Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ.____________________________________________________________3
1.КАРЬЕРА ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.5
1.1Определение карьеры5
1.2Типы карьер.8
1.2.1По признаку индивидуальной профессионализации.8
1.2.2По направлениям движения работника в структуре организации.9
1.2.3По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений.9
1.3Классификация по характеристикам протекания процесса карьерного развития.10
1.3.1По характеру протекания.10
1.3.2По степени устойчивости, непрерывности.11
1.3.3По возможности осуществления.11
1.3.4По времени осуществления.11
1.3.5По направленности происходящих изменений различают:13
1.4Механизмы движения карьерных процессов.13
1.5Этапы карьеры.15
2.ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРЫ.18
2.1Выбор карьеры.19
2.2Планирование карьеры20
2.3Развитие карьеры.21
2.4План развития карьеры.22
2.5Самоуправление карьерой.24
2.6Стимулирование труда26
2.6.1Краткий обзор теорий мотивации.27
2.6.2Вопросы мотивации и стимулирования труда в государственной службе.28
2.7Правовые основы организации карьеры.31
3.ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ.36
3.1Соединенные Штаты Америки.36
3.2Франция.38
3.3Япония.39
4.ИСТОРИЯ ВОПРОСА.42
5.ИССЛЕДОВАНИЕ.49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.______________________________________________________________57
ПРИЛОЖЕНИЯ59
ПРИЛОЖЕНИЕ 159
ПРИЛОЖЕНИЕ 260
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________61
Выдержка из текста работы
1.4. Отличительные особенности формирования карьеры, связь профессионализма, профессионального образования и карьеры государственных служащих…………………………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАРЬЕРЫ РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ г. МУРМАНСКА……………………………….
2.1. Нормативно – правовая база, регулирующая деятельность госслужащего (на примере Администрации г. Мурманска)………….
2.2 Внутренняя структура и технологии управления персоналом Администрации г. Мурманска………………………………………….
2.3. Развитие карьеры государственных служащих в Администрации г. Мурманска…………………………………………
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В АДМИНИСТРАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.
Успех работы любой фирмы обеспечивают работники, занятые на ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
Вполне естественно, что на каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д.
Сегодня особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме существовать.
Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации).
Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Успехи ведущих западных фирм в обеспечении высокого качества работы и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы руководства персоналом. Внутрипроизводственные особенности организации, такие, как поставленные цели развития фирмы, тенденции ее управленческого стиля, конкретный характер решаемых ею задач, специфика рабочих коллективов и др. также должны приниматься в расчет для обеспечения эффективности кадровой политики.
Исследованию аспектов функционирования и реформирования государственной службы на современном этапе посвящено множество работ, носящих практический характер.
Авторами работ, отражающих различные аспекты функционирования государственной службы в целом и гражданской службы в частности, являются С. Аминев , А. Андреев , Д. Аршакян , И. Барциц , Л. Бызов , Н. Волгин , и др. Это, как правило, люди, которые сами состоят или состояли на государственной службе и знают проблемы изнутри, а также ученые, чей вклад в научные разработки по проблемам государственной службы невозможно не отметить.
Однако проблемам оплаты и стимулирования труда государственных служащих уделяется недостаточно внимания. Возможно это связано с тем, что еще не велики наработки в этой области. Лишь немногие авторы затрагивают эти острые проблемы, среди них Н. Волгин , В. Граждан .
Некоторые авторы анализируют зарубежный опыт оплаты и стимулирования труда государственных служащих, среди которых И. Барциц , Л. Берестова, А. Жуков , и др.
Данная работа продолжает расширять область знаний, касающуюся поиска путей развития системы управления гражданской службой и применения современных методов управления в данной сфере.
Следствием этого стало повышение интереса к теме управления карьерой. Необходимость учитывать эти тенденции в отечественной практике управления персоналом организации определяет актуальность данной дипломной работы.
Целью исследования в данной выпускной квалификационной работе является анализ особенностей управления карьерой государственного служащего на примере Администрации г. Мурманска и разработка предложений, направленных на ее оптимизацию.
Объектом исследования является карьера государственного служащего Администрации г. Мурманска.
Предмет исследования – механизм управления карьерой государственного служащего на примере Администрации г. Мурманска.
Задачи исследования:
— проанализировать основные теоретические аспекты управления карьерой в организации;
— раскрыть понятия и содержание государственной службы, профессионализма госслужащих;
— проанализировать нормативно – правовые акты, регламентирующие государственную службу в РФ;
— выявить недостатки карьеры государственных служащих в Администрации г. Мурманска;
— разработать предложения и рекомендации, направленные на усовершенствование управления карьерой государственных служащих в Администрации г. Мурманска.
Методологической основой исследования является системный подход к карьере государственных гражданских служащих как социально-экономическому феномену, а также междисциплинарный подход к исследованию государственной гражданской службы в целом.
Для решения намеченных задач использовались следующие методы:
? системный метод;
? методы дедукции и индукции;
? методы анализа и обобщения полученного материала.
