Содержание
Введение……8
1. Место и роль стадии реализации в жизненном цикле проекта..11
1.1 Задачи, решаемые на стадии реализации…..11
1.2 Участники стадии реализации……13
1.3 Организация16
2. Аналитическая…..24
2.1 Анализ родительской компании…24
2.1.1 История создания….24
2.1.2 Основные направления деятельности…26
2.1.3 Организационно-правовая форма……36
2.1.4 Технико-экономические показатели производственно коммерческой деятельности. Уровень рентабельности……44
2.1.5 Финансовые показатели …..46
2.1.6 Система менеджмента (функции, область ответственности, организационная структура управления, система информационного обеспечения, персонал, документирование)…….48
2.1.7 Оценка уровня зрелости (оценка проектной ориентированности проекта (прожект менеджмент))..53
2.2 Анализ проекта строительства жилого дома..55
2.2.1 Проектный анализ (обоснование целесообразности и приемлемости проекта)……55
2.2.2 Технический анализ (технология, оборудование, техника и место расположения)..57
2.2.3 Маркетинговый анализ — анализ рынка (на кого ориентирован объект, уровень цен, способ реализации)…..58
2.2.4 Организационный анализ реализации проекта..64
2.2.5 Экологический анализ …..65
2.2.6 Социальный анализ……75
2.2.7 Финансовый анализ76
2.2.8 Экономический анализ……77
2.3. Анализ рисков .79
3 Проектная (Разработка системы управления реализации проекта)..82
3.1 Жизненный цикл проекта…82
3.2Уастники проекта взаимоотношения участников.85
3.3Команда проекта….86
3.4Структурная разбиения работ проекта (СРР).88
3.5Календарный план проекта……90
3.6Бюджетирование проекта.92
3.7Метод освоенного объема99
3.8Задачи и функции управления.112
3.9Организационная структура и управление проектом команда..114
3.10Матрица Разу.117
3.11Разработка системы регламентирования документации..118
3.12Мероприятия по минимизированию рисков.124
Заключение..126
Список используемой литературы..128
Приложение.132
Выдержка из текста работы
Темой курсовой работы является создание арт — объекта для оформления арт студии «Сонет». Задачами данной работы является создание оригинального арт-объекта для интерьера, который будет принимать на себя не малую роль акцента и создавать атмосферу помещения. В созданиипанно будут использоваться современные строительные и художественные материалы.
Дизайн интерьера — это отрасль дизайна, направленная на интерьерпомещений с целью обеспечения удобства и эстетически приятного взаимодействия среды с человеком. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели.
Арт — объект — объект искусства, вещь, которая представляет не только материальную, но и художественную ценность.
Цель курсовой работы по теме: «Арт — объект для оформления интерьера арт-студии «Сонет»», состоит в том, чтобы проанализировать какое влияние оказывает арт — объект на жизнь и восприятие человека. Спроектировать объект для украшения или функционального назначения для определённого интерьера.
Проектирование объекта данной курсовой работы является интересной задачей, так как, практически в любой стиль интерьера можно "вписать" декоративные панно. Они бывают из камней, натуральных составных, штукатурки или других материалов. Но, в любом случае, они становятся практически важнейшим элементом декора в помещении и, иной раз, кардинальным образом преображают его вид.
Проектируяданный арт — объект следует учитыватьстилистику, интерьер места для которого он будет создаваться, разрабатывать его стоит на основе определенных ассоциаций и композиционного объединения в единое целое.
1.Творческая часть
.1Исследования и сбор исходной информации дизайн-проекта
арт интерьер панно
Художественные панно играют весомую роль в оформлении интерьера. Панно на стене способно придать помещению совершенно новый вид,
а также решить множество дизайнерских задач.
Как и картины, они наполняют пространство жизнью, придают интерьеру эффект неповторимости, являются визитной карточкой жилища и его владельцев.
Во-вторых, отсутствует необходимость проводить все работы непосредственно на объекте. Декоративное панно может быть изготовлено в мастерской и в короткий промежуток времени смонтировано на стене в любое удобное время, особенно если помещение уже жилое или рабочее.
