Содержание
Введение
1 Таможенный контроль как институт государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ
1.1 Понятие и общие положения таможенного контроля
1.2 Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного контроля
1.3 Объекты таможенного контроля
2 Особенности осуществления таможенного контроля должностными лицами таможенных органов
2.1 Формы и порядок проведения таможенного контроля
2.2 Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля
2.3 Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Выдержка из текста работы
Импорт товаров является одной из наиболее чувствительных к законодательно- административному влиянию на экономическую активность российских и иностранных компаний не только в сфере ВЭД, но и в экономике в целом.
Частые законодательно-административные изменения в этой области вызваны как состоянием мирового товарооборота, так и этапами и стратегией развития внешней торговли Российской Федерации.
Одновременно с развитием международной в целом и внешней россий-ской торговли в частности, логистика показывает все ускоряющееся развитие и все более утверждается не только как ключевой элемент в снабжении потребителей товарами но и как та часть экономической активности государства и компаний, которая оказывает все более и более возрастающее влияние на политику, финансы и банковский сектор, стратегии экономического развития и вопросы улучшения качества жизни населения в целом.
После 2008 года в секторе логистики возникли серьезные проблемы. Наблюдалось резкое снижение объемов в 2008 году, казалось что должно пройти десятилетие для воостановления прежних уровней. Но к концу 2012 годов, число отгрузок вновь увеличилось. В августе 2012 года импорт России зафиксирован на уровне 26,8 млрд. дол. США . С 1994 до 2012 года импорт России среднем составил 10,84 млрд. долларов США достигнув самого высокого значения 30,50 млрд дол. в ноябре 2011 года и рекордно низкого значения в 2,69 млрд. дол. США в январе 1999 года.
Также стоит отметить, что условия присоединения России к ВТО вклю-чают в себя снижение ввозных таможенных пошлин и ограничение государственной поддержки ряда отраслей, что приведет к росту конкурентоспособности иностранных товаров.
В составе 3-х главных преимуществ РФ за счет вступления в ВТО эксперты единогласно отмечают стабильность валютных условий торговли, снижение таможенных и административных барьеров, а также возможность участвовать в выработке правил международного экономического сотрудничества.
Сегодня таможенные процедуры в РФ и других странах Таможенного союза подвергаются серьезнейшим изменениям с целью упрощения, повыше-ния прозрачности и ясности таможенных процедур.
Владельцы складов временного хранения — это профессионалы в тамо-женной области, которые с одной стороны сотрудничают с таможенными органами, а с другой стороны — с импортерами и экспортерами. Особое значение услуги СВХ имеют для малых и средних предприятий, так как в отличие от крупного бизнеса — компании небольших размеров не в силах создавать собственные склады, и вынуждены пользоваться услугами сторонних СВХ. Во многом владельцы СВХ являются для средних и малых компаний посредниками при взаимодействии с таможенными органами.
Небольшие компании не в состоянии охватить весь спектр вопросов, связанных с таможенным оформлением, так как он включает в себя такие разные предметы как классификация и номенклатура товаров, определение таможенной стоимости, тарифные и нетарифные меры регулирования, собственно техническую поддержку, знание иностранных таможенных процедур. По сути, склады временного хранения являются своеобразными мостами, соединяющими таможенную администрацию и бизнес. Во многих странах средний бизнес является основой национальной экономики, дают значительное число рабочих мест и играют ведущую роль во внедрении технологических инноваций и проявлении социальной ответственности. Все это становится крепким фундаментом устойчивого развития национальных и мировой экономик.
В рамках данного дипломного проекта нами будет предпринята попытка анализа таможенной процедуры временного хранения с учетом действующего законодательства, с выявлением перспектив и недостатков на сегодняшний день.
Понятие временного хранения внешнеторговых грузов относительно недавнее понятие современного российского таможенного законодательства. Таможенный кодекс Российской Федерации определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств.Склад временного хранения учреждается таможенными органами или лицами, имеющими лицензию на учреждение склада временного хранения.Склады временного хранения бывают нескольких видов. Они предназначаются для хранения товаров конкретных лиц, то есть закрытого типа, или доступны всем лицам — открытый тип. На хранение принимают любые товары, за исключением тех, которые могут нанести вред другим товарам. Эти товары необходимо хранить в специальных складах для временного хранения. Грузы и товары помещаются на склад временного хранения согласно договору.Важным практическим значением развития системы СВХ в условиях прогнозируемого роста грузооборота и неравномерности существующей системы СВХ.
