Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример дипломной работы по маркетингу: Стратегия и тактика маркетинга предприятия

Раздел: Дипломная работа

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность стратегического маркетинга и его значение в деятельности предприятия………………………………………………………………………….6

1.1. Понятия стратегического маркетинга и маркетинговой стратегии предприятия, основные виды маркетинговых стратегий…………………………6

1.2. Основные аспекты формирования маркетинговых стратегий на пред-приятии………………………………………………………………………………12

Глава 2. Анализ стратегии маркетинга на предприятии ТД «Копейка»………..19

2.1.Краткая характеристика объекта исследования……………………….19

2.2. Стратегический анализ ТД «Копейка» и формирование портфеля маркетинговых стратегий………………………………………………………….21

2.3. Анализ тактических мероприятий ТД «Копейка» в разрезе реализации основных стратегий маркетинга…………………………………………………..46

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики маркетинга ТД «Копейка»………………………………………………………………………53

3.1. Анализ эффективности маркетинговой деятельности ТД «Копей-ка»……………………………………………………………………………………53

3.2. Рекомендации для совершенствования маркетинговых стратегиче-ских решений в ТД «Копейка»…………………………………………………….58

Заключение………………………………………………………………………….62

Библиография……………………………………………………………………….65

Приложения

Выдержка из текста работы

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в период развивающегося финансового и экономического кризиса, в условиях конкуренции и возможной перспективы вступления России в ВТО, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, появлением новых услуг, развитием конъюнктуры рынка. Формирование и анализ всех процессов внутри компании, а также определение маркетинговых стратегий должно происходить с учетом стратегических перспектив. Поэтому, как правило, процесс разработки стратегии предполагает прохождение определенных этапов.

Одним из исключительно действенных методов самоанализа и само-контроля над результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью является ситуационный анализ. Его цель — показать высшему руководству и руководителям отдельных подразделений своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный ситуационный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, наиболее перспективные направления развития хозяйственной деятельности, в том числе составить перспективный бизнес-план.

Ситуационный анализ, охватывая в комплексе всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия, в конечном итоге, должен привести к выдвижению новых идей и целей, выработке и оценке способов их достижения, соответствующих стратегических направлений развития и принятию решений руководства по их реализации. Подобный анализ может быть осуществлен только в том случае, когда его проведением руководит генеральный директор (директор) предприятия или акционерного общества.

Ситуационный анализ является одним из источников разработки прогнозов предприятия, бизнес-плана и других разделов перспективных планов. В международной практике принято проводить ситуационный анализ один-два раза в год не только в целях управления маркетинговой деятельностью, но и контроля над ней.

Основным предметом ситуационного анализа является непосредственное окружение предприятия, система, в которой оно действует: это потребители, конкуренты, торговцы, посредники по сбыту, а также поставщики.

С учетом вышеизложенного, следует отметить актуальность и важность выбранной темы дипломной работы.

Целью написания данной работы является проведение ситуационного анализа предприятия и выработка стратегии и тактики развития предпри-ятия.

Задачами написания данной работы являются:

— рассмотреть теоретические аспекты ситуационного анализа предпри-ятия, в том числе особенности стратегического планирования;

— провести SWОТ-анализ деятельности предприятия;

— выработать стратегию и тактику деятельности предприятия на основе интерпретации данных SWOT– анализа;

— предложить адекватный план маркетинга, способный повысить эффек-тивность работы предприятия;

— оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

Предметом исследования является ситуационный анализ.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответствен-ностью «Спецэлектрострой- 90».

Для рассмотрения вопросов, изложенных в данной работе, были использованы учебные и периодические материалы различных авторов, материалы предприятия.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Особенности стратегического планирования: сущность, про-цесс и выработка стратегии предприятия

Стратегия — это совокупность наиболее значимых целей его становления и последующего функционирования на рынке, а также концептуальных подходов к их практической реализации.

Стратегия — интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.

Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Слово стратегия происходит от греческого “strategia” (искусство или наука быть полководцем). Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами.

Современные исследователи понятия “стратегия” в общем, его определении сходятся, хотя при расшифровке отдельных его составляющих занимают различные позиции.