В-третьих, по тематике это широкий диапазон работ в различных стилях, включая и фотоработы, что очень востребовано в современных интерьерах.
В-четвертых, если изображение будет отпечатано на подготовленной фактурной основе — это дешевле для тех кто хочет сэкономить. Причем не только в деньгах, но и во времени, особенно, если речь идет о бизнес-проектах, например, дизайне идекоре кафе.
В-пятых, это возможность предварительного просмотра эскиза будущего декора интерьера, его исправления и доработка.
У слова "панно" — французское происхождение (от фр. — panneau), так называют часть стены либо потолка, обрамленную лепниной, орнаментом и украшенную живописным или скульптурным изображением, а кроме того, картину либо барельеф, выполненные на части стены или потолка. Производители керамики взяли на вооружение этот прием и ежегодно представляют на суд потребителей интересные керамические панно с орнаментальными или сюжетными композициями, изготовленные в разной стилистике, а главное, рассчитанные на любой вкус и финансовые возможности.
Декоративное настенное панно может быть изготовлено из ткани, кожи, дерева, гипса, декоративной штукатурки, керамогранита, глины и других материалов. Подобный декор способен обновить наскучивший интерьер без каких-либо кардинальных переделок. Комната сразу же заиграет иными красками, а неординарный рисунок станет ее основным элементом. Различные сюжеты, сложные орнаменты, интересные рисунки нередко подчиняются определенному стилю, в котором выполнен весь комплекс помещения. (Приложение А, рис. А 1)
Так, мозаичное панно в интерьере способно визуально менять пространство. Подобные рисунки и целые художественные композиции часто используют при декорировании ванн, кухни.
Мозаика сочетается практически со всеми видами материалов, различными архитектурными стилями, а богатая палитра ее цветов и текстур делает украшения из нее популярными. Такие панно выполняются из стекла, керамики, натурального камня, керамогранита, дерева, а в последнее время и из кожи, меха, металла.
Актуальны сюжетные панно со сложными геометрическими рисунками, портретами, пейзажами, изображениями античных статуй.
Мозаика (мозаичное панно) — один из древнейших видов изобразительного искусства, до нас дошли образцы, которым 4 тысячи лет. В Древней Греции и Древнем Риме, в Древнем Египте и Древнешумерском государстве создавались монументальные композиции с использованием различных материалов — от глины и природной гальки, до полудрагоценных и драгоценных камней, а позднее — смальты. Мозаикой украшали предметы мебели и одежды фараонов, с развитием материалов — делались мозаичные вставки во дворцах и храмах. Мозаика всегда была в первую очередь украшением, красочным и всегда неповторимым. Иметь мозаику в домашнем интерьере могли позволить себе немногие…
Большим спросом пользуются панно в греческом и римском стилях, но также можно воплотить любую другую идею: от картин великих живописцев до фотографии любимой собаки.
Так художественноепанно может стать изюминкой любого интерьера, оно не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить его красоту.
Панно можно сделать как центральным элементом дизайна помещения, разместив его на всю стену, потолок или пол, так и для акцентирования внимания на других элементах декора.
В современном мире очень ценится хэндмэйд. Для тех, кто любит все оригинальное и необычное, панно станет незаменимой деталью в интерьере квартиры. Ведь многообразие материалов, из которого его можно выполнить, просто поражает. Так из чего экстраординарного делают декоративное панно? Есть несколько свежих и хороших идей. В изготовлении панно можно использовать морские ракушки, крупы, зерна, глину, макаронные изделия и прочие материалы.
Чтобы придать им незабываемый вид, обычно применяют различные краски, блестки, а также дополняют панно разноцветными камешками или стеклом.Такой элемент декора просто не может не привлечь внимания
В современном интерьере эффектно и интересно смотрятся нанесенные на стены картины с текстурной поверхностью. При выполнении такой работы используется декоративная штукатурка, с помощью которой можно создать эксклюзивное украшение комнаты .
Панно — это универсальное решение для украшения любого помещения. Сюжеты такой частицы дизайна могут быть самыми разнообразными. Нужно лишь проявить немного фантазии и воображения. Ведь в результате можно превратить обычную комнату в незабываемый и оригинальный уголок искусства!
