Содержание
Введение3
1. Сущность ценовой политики5
2. Рыночный механизм ценообразования9
3.Политика ценообразования ЗАО «Волжскрезинотехника»17
3.1. История предприятия17
3.2. Производство и научные разработки и испытания17
3.3. Калькуляция и установление цены на некоторые товары ЗАО «ВРТ»19
3.4. Ценовая политика ЗАО «Волжскрезинотехника»21
Заключение24
Список литературы:25
Выдержка из текста работы
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования.
Ценовая стратегия — это составная часть общей стратегии фирмы. Стратегия ценообразования — это выбор возможного динамичного изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Процесс ее выработки включает в себя: 1) постановку целей ценообразования; 2) определение внешних факторов влияния на механизм действия цен, в частности, рыночной среды, потребителей, государства, участников каналов товародвижения; 3) выбор метода ценообразования; 4) разработку ценовой стратегии фирмы.
Правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность, как товаров, так и производственно-сбытовой деятельности предприятия, в этом и состоит актуальность исследования.
Целью работы является исследование формирования ценовой стратегии на предприятии строительства и оценка ее эффективности.
Предстоит решить следующие задачи:
— исследовать факторы, подходы и особенности стратегии ценообразования
— обосновать необходимость разработки ценовой стратегии предприятия,
— выявить специфические черты для формирования ценовой стратегии предприятия строительства,
— выявить методику формирования ценовой политики на предприятиях строительства в Чувашии.
Объектом исследования выступают такие компании, как ОАО «Строительный трест № 3», ООО фирма «Старко», ОАО «Инкост» и ООО «Строительная фирма «Комплекс».
Предметом исследования является процесс формирования ценовой политики предприятия строительства.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем выявлены специфичные для формирования ценовой стратегии на предприятии черты, обусловленные особенностями стратегического управления.
Глава 1. Теоретические аспекты ценовой политики на предприятии строительства.
1.1 Сущность ценовой политики. Цели и виды ценовой политики.
Под ценовой политикой следует понимать общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА — рыночная политика фирм, продающих товары, проявляющаяся в варьировании цен их продажи; это особая область финансовых отношений, возникающих у организации с контрагентами: поставщиками и покупателями. Поэтому ценовая политика организации условно может быть представлена в виде двух частей. Во-первых, это часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с покупателями по поводу цен на реализацию готовой продукции.
Во-вторых, это часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с поставщиками по поводу цен на приобретаемые и потребляемые ресурсы.
Эти две части ценовой политики организации тесно связаны друг с другом. Однако при выработке ценовой политики организации первичными являются финансовые отношения с покупателями. Это связано с тем, что рыночные условия хозяйствования, конкурентная среда, особенности рынка потребителя заставляют предприятие обосновывать ценовую политику на производимую и реализуемую собственную продукцию. И только после этого (а лучше в результате этого) обосновывается вторая часть ценовой политики, отражающая отношения с поставщиками. При этом вырабатываются определенные подходы к системе цен на потребляемые ресурсы. Эти подходы, в первую очередь, направлены на минимизацию затрат предприятия посредством снижения удельных расходов этих ресурсов на единицу готовой продукции.
Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем
изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие.
Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.[3; с.78]
В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:
? какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
? как влияет на объем продаж изменение цены;
? каковы составляющие компоненты издержек;
? каков характер конкуренции в сегменте рынка;
? каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;
? какую скидку можно предоставить покупателям;
? повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.
Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.[4]
С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей (см. рис. 1.1.1 ).
Рис. 1.1.1
Методика установления цен
Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен. В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:
· обеспечение выживаемости фирмы. Целью политики цен предприятия может быть сохранение предприятием достигнутых позиций на данном рынке. Такая цель потребует от предприятия широкого спектра решений как по ценам, так по другим инструментам финансового механизма, таким, например, как налоги, процент по получаемым кредитам и др. Достижение этой цели зачастую возможно, если цель — получение максимальной прибыли — отодвигается на второй план. В краткосрочном периоде ценовая политика, направленная на сохранение бизнеса, может давать положительные результаты для организации.
Увеличение объемов производства продукции в пределах производственных мощностей организации. Организация, реализуя такую политику, ориентируется на снижение издержек производства и реализации за счет увеличения объемов производимой и реализуемой продукции, роста производительности труда, снижения удельных затрат на единицу изделия. Результатом этого является увеличение прибыли организации при сохранении прежнего уровня цен. В маркетинге такая политика ценообразования получила название «нейтральной политики». Данную политику применяют организации, которые реализуют свою продукцию на рынке, где покупатель весьма чувствителен к изменению уровня цены.
Однако такая ценовая политика эффективна, если:
? чувствительность покупателей к ценам на данном рынке достаточно высокая;
? каждое последующее увеличение объемов производства сопровождается внедрением новых технико-технологических решений, вызывающих снижение издержек или их увеличение, но в меньших темпах, чем увеличение объемов производства;
? в себестоимости относительно велика доля постоянных затрат.
· максимизация текущей прибыли. ……..
Библиографический список
1. СНиП 4.04-91. Строительные нормы и правила. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. В 2ч. Ч.1.Железнодорожные и автомобильные перевозки / Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1991. -240
2. СНиП IV-1-84 от 1984-10-01 Система сметных нормативных документов и ценообразования в строительстве.
3. Александров В. Т. «Ценообразование в строительстве». -Питер, 2001-352с.
4. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». — М.: Триада.Лтд, 2006.
5. Голубова О. С., Щуровская Т.В. , Корбан Л.К., Винокурова Н.Е. «Ценообразование в строительстве». -Мн.: БНТУ, 2007 — 238с.
6. П.В. Горячкин «Основы сметного дела в строительстве».- Москва, 2005- 480с.
7. Котлер Ф., Келлер К.Л. «Маркетинг. Менеджмент. Эспресс-курс». —
3-е изд. СПб.: Питер, 2008 — 464с.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. 16.
17.
18.
19.
20.