Содержание
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы управления проектом.6
1.1. Роль проектов в развитии организаций.6
1.2. Классификация типов проектов, сущность инвестиционного (инвестиционно-строительного) проекта.13
1.3. Жизненный цикл инвестиционно-строительного проекта.19
1.4. Прединвестиционная фаза проекта.26
1.5. ТЭО проекта29
1.6. Вывод по главе 1.31
2. Экономическая эффективность проекта.32
2.1. Критерии оценки инвестиционных проектов32
2.2. Методика анализа эффективности инвестиционных проектов40
2.3. Вывод по главе 2.51
3. Технико-экономическое обоснование проекта.53
3.1. Описание строительного проекта.53
3.2. Экономические затраты по проекту.62
3.3. Составление плана мероприятий по проекту, ответственные за реализацию проекта.68
3.4. Экономическая эффективность проекта.78
3.3. Вывод по главе 388
Заключение89
Список использованной литературы92
Приложения94
Выдержка из текста работы
Цель курсовой работы — закрепление, углубление и систематизация полученных теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Экономика организация» и развитие практических навыков формирования технико-экономического обоснования проекта по изготовлению продукции.
Методы исследования — описательный, статистический, простые методы экономического анализа: метод группировки, абсолютных и относительных величин, метод сравнения, метод средних величин, балансовый метод.
Исследования и разработки — рассмотрены методы и приемы расчета: анализа рынка и формирования рыночных цен; капитальных вложений по группам основных средств (машины и оборудования, здания, оборудование, транспортные средства, оснастка и инвентарь); амортизационных отчислений; себестоимости единицы продукции по статьям калькуляции; капитальных вложений по группам оборотных средств (материалы, полуфабрикаты и комплектующие, малоценные и быстроизнашиваемые предметы, инструменты, незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовая продукция на складе); численности работающих и фонда заработной платы; отпускных и розничных цен; системы технико-экономических показателей работы ресурсов, финансовых результатов; показателей оценки эффективности инвестиций в статической системе.
Область возможного применения — рассмотренные методы и приемы расчета могут быть использованы при: планировании процессов на предприятии, написании бизнес-планов, формировании операционных и финансовых бюджетов предприятия, проведении анализа хозяйственной деятельности, постановке управленского учета на предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа выполняется по дисциплине «Экономика организации» по специальности «Управление информационными ресурсами».
Цель курсовой работы — закрепление, углубление и систематизация полученных теоретических знаний в процессе изучения дисциплины «Экономика организация» и развитие практических навыков расчета потребности в ресурсах, технико-экономических показателей и финансовых результатов оценивающих их использование.
Объектом исследования — частное унитарное предприятие «Экономико-производственная лаборатория».
Предмет исследования — экономико-инвестиционная деятельность и оценка эффективности работы ресурсов и предприятия.
Задача курсовой работы — разработка технико-экономического обоснования инвестиционного проекта по производству печи СВЧ.
Технико-экономическое обоснование по изготовлению новых изделий является основой для принятия решения о целесообразности или нецелесообразности производства нового изделия. Технико-экономическое обоснование содержит анализ затрат и результатов реализации проекта и позволяет инвесторам определить, стоит ли вкладывать деньги в предлагаемый проект.
В процессе выполнения курсовой работы:
— был изучен рынок печей СВЧ в Республике Беларусь;
— разработаны маркетинговой концепции позиционирования и продвижения товара;
— сделаны расчеты капитальных вложений (инвестиций) в основные и оборотные производственные средства предприятия;
— определены себестоимость единицы планируемого объема выпуска продукции;
— рассчитаны численность работающих на предприятии и фонд заработной платы различных категорий работающих;
— спрогнозирована розничная и спланирована отпускная цены на новое изделие.
Данная работа состоит из введения, семи разделов, заключения и списка используемой литературы.
1. АНАЛИЗ РЫНКА И РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
1.1 Структура и характеристика рынка
Цели исследования рынка:
— выявление рыночных лидеров;
— анализ продукции конкурентов;
— оценка уровня конкуренции;
— выявление потребительских предпочтений при выборе печей СВЧ.
Результаты технико-экономического анализа товаров-аналогов, производимых основными конкурентами, можно изучить в таблице 1.