Исследованию проблем организации СВХ посвящены труды В.И.Апатцева, В.И.Галахова, А.В.Горского, В.А.Козырева, П.В.Куренкова, В.А.Персианова, С.М.Резера, В.М.Сая, А.А.Смехова, В.А.Шарова, и других ученых.
Однако вопросы развития системы складов временного хранения исследованы еще недостаточно.
Цель дипломного проекта состоит в анализе методических положений по таможенному контролю с учетом процедуры временного хранения.
Исходя из цели исследования, определены следующие задачи:
-дать правовую характеристику таможенного контроля процедуры временного хранения в России;
— определить понятие и характеристика склада временного хранения;
— проанализировать правовой статус склада временного хранения, а также требования, предъявляемые к деятельности складов временного хранения;
-изучить вопросы страхования ответственности владельцев складов временного хранения;
— дать характеристику основам учреждения склада временного хранения;
— проанализировать особенности процедуры временного хранения в рамках Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС;
— выявить проблемы правового регулирования между перевозчиком и владельцем склада временного хранения в России;
— на практике рассмотреть особенности применения таможенного законодательства к процедуре временного хранения.
Объект исследования — склады временного хранения.
Предмет исследования — методологические подходы к таможенному контролю с учетом процедуры временного хранения.
Методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области организации складов временного хранения (далее-СВХ).
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
…………………..
Список использованной литературы
Нормативные документы:
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1)(действующая редакция от 06.07.2010)
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009) // СЗ РФ от 02.06.2003, № 22, ст. 2066, СЗ РФ от 30.11.2009, № 48, ст. 5740.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.05.2010) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 24.05.2010, № 21, ст. 2525.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 08.05.2010) // СЗ РФ от 29.01.1996, № 5, ст. 410, СЗ РФ от 10.05.2010, № 19, ст. 2291.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010) // СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 10.05.2010, № 19, ст. 2291.
6. Постановление Правительства РФ 40 от 29.01.11.Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
7. Приказ ФТС РФ «Об утверждении обязательных требований к обу-стройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения» от 06.12.2007 № 1497 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 04.02.2008, № 5.
8. Приказ ФТС РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения» от 31.10.2007 № 1352 (ред. от 26.02.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10.03.2008, № 10, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19.04.2010, № 16.
9. Приказ ГТК РФ «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров» от 03.09.2003 № 958 (ред. от 12.09.2007) // Российская газета от 24.10.2003, № 215, Российская газета от 27.10.2007, № 241.
10. Письмо ФТС РФ от 20.04.2005 N 01-06/12388 «О таможенных сборах за таможенное оформление»
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 704 г. Москва «Об утверждении Положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле»
Основная литература:
1. Бекяшев К.А. Таможенное право: учебник / К.А. Бекяшев, Е.Г. Мои-сеев. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Проспект», 2008.
2. Бахрах Д.Н., Кивапов СВ. Таможенное право России. — Екатеринбург: Диамант, 1995.- С. 58-74.
3. Гамидуллаев С. Н., Кулешов А. В., Коваль Н. Л. Перемещение товаров через границу: Таможенные процедуры. В помощь декларанту / Под общей редакцией А. Н. Мячина и В. А. Шамахова. — СПб., 2001.
4. Герард, Мосей. О реформировании таможенной системы// Проблемы теории и практики управления. — 2012. — №5. — с. 33-37.
5. Драганов В.А. Основы таможенного дела: учебник. — 2-е изд-е., пере-раб. и доп. – М.: «Экономика», 2010.
6. Евстигнеева, Г. Итоги и перспективы// Таможня и ВЭД. — 2010. — №1. — с. 11-12.
7. Ершов А. Д. Основы управления и организации в таможенном деле. — СПб., 2009.
8 .Кулешов А. В., Комаров И. Н., Кириченко А. В. Декларирование товаров и транспортных средств. — СПб., 2011.
9. Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования// Законодательство и экономика. — 2010. — №3. — с. 36-43.
10. Ноздрачев А.Ф. Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов в рамках Евро ЕврАзЭС // Законодательство и экономика. — 2013 —