Содержание
Вопросы:
1.Организация маркетинга на предприятии (фирме).
2.Информационное обеспечение управления маркетингом.
3.Планирование и контроль маркетинговой деятельности.
Выдержка из текста работы
Управление маркетингом (Marketing Management) как системой маркетинговой деятельности предполагает планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого работника, оценку риска и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Управлять маркетингом — это значит так построить систему сбора информации, исследований рынка, рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум эффекта при рациональном минимуме затрат на маркетинг.
Любое предприятие, в том числе и предприятие индустрии туризма и гостеприимства, функционирует в условиях динамично меняющейся внешней среды и постоянной трансформации ее внешних факторов. Выявить, проанализировать эти изменения и суметь приспособить деятельность фирмы к новым условиям есть главная задача управления маркетингом.
Маркетинг — это не набор дискретных действий, а постоянный всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных рыночных возможностей.
Управление маркетингом как процесс состоит из анализа, планирования, исполнения, координации, а также программы контроля всех элементов маркетингового комплекса. Основой современного управления маркетингом является концепция маркетинга.
1. Понятие системы
Система — это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, а также знании о природе, обществе и т. п. Каждый объект, чтобы его можно было считать системой, должен обладать четырьмя основными свойствами или признаками (целостностью и делимостью, наличием устойчивых связей, организацией и эмерджентностью).
Система является фундаментальным понятием, как системотехники, так и базовых теоретических дисциплин (теории систем, исследования операции, системного анализа и кибернетики).
. Основные элементы комплекса маркетинга и их характеристика
Основные элементы комплекса маркетинга:
товар (характеристики объекта, выводимого на рынок);
цена (отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара);
продвижение (отражает взаимоотношения производителя и покупателей);
распределение (товародвижение) (процессы передачи собственности на товар).
3. Характеристика комплекса маркетинга
Для продавца важно уметь завладеть эмоциями потенциального клиента, расположив его к себе, создав приятный психологический фон. Такой шаг — вероятность к успешному завершению сделки. Торговля предполагает присутствие индивидуальной стажировки, с целью помочь потребителю принять продуманное решение, относительно приобретения и оперативно сориентироваться. В процессе сделки в ход идут разные ухищрения, нередко в рекламных целях показывается популярный персонаж, а рядовой покупатель соблазняется на этот вид товара как кошка на валерьянку, пытаясь копировать звезду. Основным весомым качеством считается подсознательное владение ситуацией продавцом, базирующееся на целеустремлённости, общительности, внутренней уверенности и так называемой активной позиции. Всё обозначенное с первых минут располагает к пониманию и доверию. Маркетологу нужно владеть навыками ведения переговоров и презентаций, в том числе — телефонных, быть деятельным и открытым. Работа в сфере коммерции — тяжкий труд, который не приносит сразу результата. Должно пройти короткое время, в ходе которого придется проделать гору дел, покамест не будет, достигнут результат. Для всякого продавца желательно постараться увидеть мир с позиции покупателя. Именно так можно получить прибыль в ремесле коммерции. Торговля является наиболее развитым сегментом экономики. По этой причине раскрутка услуг и продуктов сегодня очень распространена.
Каждый коммерсант заинтересован регулярно увеличивать имеющеюся клиентскую базу, в чем ему оказывает поддержку маркетинг. Наверняка, неукоснительным залогом широких продаж является распространение данных о товаре среди его потребителей, иначе говоря, реклама товара. Реклама обязана быть понятна потребителю, поэтому каждый коммерсант старается выражаться на его языке и быть близким к клиенту.
Сегодня весьма нереально выделиться на рынке в кругу огромного численности предложений похожих продуктов и услуг. Поэтому ваша реклама будет быть лучезарной, запоминаться и выделяться необыкновенностью. Раскрутка должна утверждать в подсознании человека дружественный вид продукта, посему в рекламной продукции широко встречаются только доброжелательные персонажи: счастливые родители, женщины, дети, собаки и так далее. Для начала молодого производства очень актуально с помощью маркетинга создать в их мыслях утвердительный вид определенного товара и донести информацию о нужном товаре до как можно широкого числа клиентов. Реклама помогает развитию новейших средств массовой информации. Сегодня это присутствует на радио, в телевизоре и в интернете. Выйти на прибыль и реализовать свои бизнес задачи невозможно без рекламы, которая, разумеется, является основой продаж. Немаловажно, что реклама предоставляет важные данные, уведомляя клиента о важных свойствах продукта. Дабы являться хозяйственно удачными сбыты должны стать широкими. Поэтому рекомендуется сделать массовую маркетинговую компанию. Заставить покупателя взять продукт невозможно. Это решение он обязан осуществить сам не без помощи раскрутки, которая показывает ему все самые положительные качества данного товара.
4. Приемы маркетинга и их краткая характеристика
Приёмы маркетинга:
1.Проведите СВОТ-анализ <#»justify»>5. Микромаркетинговая среда и ее составляющие
Это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке.
Маркетинговые посредники — это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов.
Маркетинговые посредники:
а) торговые посредники дилеры, дистрибъюторы, розничная торговая сеть
б) консалтинговые фирмы по организации товародвижения (логистические фирмы)
Логистика:
.управление запасами, складирование, транспортировка
.прием и выдача запасов
.агентства по оказанию маркетинговых услуг, маркетинговый консалтинг, маркетинговые исследования, рекламные агентства
.кредитно-финансовые учреждения банки кредитные компании страховые компании
.аудиторские фирмы Потребительский рынок- Рынок конечных потребителей Промышленный рынок- Производитель, Рынок промежуточных продавцов.