Таблица 1 — Технико-эксплуатационные показатели товаров-конкурентов
Характеристика продукта Названия фирм-конкурентов
Samsung LG Horizont
Технико-эксплуатационные характеристики товара ME81KRW-1 MS-2022 D 20MW800-1378
Мощность микроволн 800 Вт 700 Вт 800 Вт
Объем камеры 23 л 20 л 20 л
Тип управления Механическое Механическое Механическое
Внутреннее покрытие камеры Эмаль Эмаль Эмаль
Габариты (ШхВхГ) 489х275х359 мм 455х252х320 мм 440х260х350 мм
Цвет Белый Белый Белый
Вес 11,5 кг 10 кг 10,9 кг
Тип установки Отдельно стоящая Отдельно стоящая Отдельно стоящая
Цена товара: минимальная максимальная 1 539 000 1 936 000 1 335 000 1 882 600 1 175 000 1 273 000
На основании анализа рынка было установлено, что:
— Барьеры по осуществлению хозяйственной деятельности: экономия на масштабе, дифференциация и сила торговых марок, доступ к каналам распределения.
— Основными конкурентами-производителями и конкурентами-продавцами печей СВЧ являются фирмы «Samsung», «LG», «Horizont», и др.
— Рынок печей СВЧ представлен более чем 20 фирмами. Рынок является умеренно концентрированным.
— Тип рыночной структуры рынка производителей печей СВЧ — олигополия.
Тип рыночной структуры рынка продавцов печей СВЧ — совершенная конкуренция.
1.2 Изложение целей и стратегий маркетинга
Цели предприятия:
· предоставить потребителю высококачественное, но доступное по цене изделие;
· удовлетворить потребности потребителей в печах СВЧ;
· увеличить число продаж своей продукции;
· получить прибыль от реализации продукции;
· получить всеобщее признание, укрепить свой бренд на рынке печей СВЧ.
Рынок печей СВЧ обширен и представлен продукцией разного класса. Поэтому новый товар не должен уступать по своим характеристикам товарам конкурентов. И для достижения поставленных целей необходимо разработать стратегии продвижения товара.
Стратегии маркетинга:
· планируется выпускать 300 000 печей СВЧ в год;
· необходимо сделать пробные модели и выпустить их на рынок, чтобы проследить реакцию покупателей.
· чтобы продукция стала более известной и популярной, необходимо провести рекламную компанию по ее продвижению на рынке. Для этого понадобятся дополнительные средства, которые в будущем должны себя окупить.
2 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ (ИНВЕСТИЦИЙ) В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА
В состав капитальных вложений, направляемых на создание основных производственных средств, включаются единовременные затраты предприятия, связанные с приобретением оборудования, строительством зданий и сооружений, других составляющих основных средств, необходимых для производства нового изделия в соответствии с технологическим процессом.
Общая величина капитальных вложений в основные производственные средства равна:
где Коб — капиталовложения в рабочие машины и оборудование, руб.;
Кзд — капиталовложения в здания, руб.;
Квсп — капиталовложения во вспомогательное оборудование, руб.;
Ктр — капиталовложения в транспортные средства, руб.;
Кт.о — капиталовложения в инструмент и технологическую оснастку, относимые в состав основных средств, руб.;
Кинв — капиталовложения в производственный инвентарь, руб.;
2.1 Расчет величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование
Капитальные вложения в рабочие машины и оборудование (Коб) рассчитываются по формуле:
где Цобi — средняя стоимость единицы i-го вида оборудования, руб.;
nобi — количество единиц i-го вида оборудования, шт.;
ктм — коэффициент, учитывающий заготовительные и транспортно-монтажные расходы; (1,05)
m — количество видов оборудования.
Количество i-го вида оборудования рассчитывается по формуле:
где N — годовой объём выпуска продукции в натуральном выражении, шт.;
tштi — нормативы затрат станочного времени на выполнение i-го вида работ, мин/шт., мин/м и т.д.;
Фдi — действительный годовой фонд времени работы единицы i-го оборудования, час/год; (3950 час/год)
квнi — средний коэффициент выполнения норм выработки на i-ой группе оборудования (1,1);
Расчетное количество станков округляется в большую сторону до целого числа и называется принятым количеством рабочих мест (nпр.об).
