Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по туризму: Типы предприятий питания

Раздел: Дипломная работа

Содержание

Введение3

Глава 1. Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма6

1.1. Основные составляющие индустрии туризма6

1.2. Особенности предоставления гостиничных услуг.8

1.3. Организация общественного питания в Российской Федерации10

Глава 2. Организация предприятий общественного питания в туристической индусттрии14

2.1. Типы предприятий питания14

2.2. Требования предъявляемые к предприятиям общественного питания20

2.3. Концепция и профиль предприятия общественного питания25

Заключение30

Список использованной литературы34

Выдержка из текста работы

В настоящее время наблюдается рост количества предприятий общественного питания, предоставляющих услуги населению в питании и проведении досуга. Существуют разнообразные типы предприятий, занимающихся такого рода деятельностью. Некоторые предоставляют только услуги по питанию, другие дополняют их услугами по организации досуга потребителей. Традиционно, к предприятиям, оказывающим и те, и другие услуги относятся рестораны и в некоторых случаях кафе.

В современном мире, где человек все свое время проводит в движении, в делах, пытаясь угнаться за постоянно развивающимся окружающим его миром, ему просто не остается времени на нормальное и рациональное питание. В нашу жизнь прочно вошли разнообразные полуфабрикаты, которые, однако, не отличаются полезными для человеческого организма свойствами, но которые не занимают много времени для своего приготовления. Однако вместе с развивающимся миром, развивается и совершенствуется человек, который теперь имеет доступ практически ко всем имеющимся знаниям, в том числе и в сфере правильного и рационального питания. И он уже не довольствуется тем, что может предложить ему индустрия «быстрого питания». А то, что он хочет получить при значительной экономии своего времени, он получает на высококлассных предприятиях питания, отличающихся высоким качеством не только изготовляемой продукции, но и технологии обслуживания.

В тоже время, век, в котором мы живем, предоставляет нам широкие возможности устроиться в жизни соответствующим образом и получать соответствующие доходы. Современный человек способен платить за то, что он хочет получить. И это нашло отражение в организации работы предприятий питания, которые теперь ориентируются непросто на удовлетворение потребности в пище, но и потребности в проведении досуга.

В связи с этим, можно отметить актуальность данной работы, которая посвящена организации рациональному проведению на предприятии питания одного изсамых замечательных событий в жизни человека — его свадьбы.

Целью курсовой работы является организация свадебного банкета на предприятии общественного питания в соответствии с типом предприятия, его классом, набором предоставляемых услуг. И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как организация заказа на банкет, непосредственно само устройство и проведение банкета, составление меню и калькуляция стоимости банкета.

Ресторан «Алтын Орда»

Кухня: Восточная

Адрес: Казахстан, г.Павлодар, ул. Сатпаева, 290

Телефон: +7 (7182) 34 29 62

Время работы: 12:00 — 02:00

Средняя сумма счета: 3500-5500 KZT

Сколько мест и залов: 1 зал, 150 мест

Залы для некурящих и курящих: есть

Парковка: есть

Музыка и развлечения: фоновая музыка, живая музыка

Меню на: казахском и русском

Официанты говорят на: казахском и русском

Дополнительная информация: банкеты

1 Характеристика банкета

Свадьба — тожественное мероприятие, которое должно запомниться на всю жизнь. Если позволяют средства, то предпочтительнее будет провести свадебное мероприятие на предприятии общественного питания. Это экономит время организаторов банкета, требует минимальных усилий с их стороны, так как этим занимается руководство предприятия питания, и как результат организуется продуманное и спланированное проведение торжества. В данном случае свадебный банкет проводиться в ресторане. Ресторан — это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана. На таком предприятии широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню. В ресторане работают квалифицированные специалисты.

Казахская свадьба. Казахские и советские обычаи сильно переплелись. После кыз узату проводится жигиттын тойы (свадьба жениха). Накануне снохи джигита привозят в дом невесты купленное им свадебное платье и туфли. Традиционный казахский свадебный наряд красного цвета, сегодня же он европейский — белое платье, причем, как правило, кринолин или ромбон.

С утра к дому невесты подъезжает свадебный кортеж. Его уже ждут невестки и сестры девушки. После шутливых дебатов друг жениха платит выкуп или просто угощает родственниц сладостями. Но это только первый барьер, впереди жениха ждут два кордона из младших братьев и подружек невесты. Плюс ко всему старшие снохи выворачивают у влюбленного джигита карманы пиджака, где должны лежать всякие безделушки. Невеста выкуплена, гости пробуют еду с дастархана, а свадебный кортеж под шашу направляется в мечеть, где совершается мусульманское бракосочетание. После уже — в загс, где, кстати, недавно ввели новую традицию — вручают молодоженам керамическую юрту с зажженным внутри огнем. Обычно после бракосочетания молодожены едут поклониться какому-нибудь святому месту. А после, классическая прогулка — местные парки, площади и другие достопримечательности.