Сейчас дизайнеру доступно все разнообразие современных материалов. Дизайнер сам должен уметь определять: при помощи каких материалов и художественных приемов он добьется воплощения своей художественной задумки.
2. Проектно — композиционное решение и графическая разработка дизайн — проекта
При разработке идеи для художественного панно за основу были взяты мифологические персонажи из книг писателя Говорда Лавкрафта и персонажи эпоса о викингах.
В данном панно за основу взята стилизация живого в природные формы и механические.
Персонаж из книги Лавкрафта олицетворяет темную, мистическую сторону природы человека.
Викинг символизирует мужество, отвагу, переходную стадию от единства с природой к отдалению от неё.
Третий персонаж демонстрирует полную механизированность человека, его полную отрешенность от природы.
Данные метаморфозы должны заинтересовать посетителей арт-студии, т.к. мистическая и эпохальная сторона бытия человечества всегда привлекает внимание людей.
Общей концепцией дизайн проекта является создание декоративного панно. которое впишется в общую стилистику помещения.
Арт-студия — комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию.
Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует специфическим требованиям. Попадая на занятия в артстудию , посетитель словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно.
Прежде чем преступить к работе над панно следовало разработать эскизы.Они могут выполняться в графической, живописной техниках.
Для графической техники применяются: карандаш, гелевые стержни, тушь, перо, маркер.
Для живописной техники можно использовать: акварель, гуашь или сочетания техник акварель и пастель, акварель и гелевая ручка, гуашь и фломастер и т.д.
Так же эскизы могут быть выполнены в технике «бумагопластики», «коллаж» или «аппликация» с использованием различных текстур и фактур.
Большое значение во время выполнения эскизного проекта уделялось построению правильной композиции. Правильно построенная композиция обеспечивает единство формы и содержания, усиливает эмоциональное воздействие и влияет на зрительное восприятие интерьера.
Композиция (от лат.compositio) — означает составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой — либо идеей.
При разработке идеи панно для арт-студии «Сонет» следует учитывать харатер помещения, его предназначение, особенности климата помещения: влажность, температура, освещение и т.д.
Основываясь на полученных, в процессе исследования, выводах было решено использовать фанерное полотно в качествеосновы для декоративного панно. Оно очень удобно в использовании и подходит не только для эскизов, но и для серьезных работ, в которых важна легкость и мобильность готового произведения.
Исходя из характеристик данного полотна была выбрана полиакриловая грунтовка для выравнивания основы.
Для создания рисунка были использованы:
водно-дисперсионная белоснежная краска;
Для придания реалистичности и фактурности изображению на художественном панно была применена техника аппликации.
В данной технике выполнены детали персонажей панно.
Обратная сторона и торцы фанеры покрыты слоем черной краски.
.1 Характеристика творческой работы
Эскиз-предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведенияили отдельные его части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения.
Ход работы:
.Подбор аналогов работы.
.Разработка эскизов графических и живописных.
.Подготовка материала к работе.
.Изготовление панно в натуральную величину.
В качестве основы для будущего панно был взят лист фанеры. Первоначально нужно было зачистить его от заусениц и неровностей наждачной бумагой.(Приложение Б, рис. Б 1)
После выравниваня всех крупных неровностей поверхность следует обезжирить, для этого был применен ацетон. (Приложение Б, рис. Б 2)
После обезжиривания поверхности было нанесено два слоя полиакриловой грунтовки.(Приложение Б, рис. Б 3)
После высыхания грутновки, был нанесен набросок (Приложение Б, рис. Б 4)
Для создания рисунка была выбрана белая водно-дисперсионная краска с добавлением колеровочной пасты разных цветов. (Приложение Б, рис. Б 5)
Были применены декоративные элементы аппликации из металлизированной фольги и резиновой маски.(Приложение Б, рис. Б 6)
По окончанию работы обратная сторона и торцы фанеры были покрыты черной краской. (Приложение Б, рис. Б 7)
Заключение
Чтобы украсить дом или офис красиво и современно, нужно проявить воображение. Настенное панно может стать необыкновенной и уникальной частицей в интерьере помещения. Но для «попадания в цель» необходимо заранее обдумать, где именно его разместить. Ведь в соответствии с предназначением помещений различается их декор.
