Выдержка из текста работы
Налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие процентные государственные доходы, ему свойственны нейтральность и, конечно же, эффективность. В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30 % государственных доходов, что эквивалентно примерно 5-10 % валового национального продукта. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера экономической конъюнктуры. Этот вид налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет.
Актуальность настоящей дипломной работы заключается в том, что налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов и играет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и, соответственно, в социально-экономическом развитии нашего государства. Налог на добавленную стоимость выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из основных и стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налогового бремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков в современных кризисных условиях.
Цель работы: рассмотреть роль НДС в налоговой системе РФ, порядок начисления, уплаты налога в бюджет.
Задачи работы: раскрыть сущность налога на добавленную стоимость, его историю, элементы, объекты налогообложения, порядок исчисления, расчета на предприятии ООО«Тигр-Плюс»
Объектом исследования является организация ООО «Тигр-Плюс».
Предметом исследования – практика взимания НДС в бюджет Российской Федерации.
1 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
1.1 Экономическая сущность налога на добавленную стоимость
Основное место в российской налоговой системе занимают косвенные налоги к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина. В составе доходов бюджета они играют определяющую роль. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта, способствует росту цен на потребительские товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость.
Схема взимания налога на добавленную стоимость (НДС) была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г. Это самый молодой из налогов, формирующих основную часть доходов бюджетов большинства развитых стран. Во Франции он стал применяться с 1958 г. Однако показатель добавленной стоимости значительно раньше использовался в статистических целях. Например, в США он применялся с 1870 г. для характеристики объемов промышленной продукции. В нашей стране показатель добавленной стоимости использовался в аналитических целях в период НЭП.
Необходимость применения добавленной стоимости как объекта налогообложения для европейских стран обусловлена построением общего рынка, так как Римский договор 1957 г. о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) предусматривал с этой целью меры гармонизации систем косвенного налогообложения. Наличие НДС в налоговой системе было обязательным условием вступления в члены ЕЭС. Шестая директива Совета ЕЭС от 17 мая 1997 г. стала основой современной европейской системы НДС, так как была принята с целью унификации базы НДС во всех странах ЕЭС, поскольку отчисления от поступлений НДС в бюджеты стран — членов Европейского сообщества в определенном проценте направляются на формирование общего бюджета ЕЭС. Сейчас НДС взимается в 137 странах.
При решении задачи развития рыночных отношений в России возникла необходимость реорганизации налога с оборота, действовавшего до 1992 г., который более чем на 80% мобилизовался в бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными и оптовыми ценами. В новых условиях, предполагающих свободное ценообразование на основе спроса и предложения, исключалась возможность формирования бюджета посредством налога с оборота в том его виде, в котором он применялся в СССР. В то же время государство должно иметь стабильный источник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 г. налога на добавленную стоимость. Тем самым обеспечивался равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности……….
Заключение
На основе изученного литературного материала и проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Налог на добавленную стоимость (НДС) используют более чем в 40 странах мира как основной косвенный налог на потребление. Он взимается на каждом этапе производства и обращения товара с вновь созданной стоимости. В результате вся сумма НДС входит в цену товара, покупаемого конечным потребителем. В странах Западной Европы для отдельных видов деятельности предоставляется право выбора: платить НДС или подоходный налог.
В Российской Федерации НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг.
2. НДС облагаются не предприятия, а потребители. Предприятия выступают при этом своеобразными сборщиками налога, что для государства крайне эффективно. Взимание налога осуществляется методом частичных платежей. На каждом этапе производства и обращения товара предприятие компенсирует свои затраты и добавляет налог на вновь созданную на предприятии стоимость.
НДС является одним из крупнейших источников доходов госбюджета, он отличается от прочих доходных источников бюджета своей гарантированностью и регулярностью поступлений.
Особенностью НДС, отличающей его от других и не только косвенных налогов, является возмещение государством суммы налога, уплаченной при приобретении товаров (работ, услуг). Эта особенность определяет механизм формирования налоговых доходов бюджета в части НДС.
