Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ7
1.1. Понятие и классификация нематериальных активов7
1.2. Оценка нематериальных активов15
1.3. Амортизация нематериальных активов18
2. АУДИТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ23
2.1. Цель, этапы и методы аудита нематериальных активов23
2.2. Аудит операций по поступлению и выбытию нематериальных активов31
2.3. Аудит операций, связанных с предоставлением права на использование нематериальных активов 46
2.4. Аудит амортизации и инвентаризация НМА50
3. ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ57
3.1. Нематериальные активы с точки зрения стандартов отчетности57
3.2. Проблемы отражения в бухгалтерской отчетности реальных НМА предприятия62
3.3. Направления совершенствования учета и аудита нематериальных активов в ООО «Алмалит»64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ77
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточка учета нематериальных активов ..80
Выдержка из текста работы
Торговля одна из ведущих отраслей экономики. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Переход страны на новую систему хозяйствования неизбежно вызывает возрастание роли сферы обращения, где товарная форма продукта приобретает общественное признание конечным потребителем. Торговля — неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. Она остается одним из основных видов предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, которая предполагает предварительное приобретение товара на стороне с целью его дальнейшей перепродажи без изменения качественных характеристик товара.
Из года в год растет число предприятий розничной торговли, являющихся наиболее конкурентоспособными продавцами товаров народного потребления и позволяющих связать между собой производителя (или посредника) продукции с ее конечным потребителем.
Финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия охватывает многочисленные операции, которые фиксируются на определенных носителях информации и подвергаются изучению и контролю со стороны работников бухгалтерской службы. Бухгалтерский учет остается основным поставщиком информации, используемой внутренними пользователями для принятия обоснованных управленческих решений.
Расходы – один из главных индикаторов финансовой и экономической деятельности торговых предприятий. Каждая организация задается вопросом как сократить расходы, включая расходы на продажу, и как увеличить прибыль, поскольку прибыль — главный источник финансирования деятельности организаций.
Управление затратами и расходами организации — одна из самых важных задач торгового предприятия. Реализация этой задачи зависит от организации бухгалтерского учета в организации, поскольку в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о расходах, необходимых для принятия соответствующих административных решений.
Правильность организации учета расходов, возможно, решить с привлечением независимых экспертов (аудиторов). Аудитор способен дать объективную оценку эффективности системы учета и контроля, а также рекомендации по устранению имеющихся недостатков. Главная цель аудита издержек обращения — обеспечить контроль за достоверностью информации об издержках обращения, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности.
Изучению вопросов бухгалтерского учета и аудита расходов на продажу в предприятиях торговли уделяют внимание такие известные деятели бухгалтерского учета и аудита, как Безруких П.С., Бурыкин А.И., Густяков И.М., Иванцев И.В., Козлова И.П., Кондраков Н.П., Кувалдина Т.Б., Наринский А.С., Подольский В.И., Сотникова Л.В. и другие.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что расходы являются одним из основных показателей, который влияет на конечные финансовые результаты деятельности торговой организации.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение существующей практики бухгалтерского учета и аудита расходов, разработка мероприятий по совершенствованию учета, формулирование выводов на основании проведенного аудита и рекомендаций, основанных на нем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:
— изучить теоретические и методические аспекты учета и аудита расходов на предприятиях розничной торговли;
— рассмотреть систему учета расходов ООО «Андрей»;
— проанализировать порядок проведения аудиторской проверки расходов ООО «Андрей»;
— сделать выводы по результатам проверки и дать рекомендации по совершенствованию учета расходов в ООО «Андрей».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Андрей».
Предметом исследования является учет и аудит расходов Общество с ограниченной ответственностью «Андрей».
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых в области бухгалтерского учета и аудита.
Методологической основой проведенного исследования явился системный подход, обеспечивающий раскрытие сущности исходных положений, обобщения и критической оценки имеющейся практики учета и аудита расходов. Исследование строится на анализе действующих нормативных и методических положений, изучении экономической литературы и использовании практических материалов ряда хозяйствующих субъектов.
В процессе работы использовались такие общенаучные приемы, как анализ и синтез, наблюдение, обследование, системный анализ и исследование операций, сравнение и другие экономико-статистические методы.
Практическая значимость работы. В выпускной квалификационной работе предложены направления оптимизации расходов торговой организации.
В соответствии с поставленными задачами структура выпускной квалификационной работы сложилась из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая (в ред. от 28.12.2013г.).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013).
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014).
5. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «Об аудиторской деятельности».
6. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″ (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790).
7. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
8. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 08.11.2010) «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
9. Приказ Минфина РФ от 02.08.2001 N 60н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01)».
10. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689).
11. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
12. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)
13. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
14. Письмо Минторга РСФСР от 21.05.1987 N 085 (с изм. от 25.12.1997) «О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле».
15. Письмо Минфина РФ от 10.04.1996 N 10-02-03 «О продлении действия норм естественной убыли».
16. Письмо Госналогслужбы РФ от 10.05.1995 N ЮБ-6-17/256 «О Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания» (вместе с «Методическими рекомендациями …», утв. Роскомторгом 20.04.1995 N 1-550/32-2).
17. Абашина А.М. Бухгалтерский учет в торговле / А.М. Абашина. — М.: Экономика, 2012. — 576 с.
18. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. — М.: ПРИОР, 2013. – 546 с.
19. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2009. – 425 с.
20. Бакланов В. «1С: Предприятие 8.1» для автоматизации работы с документами / В Бакланов // Финансовая газета. — 2012. — №51 — С.15-21.
21. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита / Н.П. Барышников, — М.: Филинъ, 2011. — 345 с.
22. Бурыкин А.И. Учетная политика для целей налогообложения // Аудиторские ведомости. — 2013. — № 2. — С.18-23.
23. Бурыкин А.И. Аналитические процедуры в аудите / А.И. Бурыкин // Аудиторские ведомости. — 2012. — № 10. — С.8-12.
24. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет. — Издательство Проспект, 2013. – 468 с.
25. Густяков И.М. Учет расходов на продажу на предприятии торговли / И.М. Густяков // Бухгалтерский вестник. — 2012. — № 1. — С.34-39.
26. Иванцев И.В. Расходы по доставке товаров торговой фирме / И.В. Иванцев // Главбух — 2013. — № 1. — С. 19-20.
27. Ивашкевич В.Д. Бухгалтерский учет в условиях совершенствования хозяйственного магазина / А