Выдержка из текста работы
1. Прямой маркетинг и его роль в организации эффективных отношений с потребителями…………………………………………………………………….9
1.1 Технологии прямого маркетинга в системе сбыта предприятия……..9
1.2 Современные направления в развитии инструментария прямого маркетинга………………………………………………………………………………………………..17
2. Анализ эффективности использования различных форм прямого маркетинга на предприятии (на примере ООО «Авторитет»)………………30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……30
2.2 Оценка эффективности воздействия на потребителей методов прямого маркетинга…………………………………………………………………………………..41
3. Направления совершенствования технологий прямого маркетинга в системе сбыта предприятия (на примере ООО «Авторитет»)…………………………………………………………………………………………..55
3.1 Пути совершенствования форм продвижения товаров и
дальнейшее развитие прямого маркетинга……………………………………….55
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………..64
Заключение…………………………………………………………………………………….74
Список использованных источников…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………………………81
Введение
Новые современные условия в России, быстрый рост рекламной индустрии вынуждают обратиться к научным основам процессов и к зарубежному опыту.
Прямой маркетинг на сегодняшний день является одним из наиболее быстро растущих областей не только маркетинговых коммуникаций, но, пожалуй, и всего маркетинга в целом.
Прямой маркетинг, стал привлекать все больше внимания, поэтому многие производители товаров и услуг стали ассоциировать прямой маркетинг, как направление с большим потенциалом.
Прямой маркетинг обладает многими преимуществами. В отличие от массовых коммуникаций, прямой маркетинг является более управляемым инструментом. Используя его инструменты в своей практике, возможно полностью осуществлять контроль за расходами на проведение какой-либо комплексной кампании или применение некоторых инструментов прямого маркетинга.
Прямой маркетинг открывает много возможностей для маркетинговых и творческих экспериментов, так как гибкость каждого из инструментов позволяет варьировать и изменять методы и формы обращение к клиентам на различных этапах кампании. Под контролем отслеживание наиболее эффективных предложений и времени их направления целевой аудитории. Прямой маркетинг позволяет точно рассчитать итоги проводимых мероприятий.
Каждый инструмент прямого маркетинга стремится обеспечить то, чтобы рекламная информация не попала к случайному человеку, так как одна из ключевых целей прямого маркетинга — установление прямого контакта исключительно с представителями целевой аудитории. Создание эффективной обратной связи позволяет минимизировать риски за счет точного прогноза реакций клиентов на предложения.
Прямой маркетинг дает возможность наилучшим образом удовлетворить потребности покупателей за счет увеличения качества предоставляемых услуг. Непосредственное знакомство с клиентами дает возможность узнать их мотивацию в приобретении определенных товаров и их потребности, что дает возможность заинтересовать их индивидуальными предложениями. А развитие отношений на долгосрочной основе позволяет повысить лояльность клиентов.
Таким образом, прямой маркетинг является весьма эффективным способом привлечения и удержания клиентов, а также позволяет создавать такой вид общения с потребителями, когда продукт отлично подходит для них и «сам себя продает».
Поэтому выбранная тема выпускной квалифицированной работы является весьма актуальной.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды таких авторов, как: Аренков И. А., Багиев Г. Л., Бейкер М., Березин И.С., Голубков Е. П., Григорьев М. Н., Дорошев В. И., Котерова Н. П., Котлер Ф., Крылова Г. Д., Соколова М. И., Лебедев О. Т., Филипова Т. Ю., и многих других ученых.
Цель работы — анализ и разработка мер по совершенствованию прямого маркетинга в ООО «Авторитет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Определить теоретические основы прямого маркетинга.
2. Проанализировать организационные и экономические характеристики общества с ограниченной ответственностью «Авторитет».
3. Провести анализ эффективности прямого маркетинга в ООО «Авторитет».
4. Разработать программу лояльности, как метода улучшения деятельности автосалона в области прямого маркетинга.
5. Рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования в данной работе — компания ООО «Авторитет».
Предмет исследования — прямой маркетинг и его элементы в компании ООО «Авторитет».