О пунктуальности: обычно на казахские свадьбы приглашения рассылают, указывая время начала торжества на 1-2 часа раньше, но все равно гости умудряются опоздать.

Свадьба начинается с пения теперь уже ставшей традиционной казахской свадебной песни «Жар-жар», которая, кстати, появилась не более полувека назад.

После проводится обряд «Бет-ашар» — выглядит он так: снохи выводят невесту под руки в зал, где ее с песнями-наставлениями встречает домбрист. Потом он начинает перечислять родственников жениха, и девушка в знак почтения отдает каждому салем (поклон). Те, чьи имена назвал домбрист, обязаны положить деньги на стоящее перед тамадой блюдо.

В конце песни невесте открывают лицо, на этом обряд заканчивается — жених с невестой и все гости рассаживаются по местам — начинается той.

2 Подготовка к банкету

Организация банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и само обслуживание. Заказы на обслуживание свадеб принимает директор, метрдотель или администратор. При оформлении заказа метрдотель должен согласовать с заказчиком дату обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и общую сумму денег, ассигнованных на проведение банкета. При приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Необходимо заранее обговорить такие вопросы как, будут ли молодые встречать гостей или приедут позже ко времени приглашения гостей к столу, когда подавать шампанское, определить место для подарков, цветов, установить время перерыва для танцев, согласовать с заказчиком, как расставить столы и рассадить гостей. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.

2.1 Прием заказа

При приеме заказа заказчику показывают зал, в котором можно организовать торжество; уточняют дату и время проведения банкета, число участников, общую сумму денег, ассигнованную на банкет. Заранее выясняют и такие вопросы, как особенности обслуживания исходя из национальных традиций, время прибытия молодоженов (будут ли они встречать гостей или приедут ко времени начала банкета, когда и сколько раз подавать шампанское), место для подарков и цветов, время подачи горячих блюд, перерыва для танцев, организация чайного стола.

С заказчиком согласовывают меню, форму банкетного стола, план размещения гостей. При приеме заказа заказчику вручаются бланки приглашений с указанием адреса ресторана в количестве, соответствующем числу приглашенных.

В свадебное меню включают разнообразные холодные блюда и закуски, кондитерские изделия, фрукты, напитки, одно — два вторых блюда. Чтобы обеспечить более широкий ассортимент блюд, целесообразно предусматривать на каждого участника банкета 1/2 или 1/4 порции холодных закусок.

Правильная организация приема заказа на банкет способствует успешному его проведения.

Заказ на обслуживание банкета принимает менеджер или метрдотель. Он уточняет вид банкета и предлагает заказчику ознакомиться с помещением, планом расстановки столов и размещения гостей, согласовывает дату и время проведения банкета, количество участников, состав по возрасту, полу, национальности, метод обслуживания (банкет с полным или частичным обслуживанием), предполагаемую стоимость заказа, особенность оформления банкетного зала, подача аперитива……..

Список используемой литературы

Осипов В.П. “ Ресторанный бизнес в России” Москва, “РосКонсульт”, 2000г.

Богушева В.И. «Бары и рестораны. Искусство обслуживания». Ростов-на-Дону: «Феникс» ,1998 г.

Богушева В.И. «Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров». М.: Феникс. 2002 — С. 416;

Коршунов Н.В. «Организация обслуживания в ресторанах». М.: Экономика. 1996 — С. 241;

Костов И.Н., Попов Л.Д. «Обслуживание на предприятиях общественного питания». М.: Экономика. 1996 — С. 372;

Крымская Б.А., Балашов В.В. «Справочник официанта». М.: Экономика. 1998 — С. 174;

«Кушать подано, а ля — фуршет». М.: 2003 — С. 100 — 104;

Надежин Н.А., Красильников В.А., Красильников Н.А. «Современный ресторан и культура обслуживания». М.: Экономика. 1999 — С. 128;

Нейман Г., Шарфе А. «Искусство обслуживания». М.: Экономика. 2003 — С. 97;

Пятницкая И.А., Лазарев Б.Г. «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» — Киев: Высшая школа, 1990 — С. 280;

Ридель Х. «Бары и рестораны. Техника обслуживания». Ростов — на — Дону: Феникс. 2002 — С. 352;

Стельмахович М.А. «Деловая культура для официантов и барменов» Ростов — на — Дону: Феникс. 2002 — С. 384.

Радченко Л.А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания» Ростов-на-Дону,“Феникс”, 2001г.

Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания» Ростов-на Дону, “ Феникс”, 2000г.

Усов В.В «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания». -M.: ПрофОбрИздат, 2002.- 318стр

Похожие работы

  • контрольная  Контрольная по технологии и организации обслуживания на предприятии питания в гостинице
  • контрольная  Классификация предприятий питания
  • курсовая  Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме
  • курсовая  методы изучения спроса населения на продукцию и услуги предприятий питания и гостиниц.
  • курсовая  Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции
  • курсовая  Финансовые ресурсы предприятий питания и гостиниц, источники их формирования и роль в развитии предприятия

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка