и взаимная выгода банков и туристских агентств.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что для банков выдача кредитов на туристские путёвки позволяет расширить сектор потребительского кредитования и постепенно приучить людей «жить в кредит». А туристические агентства получают возможность расширить свою клиентскую базу, предоставляя возможность совершать путешествия практически всем слоям населения.
Что же касается потребителей, то для них оформление путёвки в кредит даёт возможность отправиться в отпуск в любое время года, независимо от того, был ли этот отпуск запланировани не оглядываясь на свои финансовые возможности. К тому же, благодаря возможности приобретения тура в кредит, средний потребитель имеет возможность слетать как на популярные курорты (например, в Египет, Турцию или Таиланд), так и приобрести VIP-путёвку в какую-либо экзотическую страну (например, в Индию или Кению).
Объектом исследования является ОАО «АЛЬФА-БАНК», предметом исследования -потребительское кредитование в сфере туризма, как одно из наиболее динамично развивающихся направлений.
Цель настоящей работы – проанализировать потребительское кредитование в рамках туристского бизнеса на примере ОАО «АЛЬФА-БАНК и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть потребительский кредит, как особый вид кредита;
2. Проанализировать потребительское кредитование в сфере туризма;
3. Рассмотреть особенности организации потребительского кредитования в сфере туризма;
4. Дать краткую характеристику объекта исследования
5. Рассмотреть технологии работы с туристским компаниями в рамках потребительского кредитования в ОАО «АЛЬФА-БАНК»;
6. Исследовать основные схемы предоставления потребительского кредита на покупку туристской путевки;
7. Проанализировать туристский рынок, как объект потребительского кредитования;
8. Разработать рекомендации по совершенствованию процедуры кредитования на покупку туристского продукта в ОАО «АЛЬФА-БАНК».
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации.
Информационная база дипломной работы представлена ФЗ «О банках и банковской деятельности»; нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации; финансовой отчетностью ОАО «АЛЬФА-БАНК»; содержанием научных статей, тезисов докладов и других форм публикаций российских специалистов в области банковской деятельности по проблемам предоставления услуг в коммерческом банке.
Исследование в дипломной работе ограничено рассмотрением организации потребительского кредитования в туристическом бизнесе в Красноярском филиале ОАО «Альфа-Банк».
При написании дипломной работы теоретической основой исследования послужили фундаментальные разработки по исследуемой проблеме, представленные в трудах Афонина Д.В., Гусева А.И., Лаврушин О.И., Белоглазова Г.Н, Кроливецкая Л.П., Артемьева С.С., Жуков Е.Ф., Кузнецова Е.И. и другие.
1. Теоретические аспекты потребительского кредитования в туристическом бизнесе
1.1. Потребительский кредит, как особая форма кредитования
Потребительский кредит – это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.) [1.– С.90] .
В отличие от других кредитов, объектом потребительского кредита могут быть и товары, и деньги. Товарами, продаваемыми в кредит, как и оплачиваемыми за счёт банковских ссуд, являются предметы потребления длительного пользования. Субъектами кредита, с одной стороны, выступают кредиторы, в данном случае – это коммерческие банки, специальные учреждения потребительского кредита, магазины, сберкассы и другие предприятия, а с другой стороны – заемщики – люди. Погашается потребительский кредит в разовом порядке или с расчётного платежа.
Кредит с разовым погашением. Сюда относятся текущие счета, открываемые покупателем на срок 1-1,5 месяца в универмагах и других предприятиях розничной торговли; в пределах предоставленных кредитов они покупают товары и, по истечении установленного срока, единовременно погашают свою задолженность. Потребительский кредит с разовым погашением включает также кредиты в виде отсрочки платежа (за услуги коммунальных предприятий, врачей и медицинских учреждений).
Кредит с рассрочкой платежа. Основная часть потребительского кредита составляют кредиты с рассрочкой платежа.
Через различные формы потребительского кредита обслуживается постоянно возрастающая доля розничного товарооборота.