6. Макромаркетинговая среда и ее составляющие
Макромаркетинговая среда — это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят, во многом, форс-мажорный характер.
Выделяют следующие основные факторы макромаркетинговой среды.
Демографические:
Рождаемость, старение, положение семьи, миграция, пол, возраст, образование;
Экономические:
Доходы, цены, инфляция, сбережения, доступность кредита, процентные ставки спад, подъем;
Природные:
доступность сырья, дефицит, климатические, загрязнение среды, энергия, вмешательство государства в рациональное использование ресурсов
геодезические (ландшафт, рельеф);
Научно-технические:
обновляемость продукции, обновляемость технологий, их уровень, развитие науки и техники в целом, информационные возможности, защита интеллектуальной собственности;
Политико-правовые:
политическая стабильность, законодательные основы бизнеса, регулирование экономики государством, защита интересов общественности со стороны групп (общество защиты потребителей) (консьюмеризм)
Культурные:
приверженность традициям, изменение в культурных ценностях, субкультуры, мода, бытовая культура, религиозность, общественно-социальная культура, идеология;
Социальные:
социальная структура общества, уровень жизни (в широком смысле), уровень развития социальной инфраструктуры;
Макросреда — факторы:
) демографическая среда (тенденции числ-сти, плотности, состава населения, рождаемость, старение, миграции, уровень образования);
) эк. среда (ур. дох., цен, сбережений, доступности кредита);
) природная среда (экология, дефицит сырья, дорожание энергии, загрязнение среды, вмеш-ва гос-ва);
) научно-техническая среда (ускорение НТП, пост. усовершенствования существующих товаров, гос. контроль за качеством);
) политическая среда (законы);
) культурная среда (традиции, субкультуры, ценности).
7. Управление маркетингом
Управление маркетингом (marketing management) — анализ, планирование, реализация и контроль маркетинговой деятельности по выявлению, созданию и поддержанию выгодных обменов с целевыми потребителями с учетом целей организации. При управлении маркетингом последовательно осуществляются: анализ маркетинга, планирование маркетинга, реализация плана маркетинга, контроль маркетинга. Деятельность по управлению маркетингом применительно к задачам служб маркетинга организации конкретизируется в процессе управления маркетингом. Она основывается на широком использовании информация о потребителях, конкурентах, посредниках, других субъектах рыночной деятельности. Такая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы.
управление маркетинг прибыль планирование
8. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;
распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;
создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Ниже дается характеристика ряда перечисленных направлений организации маркетинговой деятельности.
Единых рецептов по использованию четко определенных оргструктур управления маркетингом не существует. Обычно даже однотипные предприятия применяют различные структуры.
Следует также отметить, что небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие децентрализованные структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции, часто используют более централизованные структуры. Гибкость оргструктуры управления, умение быстро и своевременно реагировать на изменения различного рода являются необходимыми условиями адаптации организации к новым реалиям жизни. Это своего рода ответ на невозможность предвидеть и прогнозировать происходящие изменения, особенно при нестабильной политической и экономической обстановке.
9. Маркетинговые организационные структуры и их характеристика
Структуры маркетинга — составная часть организационной структуры предприятия, которая представляет собой совокупность всех служб предприятия и существующих между ними органических связей, как по горизонтали, так и по вертикали от начальника к непосредственному исполнителю.
Маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых продукция реализуется. Организационное построение отдела маркетинга может иметь одну из следующих ориентации по:
функциям;
товарам;
рынкам;
регионам;
функциям и товарам;
функциям и рынкам;
функциям и регионам и др.
Под влиянием высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, быстрого изменения потребительского спроса, других факторов, изменяются характер и направление целей предприятия, а также способы их достижения. В силу этого, маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспосабливаемостью.
Маркетинговые структуры могут быть гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении маркетинговой стратегии. Важным условием для этого выступает наличие информации о внутреннем состоянии дел на предприятии и внешней среде маркетинга, которая представлена демографическими, политическими и культурно-историческими факторами.
Заключение
В настоящее время предприятия стараются вводить различные новшества в деятельность, использовать новые формы и методы работы на рынке, новые методы конкурентной борьбы. Проблемы совершенствования связей производителя и потребителей особенно актуальны, так как в результате насыщения рынка повысились требования к качеству и разнообразию товаров.
Если несколько лет назад основной задачей предприятия было увеличение объема выпуска продукции и рост производительности труда, т.е. основное внимание уделялось производству товаров, то сейчас предприятие обращает все больше внимания на упорядочение системы сбыта и знание рынка. Так как часто надежды на то, что благоприятный случай и усилия, направленные на проталкивание товара на рынок, обеспечат сбыт этого товара потребителю, оказываются напрасными.
В современных условиях предприятие стремится организовать производство товаров, прежде всего на известный рынок. Другие же рынки сбыта становятся все более известными для предприятия в результате изучения им спроса рынка, учета его изменений, а также других факторов. Все чаще используется программирование и прогнозирование производства и сбыта в рамках отдельного предприятия. Эту работу предприятие стремится постоянно совершенствовать. Она становится неотъемлемой и важной составной частью его деятельности.
Чтобы повысить эффективность деятельности предприятия за счет маркетинга, необходимо:
определить функции маркетинга, необходимые предприятию, способные улучшить его деятельность;
внедрить новые функции маркетинга в бизнес-процесс предприятия;
сделать отдел маркетинга центром информации предприятия о рынке и результатах деятельности;
пересмотреть подход к планированию, вовлечь отдел маркетинга в процесс планирования.