Коэффициент загрузки оборудования рассчитывается по каждой группе оборудования по формуле:
2.2 Расчет величины капитальных вложений в здания
Для определения капитальных вложений в здания, прежде всего, необходимо определить их площадь, которая в свою очередь зависит от количества оборудования, его размеров и других факторов.
Расчёт количества производственных площадей (Sпр) для установки оборудования производится по формуле:
где Sудi — удельная производственная площадь для установки единицы i-го оборудования, включая проходы, проезды и другую дополнительную площадь, м2
Расчёт количества вспомогательных площадей (Sвсп) для размещения административных и технических служб, бытовых помещений, кладовых цеха и др. Рассчитывается по соответствующим строительным нормам или укрупнённо в процентах от производственной площади по формуле:
где Sпр — производственная площадь для установки оборудования, м2;
%Sвсп — процентное соотношение вспомогательной площади к производственной площади;
Капитальные вложения в здания (Кзд) рассчитываются по формуле:
где КSпр — стоимость 1 м2 производственных площадей, руб.;
Sпр — производственная площадь для установки оборудования, ;
КSвсп — стоимость 1 м2 вспомогательных площадей, руб.;
Sвсп — вспомогательная площадь для размещения административных и технических служб, бытовых помещений, кладовых цеха и др., .
2.3 Капиталовложения во вспомогательное оборудование
Данные капиталовложения могут приниматься укрупненно в процентах от стоимости технологического оборудования (15?20 %).
где Коб — капитальные вложения в рабочие машины и оборудование, руб.;
%Квсп — величина капитальных вложений во вспомогательное оборудование в процентах от стоимости технологического оборудования.
2.4 Расчет величины капитальных вложений в транспортные средства
Капитальные вложения в транспортные средства (Ктр) зависят от количества и средней стоимости транспортных средств. При укрупнённых расчётах капитальные вложения в транспортные средства берутся в процентах от стоимости оборудования и рассчитываются по формуле:
где %Ктр — стоимость транспортных средств в процентах от капитальных вложений в……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адаменкова С.И., Евменчик О.С., Тарарышкина Л.И. Налоговый механизм: теория и практика: Налоги. Таможенно-тарифное регулирование. Учет и контроль. Ценообразование: Учеб.пособие/ Под общ.ред. С.И.Адаменковой. -Мн.: ООО «Элайда», 2007. — 608с.
2. Адаменкова С.И., Евменчик О.С., Тарарышкина Л.И. Налогообложение: теория и практика: учеб.-метод. пособие / Под общ. ред. С.И.Адаменковой. — Мн.: Элайда, 2012. — 306 с.
3. Бабук И.М. Экономика предприятия. — Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2008. — 327 с.
4. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. -Введ. 2004-11-01. — Минск: ГосстандартРесп. Беларусь, 2004.
5. Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь: постановление Министерства труда Республики Беларусь, 23 мар.2001 г., № 21 // Нац. реестр правовых актовРесп. Беларусь. — 2001. — №8/5466.
6. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб.пособие. — 2-е изд., доп. — М.: Инфра-М, 2010. — 455 с.
7. Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 30 мая 2001 г.; одобр. Советом Республики 8 июня 2001 г.; текст Кодекса по состоянию на 10 февр. 2001 г. — Минск: Амалфея, 2005. — 83 с.
8. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: постановление Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, 27 фев.2009 г., №37/18/6 // Нац. реестр правовых актовРесп. Беларусь. — 2009. — №8/21041.
9. Методические рекомендации по прогнозированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь: приказ Министерства промышленности Республики Беларусь, 31 дек.2010 г., № 881 // Нац. реестр правовых актовРесп. Беларусь. — 2010. — №881
10. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. — Введ. 1996-0701. — М.:Изд-во стандартов, 1996.
11. Правила проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования: постановление Министра образования Республики Беларусь, 29 мая 2012г., №53 // Нац. реестр правовых актовРесп. Беларусь. — 2013. — №8/27440.
12. Ценообразование: Учеб. Пособие / Тарасов В.И. — Мн.: Книжный Дом, 2005. — 256 с.
13. Экономика предприятия: учебник / под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкель, Чернышев Б.Н. — 5-е изд., перераб. и доп — М.: Юнити, 2010. — 535 с.