Минцберг Г. определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию 5-ти «П»:

— стратегия – план действий;

— стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников;

— стратегия – порядок действий, т.е. план, может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае;

— стратегия – позиция в окружающей среде, т.е. связь со своим окружением ;

— стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться………………………

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: «Прогресс», 2006. — с.216

2. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент . – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление — М: «Экономика», 2007. — 443 с.

4. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательство: Вильямс, 2007 г. — 928 стр.

5. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. — М.: ЮНИТИ, 2006. – 316 с.

6. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика . – М.: Финпресс, 2003. – 536 с.

7. Гусев Ю. В Стратегическое управление. — Новосибирск, «Прогресс», 2006 г.. – 512 с.

8. Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2008 г. — 320 стр.

9. Дихтль Е., Хергшген X. Практический маркетинг. — М.: Экономика, 2006 г.. — 327 с.

10. Дрогомирецкий И. И., Маховикова Г. А., Кантор, Е. Л.. Стратегическое планирование . – М.: Вектор, 2006. – 160 с.

11. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.: Экономика, 2007 г.. – 335 с.

12. Клейнер Г. Б. Стратегии бизнеса / Под ред. Г.Б. Клейнера. –М.: ЮНИТИ, 2001. – 284 с.

13. Комплексная программа развития предприятий непрерывного про-изводства/Коллектив авторов под рук. Н. Б. Мироноссцкого и Б. В. Прилепского. — Новосибирск, 2006 г. — с.321

14. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. — М.; Прогресс, 2006 г. – 311 с.

15. Коротков А.В. Маркетинговые исследования : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.В. Коротков. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 302 с.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга . М.: Экономика. 2004. – 536 с.

17. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга : учебник для студентов вузов / Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина . — М.: КноРус, 2005. — 212 с.

18. Кучкаров З. А. Стратегическое планирование. – М.: Концепт, 2004. — 76 с.

19. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2007 г. – 218 с.

20. Маркетинг. Эриашвили, Н. Д., Ховард, К.Ю., Цыпкин, А.и др. / Под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002 г. – 240 с.

21. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе : Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — 456 с.

22. Метельский П.З. Курс лекций по стратегическому анализу отрасли . — М.: Юнити-Дана, 2007. – 498 с.

23. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: «Питер», 2001. — 418 с.

24. Портер М. Конкурентная стратегия. / М. Портер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 453 с.

25. Неудачин, В.В. Реализация стратегии компании: финансовый анализ и моделирование. – М.: Вершина, 2006

26. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Прогресс, 2006 г.- 326 с.

27. Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 256 с.

28. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Московский государственный университет печати, 2005. – 418 с.

29. Стратегический менеджмент. / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2006 г. — 304 с.

30. Стратегический менеджмент. / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: Издательст-во: Инфра-М, 2006 г. — 288 с.

31. Стратегический менеджмент. / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: Издатель-ство: Высшее образование, 2008 г. — 496 с.

32. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. — М.: Бином, 2006 г. — 214 с.

33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент : Учебное пособие. – М.: Интел-Синтез, 2003. – 456 с.

34. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А. П. Градова. — СПб.: Изд-во «Пи-тер», 2007 г. – 325 с.

35. Яковлев, М.В. Необходимость развития стратегического управления на фирмах / М. В. Яковлев. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г. – 322 с.

36. rating.rbc.ru/

37. infrastructure.moscow.ru/ru/economy_business/economic_Moscow/otrasl_Moscow/build_Moscow/build_complex_Moscow/

38. moscow-stroi.ru/articles/?id=1

39. rbcdaily.ru/2009/02/06/market/400716

40. orsi.su/news/?actn=default&sba_unews=view&unews_id=99

Похожие работы

  • дипломная  Разработка стратегии и тактики маркетинга
  • дипломная  Стратегия и тактика взаймодействия организации-работодателя с профессиональными посредниками на рынке труда.
  • курсовая  Стратегия и тактика менеджмента
  • курсовая  Стратегия и тактика менеджмента
  • курсовая  Стратегия и тактика вновь организуемого предприятия (турфирма)
  • дипломная  Стратегия и тактика взаимодействия организации-работодателя с профессиональными посредниками на рынке труда.

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка