Содержание
Содержание
Введение3
1. Участие прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса4
2. Прокурорский надзор в обеспечении законности исполнения приговора14
3. Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел18
Заключение20
Список литературы22
Выдержка из текста работы
В России обвинительный процесс характерен для раннего феодализма. Наиболее интересным правовым документом Древнерусского государства был сборник правовых норм, называемый "Русской Правдой". Уголовное преследование возбуждалось, как правило, по жалобе (иску) потерпевшего, который собирал доказательства (свидетелей (видоков) и послухов) и сам должен был позаботиться о доставлении обвиняемого в суд. Судебный процесс представлял собой тяжбу сторон перед князем или поставленными им судьями. Создание централизованного Московского государства, так же как и в Западной Европе, сопровождается в XIV — XVII вв. возникновением процесса розыскного типа ("сыска"), который стал действовать параллельно с судом, т. е. с ординарным обвинительным, а после, с отходом от ордалий и поединков, — частно-исковым судопроизводством. В ноябре 1864 г. были утверждены и вступили в силу основные акты судебной реформы: Учреждения судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, Устав гражданского судопроизводства. Уголовный процесс по Уставу уголовного судопроизводства проникнут публичным началом, хотя сохранялись некоторые элементы частно-искового характера. Движущим началом процесса являлось государственное обвинение.Роль прокурора не сводится только к уголовному преследованию обвиняемого. Он обязан осуществлять уголовное преследование и поддерживать обвинение в суде лишь в том случае, если он убежден, что для этого имеются достаточные основания. Прокурорыдавали заключения как орган надзора за законностью по уголовным делам; опротестовывали судебные решения как к выгоде, так и к невыгоде подсудимого; в интересах законности отказывались от обвинения в суде. После судебной реформы 1864 г. в России появились государственные обвинители-суть реформы состояла в ограничении прокурорского надзора исключительно судебной областью и возложении на прокурора функции поддержания обвинения в суде.