Содержание
Введение3
1 Теоретические аспекты управления аттестацией персонала7
1.1 Понятия и цели аттестации персонала7
1.2 Значение оценки персонала в менеджменте17
1.3 Методы оценки качества работы аттестуемых работников25
2 Совершенствование методов оценки персонала на примере ООО «Инженерный центр по управлению строительным комплексом – 9»32
2.1 Общая характеристика ООО «Инженерный центр по управлению строительным комплексом – 9»32
2.2 Анализ и оценка существующей системы аттестации персонала на предприятии42
2.3 Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации59
Глоссарий82
Заключение84
Список использованных источников87
Приложение А91
Приложение Б93
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АУДИТА И КОНТРОЛЛИНГА РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ НИКОЛАЕВСКИЙ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Любое предприятие стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, которая зависит от персонала организации. Несмотря на постоянный технический прогресс, основой в деятельности любой компании были и будут люди, поэтому успешность предприятия во многом зависит от их профессионализма и правильной организации работы. В соответствии с высокой квалификацией работников, их обучением и развитием, работа организации строится наиболее эффективно, благодаря выбору оптимальных кадров, их знаний и возможностей для необходимой работы. А в современной экономике качество трудовых ресурсов организации является важнейшим конкурентным преимуществом организации, которое возможно формировать посредством грамотно организованного развития персонала, в том числе и его обучения.
В современном мире всё большее значение приобретают профессиональные знания и навыки работника, то, чем он может заинтересовать работодателя. Чем больше один работник может профессионально выполнить различных функция, тем лучше. Организациям выгодно обучать и развивать свой персонал. А для эффективного управления человеческим капиталом в компании необходима продуманная система развития и обучения персонала, включающая в себя различные программы обучения, тренинги и семинары. Правильно построенная система обучения и развития персонала повышает мотивацию, помогает адаптации и способствует развитию сотрудников, увеличивает их вклад в реализацию задач и развитие различных целей бизнеса, организации. Именно поэтому в современных условиях проблемы аудита персонала организации являются особо актуальными.
Я считаю, что аудит и контроллинг развития и обучения персонала позволяет организации сформировать систему обучения персонала на основе конкретных потребностей компании и оценки уровня делового, профессионального и личностного уровня сотрудников, проводить и отслеживать развитие персонала, а также контролировать данную деятельность. Четкая и легко поддерживаемая система обучения сотрудников способствует улучшению качества работы сотрудников, снижает текучку кадров, увеличивает конкурентоспособность и повышает стабильность бизнеса. А так же аудит персонала позволяет оценить сильные и слабые стороны работы с персоналом, его обучения и развития в организации.
Этим и объясняется актуальность выбранной темы — меняется характер труда, меняется сам человек, меняются требования, предъявляемые к кадрам, условия работы, ситуация на рынке труда, происходит обновление персонала, оборудования, происходит постоянная оптимизация численности персонала, нужно искать и разрабатывать новые, более эффективные, соответствующие новым условиям работы системы обучения и развития персонала.
Целью исследования является изучение проведения обучения и развития персонала магазина Николаевский.
Задачи исследования:
1. Исследовать обучение, происходящее в магазине Николаевский
2. Проследить развитие персонала магазина Николаевский
3. Провести анализ проводящегося аудита и контроллинга обучения и развития персонала в ООО «Сатурн» магазина Николаевский
4. Усовершенствовать методы аудита и контроллинга по развитию и обучению персонала в одном из магазинов Николаевский.
Объектом анализа данной работы является персонал ООО «Сатурн» магазин Николаевский, а предметом исследования является совершенствование аудита развития и обучения персонала.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Основная часть состоит из трех глав: теоретической, аналитической и практической глав. Каждая из глав состоит из двух, трех или одного пункта.
В первой главе рассматриваются теоретические определения аудита развития и обучения персонала, их классификации, виды, зарубежный опыт.
Во второй главе даётся общая характеристика ООО «Сатурн» магазина Николаевский, проводится анализ трудовых показателей и обучения, развития персонала.
В третьей главе предлагаются пути по совершенствованию аудита и контроллинга развития и обучения в ООО «Сатурн» магазин Николаевский.