В процессе работы опирался на методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, измерения, синтеза.
База исследования: компания ООО «Авторитет».
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по данному вопросу, результаты выборочных исследований, журналы, справочно — библиографическая научная литература, ресурсы глобальной сети Интернет.
Практическая значимость заключается в том, что в ходе работы будет произведен анализ эффективности прямого маркетинга фирмы и внесены предложения по его улучшению, что позволит фирме внедрить новые направления прямого маркетинга и более разумно тратить деньги на него.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения, характеризующие ход проведения исследования.
………….
Список использованных источников
1. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учебное пособие. — СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2012. — 400 с.
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М. ИНФРА-М, 2011. — 804 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л.-М. «Экономика», 2012. — 276 с.
4. Бачило С.В., Есинова И.В., Мишина Л.А. Директ — маркетинг: учебно-практическое пособие// Издательство: Дашков И. К., 2011. — 136 с.
5. Бейкер М. Будущее маркетинга // Теория маркетинга / Под ред. Бейкера М.: Пер. с англ. — СПб: Питер, 2012. — 362 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. — 320 с.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2013. — 416 с.
8. Березина Е.А. Особенности маркетинговых инструментов продвижения территориального продукта // Наука, техника и образование. 2015. № 2 (8). — 87 c.
9. Введение в маркетинг, 5-е издание. Пер. с англ. Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. — 640 с.
10. Воякина Р.М. Инструменты директ — маркетинга в программе лояльности /Маркетинговые коммуникации. 2013. №1. С. 12-18
11. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. 2013. — № 4. — 389 с.
12. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2015. — 321 с.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд., перераб. И доп. М.: изд-во «Финпресс», 2011. — 464 с.
14. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник / М.Н.Григорьев. — М. Издательство Юрайт, 2011. — 366 с.
15. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник Изд. 2-е перераб. 2012. — 360 с.
16. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2013. — 453 с.
17. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012, — 117 с.
18. Котерова Н.П.Основы маркетинга: учебное пособие — М.: Академия, 2013. — 144 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — М.; СПб. Издат. Дом «Вильямс», 2007. — 656 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. -464 с.
21. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 568 с.
22. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб.: ИД «МиМ», 2011. — 224 с.
23. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. — М.: Дашков и К, 2012. — 256 с.
24. Малков М.И. Подходы к измерению эффективности маркетинга // Маркетинг, 2013. №3. С. 27-31
25. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. — М.: Изд-во «Экзамен», 2010. — 192 с.
26. Манн И. Маркетинг на 100%. — СПб. Питер, 2011. — 216 с.
27. Маркетинг: Учебник / под ред. Багиева Г.Л. — М.: Экономика, 2014. — 466 с.
28. Маркетинг: Учебник / под ред. Романова А.Н. — М.: Юнити -Дана, 2013. — 560 с.
29. Панкрухин А.П.Маркетинг — М., 2010. — 656 с.
30. Сулейменова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга. Маркетинг в России за рубежом. 2015. С. 36-39
31. Сформулированы D. Stone, H.E. Brown и др. (Иллинойс, США) и применимы к любой его форме.
32. Теория маркетинга / Под ред. М.Бейкера. — СПб.: Питер, 2012. — 464 с.
33. Устав ООО «Авторитет».
34. Фёгеле 3. Директ маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. 2014 С. 15-28
35. Финансовая отчетность ООО «Авторитет».
36. Шилова М.В. Директ — маркетинг как способ увеличения продаж//Индустриальный и B2B маркетинг. 2012. №4. С. 56-69
37. Шишканов Д. Проблемы и методы директ — маркетинга // Практика рекламы. 2013. С. 36-51
38. Шишканов Д. Российский директ — маркетинг: прошлое, настоящее, будущее// Лаборатория рекламы. N 6. С. 23-33
Электронные источники
39. Основные концепции маркетингового комплекса. [Электронный ресурс]. Режим доступа — art/55814-5r-7r-4s-osnovnye-koncepcii-marketingovogo-kompleksa
40. CRM — бизне