Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ8
1. 1. Управление персоналом и кадровая политика8
1.2. Понятие стратегии управления персоналом25
1.3. Личность и деятельность руководителя как факторы эффективного управления персоналом32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 539
2. 1. Определение стратегии кадровой политики47
2. 2. Анализ деятельности руководителя по управлению персоналом50
2. 3. Анализ эффективности системы мотивации и стимулирования персонала55
2. 4. Изучение психологического климата в коллективе58
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Г. МОСКВЫ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 5»69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ80
Выдержка из текста работы
Как машина не может двигаться без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем, мотором. Именно люди приводят в действие имеющиеся в распоряжении любой организации станки, машины, финансы, сырье и пр. И как мотор автомобиля, так и персонал организации может работать по-разному. Наладить работу этого «мотора» и есть первейшая задача руководства любой организации.
Самая большая трудность в работе многих руководителей состоит не в том, что перед ними встают какие — то проблемы, с проблемами сталкиваются и вполне успешные организации, а в том, что они не знают с какой стороны начать и что должно получиться в результате. Трудно строить дом, если строитель не только не знает, с чего следует начать, но и не имеет плана будущего строения. Получается стройка по типу «лепи как попало, авось что-нибудь выйдет». Но ничего толкового не выходит, и выйти не может.
Цель моей курсовой работы состоит в том, что значит управление персоналом и как управлять персоналом.
Объектом исследования является персонал организации, трудовые отношения и поведение человека в организации.
Предметом исследования является управление персоналом как специфическая сфера управления; набор правил, принципов и технологий управления персоналом.
Задачи курсовой работы работы:
· Рассказать о целях и задачах управления персоналом, дать понятие и подходы по управлению персоналом;
· Рассказать о планировании и потребностях в трудовых ресурсах;
· Познакомить с методами поиска персонала;
· Рассказать какие есть способы оценки персонала при приеме на работу;
· Рассказать о повышении квалификации персонала.
Актуальность темы курсовой работы возрастает, во-первых, с повышением роли персонала в современном производстве принципиальными изменениями в содержание труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности.
Вторым фактором повышения роли персонала в современном обществе является изменение возможностей контроля за сотрудниками и повышение значимости самоконтроля и самодисциплины.
В — третьих, актуальность темы курсовой работы с повышением образовательного и культурного уровня работника, рост его личностных запросов к трудовой деятельности.
1. Цели и функции управлением персонала
1.1. Управление персоналом: понятия и подходы
Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции. Так, одни авторы в качестве подсистем выделяют техническую, административную (управленческую) и человеческую, или личностно-культурную. Другие в управлении производством (предприятием) выделяют две части:
· Управление деятельностью
· Управление людьми……..
Заключение
По всей моей курсовой работе можно сделать следующие выводы:
1. Подходы к управлению кадрами ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планировании повышения качества трудовой жизни работника и коллектива в целом как одной из главных задач повышения конкурентоспособности предприятия и как возможности своего развития;
2. Эффективность управления персоналом и наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми;
3. При определении целей своей организации руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной;
4. При всем многообразии задач менеджера самым востребованным со стороны работодателя был и остается поиск и подбор персонала для компании. Путей поиска персонала не так много, поэтому максимальный результат дает, как правило, только их комплексное использование;
5. Главная цель работы службы персонала, производящей оценку потенциальных сотрудников при устройстве на работу, заключается, в принципе, в том, чтобы вычислить такого специалиста, который способен достичь необходимого предприятию результата;
6. Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы.
Список литературы
Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. — Минск: 2010. — 303 с.
Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. — Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. — 600 с.
Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. — Минск: Современная школа, 2010. — 635 с.
Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. — Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. — 863 с.
Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. — Москва: Дашков и К?, 2010. — 477 с.
Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. — Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. — 452 с.
Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. — Москва:Юрайт, 2012. — 640 с.
Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. — Москва:Гардарики, 2008. — 334 с.
Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. — Москва: КноРус, 2009. — 499 с.
Зиновьев, В.Н., Зиновьева, И.В. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. — Москва: Дашков и К, 2007. — 477 с.
Балдин, И.В., Ясников, Г.Е. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. — Минск: БГЭУ, 2007. — 305 с.
Игнатьева, А.В., Максимцова, М.М., Комарова, М.А. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцова, М. А. Комарова. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 320 с.
Тебекин, А.В., Касаев, Б.С. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. — Москва: КноРус, 2007. — 407 с.
Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности “Менеджмент организации” / Э. М. Коротков. — Москва: Дашков и К. — Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2007. — 254 с.
Эриашвили, Н.Д., Бородушко, И.В., Лукашевич, В.В. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / Н. Д. Эриашвили, И. В. Бородушко, В. В. Лукашевич. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 270 с.
Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности “Менеджмент организации” / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва: Дашков и К, 2007. — 553 с.
Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва: Дашков и К?, 2009. — 575 с.
Игнатов, В.Г., Албастова, Л.Н. Теория управления: учебное пособие по специальности “Государственное и муниципальное управление” / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. — 478 с.
Чудновская, С.Н. Управленческие решения: учебник по специальности “Менеджмент организации” / С. Н. Чудновская. — Москва: Эксмо, 2007. — 366 с.
Ермасов, С.В., Ермасова, Н.Б. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. — Москва: Высшее образование, 2007. — 504 с.
Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник по экономическим и техническим специальностям / Р. А. Фатхутдинов. — Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2008. — 442 с.
Балабанов, В.С., Дудин, М.Н., Лясников, Н.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие: для высших учебных заведений / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. — Москва: Наука и образование, 2008. — 245 с.
Ивасенко, А.Г., Никонова, Я.И., Сизова, А.О. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. — Москва: КноРус, 2009. — 415 c.
Гугелев, А.В. Инновационный менеджмент: учебник / А. В. Гугелев. — Москва: Дашков и К?, 2010. — 335 с.
Вишняков, В.А., Гончаров, В.И. Инновационный менеджмент: учебно-методический комплекс / В. А. Вишняков, В. И. Гончаров. — Минск: Издательство МИУ, 2009. — 239 с.