Объём работы 34 страницы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Понятие, сущность аудита и контроллинга персонала развития и обучения. Как мы выяснили в ходе учебной деятельности, аудит — это предпринимательская деятельность, которая заключается в независимой, вневедомственной проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности, платёжно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказание иных аудиторских услуг аудиторами и аудиторскими организациями, фирмами. Также, аудит – это системный процесс получения оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, установленном уровне их соответствия определенному критерию и предоставлений результатов заинтересованным пользователям. Сущность аудита — контроль и оценка процесса – результата.
Потому как данная курсовая работа выполнена по специальности – управление персоналом, мы будем рассматривать не просто аудит, а аудит персонала. Аудит персонала – это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации, который на ряду с финансово – хозяйственным аудитом позволяет выявить соответствие кадрового потенциала организации, ее цели и стратегию развития; соответствие деятельности персонала и структур управления организацией существующей нормативно – правовой базе; эффективность кадровой работы по решению задач, стоящих перед персоналом организации, ее руководством и отдельными структурными подразделениями; причины возникших в организации проблем и возможные пути их решения или снижения их негативного воздействия.
Так же в ходе образовательной программы мы узнали, что контроллинг – это система установления целей предприятия, текущий отбор, обработка информации для эффективного корпоративного управления.
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
В свою очередь, развитие персонала в организации — это комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетентности персонала компании для более эффективного достижения целей и задач организации.
Таким образом, мы можем придти к тому, что аудит развития и обучения персонала – это комплекс мероприятий, направленных на оценку эффективности существующей системы обучения персонала организации, на выявление и оценку личностного потенциала развития сотрудников, выявление организационных, кадровых, технологических и других ресурсов повышения экономической и социальной эффективности системы обучения, а также оценка соответствия уровня развития сотрудников корпоративной культуре и ценностям компании.
Развитие персонала – это один из важнейших компонентов управления организацией, так как оно влияет на состояние важнейшего ее ресурса персонала. Одним из направлений развития персонала является обучение. Для формирования эффективной системы обучения персонала организации может быть полезен управленческий аудит. Так аудит системы обучения персонала организации проводится с целью выявления проблем, узких мест, снижения рисков, связанных с организацией обучения персонала предприятия. А контроллинг позволяет отслеживать все эти области….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире набор персонала является только началом работы, так как мир не стоит на месте, научно — технический прогресс заставляет обучаться людей чему — то новому. Так как все стремительно устаревает, в организациях появляется новое оборудование, технологии, на котором нужно работать. А что бы на нем работать, персоналу нужно всему обучиться. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала своих работников.
Развитие персонала становится объектом планирования, определяемого как процесс, с помощью которого организация снабжается нужным числом людей нужной квалификации в нужном месте и в нужное для самой организации время. В этом и заключен элемент предвидения будущих нужд организации в рабочей силе в количественном и качественном виде. Обучение персонала является не менее важным процессом, который определяет работу организации. Чем больше знаний, навыков и опыта у работников, тем лучше они делают свою работу. Каждый сотрудник любит приобретать новые навыки и знания в то время, когда он на работе. Возникает чувство гордости, когда они чувствуют, что их организация инвестирует время и ресурсы для их обучения. Развитие персонала имеет важное значение для извлечения лучшего из сотрудников.
Также мы выяснили, что процесс обучения персонала – это неотъемлемая часть кадровой политики любой организации, которая может преследовать самые различные цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества продукции или услуг, проведение организационных изменений, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации и другое. За обучением и развитием персонала необходимо тщательно следить, особенно тем организациям, которые желают расти и развиваться, и постоянно проверять этот процесс. Для этого и необходим аудит и контроллинг развития и обучения персонала.
Аудит развития и обучения персонала – это комплекс мероприятий, направленных на оценку эффективности существующей системы обучения персонала организации, на выявление и оценку личностного потенциала развития сотрудников, выявление организационных, кадровых, технологических и других ресурсов повышения экономической и социальной эффективности системы обучения, а также оценка соответствия уровня развития сотрудников корпоративной культуре и ценностям компании.