Положения, выносимые на защиту:
1. Нормативно – правовая база по вопросу управления карьерой государственных служащих требует усовершенствования – необходим правовой акт, который регулировал бы весь комплекс основных вопросов государственной службы
2. Сложившаяся система управления карьерой персонала Администрации г. Мурманска не лишена определенных недостатков.
3. В государственном управлении, на наш взгляд, необходимо внедрение современных технологий управления профессиональной карьерой персонала, что позволит повысить ее эффективность за счет оптимального использования кадрового потенциала.
4. У государственных служащих существует высокая мотивация по отношению к своей работе.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения проанализированного материала в процессе оптимизации управления карьерой персонала Администрации г. Мурманска.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения……………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Нормативно – правовые и другие официальные документы
1.1. Конституция Российской Федерации. – М. : Юридическая литература, 2000. –64 с.
1.2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М. : ООО ВИТРЭМ, 2002.- 192 с.
1.3. О системе государственной службы Российской Федерации : Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Российская газета. – 2003. — № 103 (3217). – С. 44 – 49.
1.4. О государственной гражданской службе Российской Федерации : Закон Российской Федерации от 27.07.04 г. № 79-ФЗ // Российская газета. – 2003. — № 104. – С. 56 – 57.
1.5. О государственной гражданской службе Мурманской области : Закон Мурманской области от 13 октября 2005 г. № 660-01-ЗМО // Мурманский Вестник. – 2005. — № 55. – С. 25 – 26.
1.6. О государственных должностях Мурманской области : Закон Мурманской области от 7 июля 2005 г. № 652-01-ЗМО // Мурманский Вестник. – 2005. — № 37. – С. 31 — 34.
1.7. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № Пр-1496 // Парламентская газета. – 2001. — № 62. – С. 44 – 46.
2. Специальная литература
2.1. Актуальные проблемы управления персоналом / под ред. Ю. П. Платонова. – СПб. : Делком, 2007. – 412 с.
2.2. Алёхин, А. П. Административное право Российской Федерации / А. П. Алёхин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. – М. : Юристъ, 2005. – 671 с.
2.3. Архипова, Т. Г. История Государственной службы России XVIII-XX века / Т. Г. Архипова, М. Ф. Румянцева, А. С. Сенин. – М. : Рос.гос.гуманит.ун-т, 2006. – 231 с.
2.4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы : история, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук – М. : РАГС, 2003. – 272 с.
2.5. Базаров, Т. Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. Проблемы конкурсного отбора / Т. Ю. Базаров. – М. : ИНФРА – М, 2005. – 140 с.
2.6. Бахматова, Т. Г. Особенности формирования карьеры государственных и муниципальных служащих / Т. Г. Бахматова, Т. В. Вырупаева. – М. : Амалфея, 2007. – 267 с.
2.7. Бахрах, Д. Н. Административное право / Д. Н. Бахрах. –М. : Юристъ, 2008. – 529 с.
2.8. Бирюзкова, И. В. Кадры управления: подбор и оценка : учеб. пособие / И. В. Бирюзкова. – М. : Экономика, 2006. – 264с.
2.9. Бирюзкова, И. В. Служебная карьера / И.В. Бирюзкова. – М. : Экономика, 2008. – 345 с.
2.10. Богданова, Е. А. Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы / Е. А. Богданова. – СПб.: Питер, 2006. – 312 с.
2.11. Бойдаченко, П. Г. Служба управления персоналом / П. Г. Бойдаченко. – Новосибирск : ЭКО, 2007. – 312 с.
2.12. Волгин, Н. А. Оплата труда : производство, социальная сфера, государственная служба (анализ, проблемы, решения) / Н. А. Волгин. – М. : Экзамен, 2004. – 224 с.
2.13. Государственная служба (комплексный подход) : учеб. пособие. –М.: Дело, 2005. – 341 с.
2.14. Государственная служба : учебник для подготовки государственных служащих / отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. – М. : Статут, 2007. – 356 с.
2.15. Государственное управление и государственная служба за рубежом : курс лекций. – М. : Изд. СЗАГС, 2005. – 381 с.
2.16. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер : перевод с английского. – М. : БИНОМ, 2007. – 223с.
2.17. Егоршин, А. П. Управление персоналом : учебник для ВУЗов / А. П. Егоршин. – М. : Экзамен, 2006. – 524с.
2.18. Журавлев, П. В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П. В. Журавлев, С. А. Карташов. – М. : Экзамен, 2003. – 780 с.
2.19. Зазыкин, В. Г. Акмеологические проблемы профессионализма / В. Г. Зазыкин, А. П. Чернышов. – М. : Академия, 2003. – 279 с.
2.20. Зайцев, Г. Г. Управление персоналом: учеб. пособие / Г. Г. Зайцев. – СПб. : Северо-Запад, 2006. – 346с.
2.21. Зудина, Л. Н. Организация управленческого труда : учеб. пособие / Л. Н. Зудина. – Новосибирск : НГАЭиУ, 2007. – 316 с.
2.22. Иванцевич, Дж. Человеческие ресурсы управления / Дж. Иванцевич, А. Лобанов. – М. : Дело, 2005. – 411 с.
2.23. История и современные проблемы управления персоналом : учеб. пособие / под