Начальным этапом моей квалификационной работы было изучение объекта, выбор тематики оформления интерьера и сбор необходимой информации.
Объект изучения — декоративное панно. Живопись играет важную роль в организации внутреннего пространства помещения и выполняет функции не только украшения, но и изменяет зрительное восприятие, обогащает интерьерное пространство и формирует неповторимый стиль. Декоративное панно популярный элемент декоративного оформления современного интерьера. Панно, выполненное в соответствии с интересами человека, сделает любой интерьер индивидуальным и стильным.
Ознакомившись с информационными и наглядными источниками,можно глубже понять органическую взаимосвязь и взаимовлияние различных приемов и средств на формирование современного интерьера .
Для создания определенного образа следует обращать внимание на синтез архитектурных форм, декоративных мотивов, элементов этнической культуры.
Т.к. темой данной курсовой работы является создание декоративного панно для арт-студии, то и результат должен соответствовать данной характеристике.
Арт-студия — комплексное игровое пространство, включающее в себя этюдкласс, выставочный зал, музыкальную гостиную и изостудию.
Каждый из кабинетов выполняет определенную функцию и соответствует специфическим требованиям. Попадая на занятия в артстудию , посетитель словно погружается в творческую атмосферу, чувствуя себя свободно и раскрепощенно.
Все в оформлении арт-студии должно настраивать на творческий лад.
Полученные в процессе изучения данной темы знания были применены и воплощены при изготовленнии художественного панно.
В процессе изучения техники декоративной живописи и выполнения декоративного панно были пополнены знания в этой области, которые будут использованы в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности.
Список используемой литературы
1Аронов В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. — М., 1992
Бьиков З.Ы., Минервин А.Б. Художественное конструирование: Учебник. — М., 1986.
Бутейкис Н.Г. "Органнизация производства предприятий общественного питания», учебное пособие, Львов, 1999 г.
Даниленко В.Я. Академия классической дизайнерско-художественного образования. //Техническая эстетика и дизайн. — Киев, 2002.
Даниленко В.Я. Истоки дизайн-образования (по материалам ведущих дизайнерских Шкиль мира) //Вестник харьковской академии дизайна и искусств. — Харьков, 2002.
Курлищук Б.Ф.Проектування интерьеров жилых и общественных споруд.Киив-1995.
Михайлов С. М История дизайна: Учебник. М., 2000
Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. — Москва, 2005.
Шумега С.С.История зарождения и развития дизайна. Киев-2004.
Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера / В.Ф.Рунге. — М. Архитектура, 2013.
Электронные ресурсы
Журналы: «Архидея», «Салон», «Интерьер-магазин», и др..
Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования: Пособие для среднего специального учебного заведения. — Киев: Высшая школа., 1988. — 191 в.
Грожан Д.В. Практикум начинающего дизайнера. Инженерные подробности. Ростов-на-Дону, 2005.
Журналы: «Интерьер», «Салон», «Мебель», «Идеи вашего дома»
15Кропотов В.Н., Мажура Н.В. Отделочные материалы в интерьере. — Киев: "Высшая школа", 1981.
Сайты Интернета (remontgid.com, remstroi.biz, и др.)..
Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. -К.: Высшая школа, 1985.
Холмянський Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся. Москва.: Просвещение, 1985.
Чидзиива Х. Гармония цвета. — Москва., 2003г
Скважина П.Е. Техническая эстетика и основе художественного конструирования. — Киев: Высшая школа, 1990 ..
Шумега С.С. Технология художественных изделий из древесины. — М.: Мир, 2001.
Приложение А
Аналоги курсовой работы
рис. А 1
рис. А 2
рис. А 3
рис. А 4
Приложение Б
Обработка наждачной бумагой
рис. Б 1
Обезжиревание повехности
рис. Б 2
Нанесение грунтовки
рис. Б 3
Набросок
рис. Б 4
Краска и колеровочная паста
рис. Б 5
Детали из фольги м резиновой маски
Покрытие обратной стороны и торцов черной краской
рис. Б 7