В дипломной работе был рассмотрен порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость на предприятии ООО «Тигр-Плюс».
Список использованной литературы
1. Алло С.В. Комментарий к главе 21 Налогового кодекса РФ (часть вторая) «Налог на добавленную стоимость». — Система ГАРАНТ, 2008 г.
2. Берг О.Н. Налоговые вычеты по НДС: актуальные вопросы и спорные ситуации. — «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2010 г.
3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. НДС. Сложные вопросы — «Налоги и финансовое право», 2008 г.
4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налог на добавленную стоимость. Комментарии официальных органов к Главе 21 Налогового кодекса РФ — «Налоги и финансовое право», 2008 г.
5. Комментарий (постатейный) к главам 21 и 22 «Налог на добавленную стоимость» и «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации (под ред. Н.С. Чамкиной), 2009 г.
6. Крутякова Т.Л. НДС: сложные вопросы, 2009 г.
7. Налоги и налогообложение: Учебник / под. Ред. М.В.Романовского.- М., 2009.
8. Пархачева М.А. Налог на прибыль и НДС: время перемен. — «Эксмо», 2008 г.
9. Пименов Д.Г. Налог на добавленную стоимость: правовые проблемы. — «Новая Правовая культура», 2008 г.
10. Авдеев В.В. Налог на добавленную стоимость: исправление выявленных ошибок по налогу на добавленную стоимость //Все для бухгалтера.- 2009.- N 7, июль
11. Зобова Е. Новые правила документального оформления НДС //Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.- 2009.- N 8, август.
12. Кацыка А.В. Реформирование НДС //Консультант бухгалтера.- 2010.- N 12, декабрь.
13. Кацыка А.В. Проблемы применения НДС в России и за рубежом //Консультант бухгалтера.- 2008.- N 11, ноябрь.
14. Климов С.С. О налоге на добавленную стоимость //Налоговый вестник.- 2009. — N 1, январь.
15. Лермонтов Ю.М. Применение освобождения от НДС //Бухгалтерский учет.- 2009.- N 12, июнь 2009 г.
16. Лещинер П.С. Об освобождении от обложения НДС //Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации.- 2008.- N 1.
17. Макаревич С.С О налоге на добавленную стоимость //Налоговый вестник.-2009.- N 4, апрель.
18. Пименова Ю. Расчет налоговой базы по НДС //Практическая бухгалтерия.- 2010.- N 5, май.
19. Рахманова С. Ю. Актуально о НДФЛ: М.: Бератор-Паблишинг, 2008. — 192 с.
20. Релизова, О. Н. Учет НДФЛ / О. Н. Релизова // Все о налогах. – 2010. — № 11. – с. 3-10
21. Рябова Р.И. НДС-2009: исчисление и уплата //Экономико-правовой бюллетень.- 2009.- N 1, январь.
22. Семенихин В. Освобождение от НДС //Московский бухгалтер.- 2009.- N 6, март.
23. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость: санкции и иное увеличение налоговой базы //Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации.- 2009. — N 15.
24. Семенихин В.В. Условия применения льгот по НДС //Налоговый вестник.- 2009.- N 8.
25. Сидорова В.В. НДС: уточняем по новым правилам //В курсе правового дела.- 2010.- N 9, май.
26. Стромова И.»Освободиться» от НДС //Расчет.- 2009.- N 7, июль.
27. Тимошенко В.А. Проверки по налогу на добавленную стоимость //Право и экономика.- 2008.- N 11, ноябрь.
28. Шепелев А.В. Новый порядок уплаты НДС: как все уплатить и ничего не нарушить //Налоговая проверка.- 2009.- N 1, январь-февраль.
29. Эстеркина Н. Налог на добавленную стоимость в 2010 году //Клуб главных бухгалтеров.- 2010.- N 2, февраль.
30. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2013 год (предварительные итоги). Иллюстрированное информационное издание
31. Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2010 год. Иллюстрированное информационное издание
32. >33. >34. >35. ww.gks.ru