Потребительский кредит в экономике страны, выполняет определённые функции [3.– С.140]:
— обличает перераспределение капиталов между отраслями хозяйства и тем самым способствует образованию средней нормы прибыли;
— стимулирует эффективность труда;
— расширяет рынок сбыта товаров;
— ускоряет процесс реализации товаров и получения прибыли;
— является мощным орудием централизации капитала;
— ускоряет процесс накопления и концентрации капитала;
— обеспечивает сокращение издержек обращения:
— связанных с обращением денег;
— связанных с обращением товаров.
К основным формам потребительского кредита относятся следующие:
1. Покупка в рассрочку;
2. Кредитные и расходные карточки.
3. Автоматически возобновляемые ссуды;
4. Персональные ссуды.
Рассмотрим каждую из форм кредита более подробно.
1. Покупка в рассрочку.
Потребительский кредит в товарной форме предоставляется преимущественно при продаже предметов длительного пользования – автомашин, холодильников, радиоприёмников, телевизоров, мебели – такой вид кредита называется покупкой в рассрочку.
При анализе причин желания людей покупать товары в рассрочку, отмечалось следующее:
— Это очень удобная на практ
………………..
1. Федеральный закон РФ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 20.04.2015) // Собрание законодательства РФ. – 05.02.1996. — № 6. – Ст. 492.
2. Федеральный закон РФ от 03.12.2011 N 391-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. — 05.12.2011. — N 49 (ч. 5). — Ст. 7069.
3. Федеральный закон РФ от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ. — 15.07.2002. — N 28. — Ст. 2790.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015)// Собрание законодательства РФ. – 1996. — N 5. — Ст. 410.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2013 N353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О потребительском кредите (займе)» // Собрание законодательства РФ. — 23.12.2013. — N 51. — Ст. 6673.
6. Регламент по организации потребительского кредитования ОАО «АЛЬФА-БАНК» №621 от 13.02.2015 // Документ официально опубликован не был.
7. Учебник специалиста по продажам отдела обеспечения продаж кредитных продуктов, версия 6.0 от 12.09.2014 ОАО «АЛЬФА-БАНК»// Документ официально опубликован не был.
8. Руководство оператора WEB-станции сканирования ABBYY FlexiCapture 10, 2011 // Документ официально опубликован не был.
9. Банковское дело. Учебник / Под ред. БелоглазовойГ.Н., КроливецкойЛ.П.. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 348 с.
10. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие – М.: Просвещение, 2009. – 247 с.
11. Горчаков А.А., Половников В.А. Тенденции развития кредитного рынка России // Банковское дело. – 2012. — № 4. – С. 14 – 28.
12. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. — М.: Финансы и статистика, 2011. – 346 с.
13. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – Минск: Новое знание, 2003. – 495 с.
14. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. — 2014. — N 2. — С. 88-102.
15. Колесов А.И. О некоторых вопросах развития потребительского кредитования // Деньги и кредит. — 2011.- №7. – С. 14 – 29.
16. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. — М.: Инфра-М, 2013. – 346 с.
17. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 246 с.
18. Лаврушин О.И. Современная система кредитования. – М.: КНОРУС, 2012. – 412 с.
19. Миловидов Д.А. Современное банковское дело. — М.: ИНФРА-М, 2014. – 378 с.
20. Молчанов И.В. Коммерческий банк в современной России. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 362 с.
21. Новикова Н.А., Орлова Н.В 100 вопросов о кредите. Теряем или приобретаем? — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 263 с.
22. Носкова И.Я. Международные кредитно-финансовые отношения: Учебное пособие. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 214 с.
23. Общая теория денег и кредита/ Под ред. Жукова Е. Ф. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 354 с.
24. Основы банковской деятельности (Банковское дело) / Под ред. Тагирбекова К.Р. -М.: ИНФРА-М, 2014. – 346 с.
25. Семенюта О.Г. Банковское дело и банковское законодательство. — М.: Банки и биржи, 2010. – 327 с.
26. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы — М.: Институт экономики РАН, 2007. – 362 с.
27. Фролова Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма — СПБ: ГИК, 2009. – 276 с.
28. Чиненков А. В. Банковские кредиты и способы обеспечения кредитных обязательств. — М.: ИНФРА-М, 2010. – 348 с.
29. Шевчук Д.В. Кредиты физическим лицам.–М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2010. – 346 с.