Содержание
Содержание
Введение4
Глава 1. Теоретико-нормативные основы взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ7
1.1. Понятие и содержание компетенции органов местного самоуправления в области массовой информации в Российской Федерации7
1.2. Этапы развития правового регулирования взаимодействия местного самоуправления с печатными органами12
1.3. Полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных СМИ и в сфере социально-экономической поддержки муниципальных средств массовой информации16
Глава 2. Механизм реализации полномочий органов местного самоуправления по взаимодействию с муниципальными средствами массовой информации (на примере Сергиево-Посадского муниципального района Московской области)23
2.1. Общая характеристика Сергиево-Посадского муниципального района Московской области24
2.2. Мониторинг и аналитические данные муниципальных средств массовой информации33
2.3. Существующие проблемы взаимодействия ОМС и СМИ42
Глава 3. Пути совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации46
3.1. Пути совершенствования взаимодействия ОМС и СМИ46
3.2. Использование зарубежного опыта взаимодействия СМИ и властей и его адаптация для органов местного самоуправления50
4.Безопасность жизнедеятельности64
4.1 Правовые и нормативно-технические основы управления безопасностью жизнедеятельности и охрана труда64
4.2 Техническое обучение и аттестация работников по безопасному ведению работ70
4.3 Основные направления государственной политики в области охраны труда72
Заключение75
Список литературы78
Выдержка из текста работы
2. Органы местного самоуправления: понятие, структура и полномочия……………………………………………………………………………………………….. 5
3. Массовые общественные объединения. Условия и цели создания. Основные формы………………………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………….20
Список использованных источников………………………………………………21
Введение
Среди отраслей российского права муниципальное право является относительно новым и еще малоизученным направлением. Начало его формирования связано с реформированием местной власти, после принятия Законов СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» 1990 г. и РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» 1991 г.
Муниципальное право, как любая другая отрасль права, представляет собой систему взаимосвязанных правовых норм, устанавливающих, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений.
Предметом муниципального права выступает совокупность общественных отношений в сфере местного самоуправления. Эти отношения обладают локально-территориальным и комплексным характером, что выделяет их среди других отношений. Также признаком, объединяющим все вышеуказанные отношения в самостоятельный вид, является и то, что они возникают в процессе деятельности населения муниципального образования по решению вопросов местного значения непосредственно или через свои представительные органы самоуправления.
Данная деятельность носит публично-властный характер. Все решения, принимаемые населением путем прямого волеизлияния (а также при помощи представительных органов), обязательны для исполнения всеми субъектами общественных отношений в масштабе муниципального образования, независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности.
Наряду с местным самоуправлением, важное место в политической системе, как механизме реализации суверенитета и воли народа, занимает общественное самоуправление — общественные организации.
Понятия «местное самоуправление» и «общественное самоуправление» не тождественны. Для понимания этого необходимо четко установить основные направления и условия деятельности каждого из вышеуказанных народных объединений.
В связи с этим изучение данной темы остается актуальным на сегодняшний день, так как местное самоуправление неотъемлемая система жизнедеятельности государства.
1. Органы местного самоуправления: понятие, структура и полномочия
Понятие местного самоуправления относительно недавно стало общеупотребительным в российском праве. В качестве юридического термина оно было закреплено в Законе СССР от 9 апреля 1990 г. № 1418-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». С этого момента под местным самоуправлением, как правило, понимают обеспечение с помощью властных механизмов каждодневных нужд населения.
С юридической точки зрения местное самоуправление представляет собой важнейший элемент демократического государственного устройства. В том числе как неотъемлемая часть системы «сдержек и противовесов», а именно: различные интересы должны сочетаться и «балансироваться» не только на уровнях государственной власти, но и на уровне муниципальных образований.
С точки зрения Овчинникова И.И. «понятие местного самоуправления можно раскрывать как минимум в двух аспектах: как право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами и как одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который вместе с принципом разделения властей (деление властей по горизонтали) определяет систему управления (деление властей по вертикали)».
Во всех развитых странах местное самоуправление признается и закрепляется конституцией либо законом в качестве института, который не может быть ликвидирован. Самоуправление как форма организации власти принципиально неприкосновенно, что отражено в ст. 12 Конституции Российской Федерации. Поэтому местное самоуправление — один из важнейших институтов, необходимый элемент демократической организации государственной и общественной жизни любого государства, считающего себя правовым.
Под органами местного самоуправления понимают выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Это органы местных саморегулируемых территориальных сообществ, муниципальных образований, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий.
Органы местного самоуправления обладают следующими особенностями:
— не входят в систему органов государственной власти (в соответствии со ст. 12 Конституции);
— в случае наделения их отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность в данном случае будет находиться под контролем государства (в соответствии со ст. 132 Конституции).
Структуру органов местного самоуправления включает следующие элементы:
1) представительный орган муниципального образования;
2) глава муниципального образования;
3) местная администрация;
4) контрольный орган муниципального образования;
5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом.
Особое место в системе муниципальных органов власти занимает представительный орган местного самоуправления как выборный орган, наделенный правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения. К ним относят вопросы, не требующие прове……..
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ.- 03.03.2014.-№ 9.- ст. 851.
2. Европейская хартия местного самоуправления(совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Бюллетень международных договоров.-№ 11.- 1998.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) // Российская газета.-№ 202.- 08.10.2003.
4. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общественных объединениях» // Российская газета, № 100, 25.05.1995.
5. Белоусова Е.В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2013. № 2.
6. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. 2-е изд., стереотипное. М.: Юстицинформ, 2005. 320 с.
7. Кукарина Ю.М. Регламентация делопроизводства органов местного самоуправления в федеральных законодательных актах // Делопроизводство. 2010. № 3.
8. Мухторов К.Т. Правовые вопросы построения оптимальной системы местного самоуправления в Республике Таджикистан // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 3.
9. Правдин Д.Г. Правовое регулирование взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органов в муниципальном образовании в Российской Федерации / под ред. Г.Н. Комковой. М.: ДМК Пресс, 2012. 160 с.
10. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. 461 с.
11. Пелешенко Ю. Правовое регулирование деятельности общественных объединений в организациях // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. № 4.
12. Сергеев Д.Б. Существенные признаки муниципального образования // Lexrussica. 2013. № 5.
13. Сергеев Д.Б. Структура муниципального образования: различие подходов в системологии и муниципальном праве // Российская юстиция. 2012. № 7.
14. Фридинский С.Н. Противодействие экстремистской деятельности // Законность. 2011. № 7.
15. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 16. Ст. 267.