Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
1.1Сущность и роль стратегического управления в современных
условиях.6
1.2 Виды стратегий и методы их разработки.21
1.3 Цели, виды целей, их роль в стратегическом управлении.42
2. ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ООО …………
2.1 Организационно-экономические характеристики
ООО …………52
2.2 Анализ организации стратегического управления
в ООО ………….57
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
СОВЕРШЕНИСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ООО ………….
3.1 Предложения по совершенствованию в сфере инноваций.64
3.2 Определение рыночных стратегий предприятия ООО ………….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ76
Выдержка из текста работы
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые на отечественных предприятиях никогда не выполнялись на должном уровне. Управление предприятием ориентировано сейчас главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление.
Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.
По меткому выражению специалиста, изучающего проблемы устойчивого развития, будущее должно вступать в наши жизни «как друг, а не как громила».
По данным Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) можно выделить три уровня проблем, стоящих перед руководителями предприятий.
На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недос¬татками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, тех¬нологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.).
Второй уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленно¬го плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преиму¬щества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п.
И, наконец, третий уровень понимания сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном знании и умении мо-тивировать работников.
Различный уровень понимания сути проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке ценных бумаг и др. оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить. В самом деле, если по¬тенциальные возможности страны по наличию природных ресурсов, идей, производственных мощностей и образованию людей оцениваются экспертами как выше средних в мире, то конечные результаты деятельности, которые определяются действующей системой управления, вряд ли устроят кого-либо из нас.
Изменения, произошедшие в экономике России за последние годы, все больше требуют от хозяйственных руководителей умения видеть перспекти¬вы, принимать обоснованные стратегические решения.
Решения в отношении товаров, расположения, структуры, назначения высшего руководства и т.п. являются основополагающими и затрагивают раз-личные, но в тоже время взаимосвязанные аспекты деятельности фирмы, ко¬торые, будучи взяты вместе, определяют эффективность достижения наме¬ченных целей. Они всегда оказывают влияние (в ту или иную сторону) на эффективность функционирования фирмы.
Целью дипломной работы является разработка стратегического плана развития предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Центральное – агентство воздушных сообщений – Центр» ООО «ЦАВС – Центр».
Предметом исследования являются результаты финансово-хозяйственной деятельности и система управления предприятия.
Основой информационной базы оценки служат данные бухгалтерской отчетности за два отчетных периода 2011 – 2012 гг., анкетные данные.
В первой части дипломной работы будет рассмотрены теоретические основы разработки стратегии развития предприятия, а именно дано четкое определение стратегии, самого процесса разработки стратегии и методы разработки данной стратегии.
Во второй части дипломной работы будет проведен анализ и оценка действующей системы управления и экономического и финансового положения предприятия в анализируемом периоде.
На основании полученных данных в третьей части дипломной работы будет разработана для предприятия стратегия его развития на ближайшее будущее.
Дипломная работа представлена на 92 страниц, 29 таблиц, 17 рисунка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Организация как объект стратегического управления
Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется орга¬низация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рас¬сматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определя¬ет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Стратегия организации — это генеральный план действий, определяю¬щий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность ша¬гов по достижению стратегических целей.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегия — программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.
Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние
………………..
Список использованных источников
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть. 1и 2.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник для ВУЗов./ Под ред. В.И. Стражева. – 3-е изд. – Минск: Проф. издание, 2007.
4. Армстронг Л. Основы менеджмента. – Ростов н-Д: Феникс, 2008.
5. Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб¬ник. — М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом.- М.: Финансы и Статистика, 2010.
7. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. про¬фессора Р. Г. Маниловского. — М.: Финансы и статистика, 2011.
8. Бортников А.П. О платежеспособности и ликвидности предприятия. // Бухгалтерский учет. — № 11, 2008.
9. Винокуров В. А. Организация стратегического управле¬ния на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. М.: Гардарики, 2009.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.2-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет ,2003.
13. Зудилин А.П. Анализ финансового состояния предприятий. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
14. Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Страте¬гическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2007.
15. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния пред-приятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
16. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: Дека, 2010.
17. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие.- М.: Дека, 2005.
18. Менеджмент организации: Учеб. пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Р.З. Акбердина и др. – М.: Инфра-М, 2008.
19. Менеджмент системы качества: Учебное пособие/ М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. М.: Стандарты, 2008.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.:Дело, 2010.
21. Методические указания по выполнению и защите дипломных работ для студентов всех специальностей факультета «Экономики и управления»: Красноярский институт Экономики СПб академии Управления и Экономики (НОУ ВПО), Красноярск, 2008.
22. Томсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический мененджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
23. Трубицын В. А. Успех и бизнес-план. — Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 20010.
24. Уткин Э. А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. — М.: Акалис, 2009.
25. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румынцевой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010.
26. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ДЕЛО, 2010.
27. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2002.
28. Фатхутдинов Р. А Разработка управленческого реше¬ния: Учеб. пособие. — М.: ЗАО Бизнес-план Интел-Синтез, 2008.
29. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. — М.: Перспектива, 2009.
30. Финансы: Учёб. пособие / Под ред. проф. А. М. Ковале¬вой. — 3 изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2010.
31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. — М.:Инфра-М, 2009.
32. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. — М.: Инфра-М, 2008.
33. Экономика и право: Учебное пособие для вузов. /А.М. Никитин. Ю.А. Цыпкин, Н.Д. Эриашвили и др. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.
34. Экономика предприятия: Учебник под. ред. проф. О.И. Волкова. — М.: Инфра-М, 2010.
35. Экономическая теория. Учебник для вузов / Под. ред. проф. Камаева В.Д. – М.: ИМПЭ, 2008.
36. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румынцевой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ДЕЛО, 2010.
38. Фатхутдинов Р.А. Инновационны