Аудит системы обучения персонала организации проводится с целью выявления проблем, узких мест, снижения рисков, связанных с организацией обучения персонала предприятия. А контроллинг позволяет отслеживать все эти области.
Управление персоналом базируется на предположении, что фирма принимает на себя обязательства наиболее полно использовать возможности работников и предоставлять каждому из них шанс расти, наиболее полно самореализоваться, успешно продвигаться по служебной лестнице.
Все действия по укомплектованию персоналом должны служить удовлетворению потребностей, как организации, так и отдельных работников — это выгодно как организации, с точки зрения улучшения выполнения работниками обязанностей, так и служащим за счет более полной, напряженной и интересной работы и возможности сделать карьеру.
Аудитор проверяет, насколько предприятие осознает важность развития карьеры, предлагаются ли работникам разнообразные возможности, которые могут включать простые программы обучения или детализированные консультационные услуги для совершенствования индивидуальных планов продвижения по службе.
Общая цель этик программ — сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися на предприятии.
Аудит персонала направлен на поиск резервов системы карьерного роста, что может помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, подготовку информации о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия при согласовании индивидуальных и корпоративных целей. Нахождение таких резервов может уменьшить устаревание человеческих ресурсов, которые так дорого обходится предприятию.
В данной работе был проведен анализ аудита и контроллинга системы обучения и развития персонала на примере сети магазинов Николаевский в городе Улан — Удэ.
Было выявлено, что аудит и контроллинг обучения и развития персонала в сети магазинов Николаевский проводится только внутренний и не достаточно тщательно. Не достаточно выявляются и отслеживаются проблемы, а соответственно и не исправляются.
Четко спланированный и организованный аудит и контроллинг системы развития и обучения персонала позволил бы организации сформировать систему обучения персонала, контроль за ней, на основе конкретных потребностей компании и оценки уровня делового, профессионального и личностного уровня сотрудников. Четкая и легко поддерживаемая система обучения и развития сотрудников способствует улучшению качества работы сотрудников, снижает текучку кадров, увеличивает конкурентоспособность и повышает стабильность бизнеса. Также аудит персонала позволить оценить сильные и слабые стороны работы с персоналом, его обучения и развития в организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.А. Шулус, Ю.Н. Полов. Социальный аудит : учебное пособие. — М.: Издательский дом «АТИСО». — 620 с. — (Серия «Высшее профессиональное образование»)., 2008 – аудит системы управления развитием персонала
2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. — Мн.: Экоперспектива, 2002. – 352 с.
3. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучение персонала компании. – Бизнес-школа «Интел — Синтез», 2008. – 264 с.
4. Хадасевич Н.Р. Аудит и контроллинг персонала: учеб. пособие / Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2010. – С. 24-32.
5. Хадасевич Н.Р. Трудовое поведение персонала: факторы воздействия // Кадровик. – 2011. – № 11. – С. 16-20.
6. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 560 с.
7. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.
8. Шлендер П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 224 с.
9. Управление персоналом предприятия// Под ред. А.А. Крылова, Ю.В Прушинского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 495 с.
10. Управление персоналом организации// Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 638 с.
11. Управление персоналом// Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.
ИНТРЕНЕТ РЕСУРСЫ
1. Сущность и цели обучения персонала [WWW-документ] // URL college/biznes/obuchenie-personala.html
2. Беспалов Игорь. Решения для бизнеса: Развитие персонала. 2008г [WWW-документ] // URL article/a-44.html
3. Лекции – проведение аудита персонала [WWW-документ] // URL preview/3172087/page:2/
4. Процесс проведения аудита персонала: цели и задачи [WWW-документ] // URL gias-492-1.html
5. Аудит в России и за рубежом [WWW-документ] // URL r-197231.htm
6. Плутова М.И. Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург) Материалы I Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 25–26 января 2011 г.) «Интеграция науки, образования и производства – стратегия развития инновационной экономики» [WWW-документ] // URL articles/a_2087.htm
7. Аудит развития персонала [WWW-документ] // URL audit-statistika-ub/audit-sistemyi-upravleniya-razvitiem-22781.html